Надежда Лузянина
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Повар в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Повар в гостях у ребят»
1Закрепитьу детей понятие о назначении и труде повара.
2Формировать значимость и уважение к этой профессии, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки.
3Развивать речь детей, память, мышление.
4Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.
Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „Повар в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
5. Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвести к обобщающему понятию - посуда
6 Умение классифицировать овощи - фрукты
МАТЕРИАЛ:2 кастрюли
сковородка
поварёшка
нож
прихватки
разделочная доска
2 корзинки
Муляжи 3 фруктов и овощей
Миска для винегрета
5 блюдец, в котором лежит
По кусочку каждого овоща
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Часть - вводная. Дети входят в группу, садятся на стульчики, полукругом. Воспитатель перед детьми
ВСЕМ, ВСЕМ ДОБРОЕ УТРО!
И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ НА ВЕСЬ ДЕНЬ
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Кто он вы угадаете с помощи загадки.
II. ЧАСТЬ: основная (стук в дверь)
Кто в белом халате
Стоит у плиты
Кашу вам варит,
Чтоб сытым был ты
(повар) Ой кто то стучит
Да – да войдите
ПОВАР : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы узнали, кто это? (Повар)
ПОВАР - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду. Повара бывают в детском саду в школе и везде где готовят пищу. Детки посмотрите, как одет повар (на голове колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Белый халат, а сверху фартук чтоб не замарать белый халатик. Повара всегда на кухне имеют кастрюли, сковородки, поварёшки, ножи. Прихватки, разделочные доски. С помощью, которых готовит полезную пищу, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Ребятки у меня есть тут предметы Д. ,И «назови предмет» Давайте посмотрим. Для чего нам нужны кастрюли? (варить) А какие они по размеру Одна большая, другая маленькая. А для чего поварёшка? А сковорода (жарить, печь) - нож (резать, чистить)
-А что делаем на разделочной доске режим. Кто знает ребята, для чего нужны нам прихватки, чтоб не обжечься снимать кастрюли с плиты и т. Как это можно всё назвать одним словом «Посуда» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята молодцы! Вы справились с заданием. А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить) варить кушать : Педагог -Правильно. С помощью посуды готовят еду. Это кастрюли,сковородки. поварёшки. А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, из какой посуды едят? (варианты ответов детей)
кушают не руками, а ложками и вилками «ПЕДАГОГ: «А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Поварята «. Покружились, покружились и в поварят превратились» ФИЗМИНУТКА. Чтобы сделать нам салат (руки в стороны)
Нужно овощи собрать (наклониться)
Раз морковка,два свекла (присели и
показываем)
Интересная игра (руки в стороны)
Овощи все соберём (наклониться)
По тарелке разложим (повороты влево и вправо) ПОВАР «Ребята, пока вы играли у меня случилась неприятность. Я хотела из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!»
ПЕДАГОГ: Есть корзинки у меня
В них различная еда
Помогите мне ребятки
Чтобы фрукты, овощи
Были все в порядке
Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по корзинам.
ПЕДАГОГ: Приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет
ПЕДАГОГ: «Что это? (яблоко) апельсин, груша
А где растёт яблоко? (на дереве)
Яблоко это фрукт или овощ? (фрукт)
ПЕДАГОГ: правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве. Положим его в эту корзину
ПЕДАГОГ: Настя подойди, выбери один предмет
Что это? (огурец)
А где растёт огурец? (на грядке)
А огурец это фрукт или овощ? (овощ)
Клади его в другую корзину помидор, картофель
ПОВАР : Спасибо ребята, помогли мне разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для салата. Посмотрите, какой красивый салат я приготовила (винегрет)
ПОВАР ДЕМОНСТРИРУЕТ САЛАТ В МИСКЕ в
ПЕДАГОГ: Сейчас ребята попробуем определить по вкусу овощи, из которых приготовлен наш витаминный салат «Угадай овощ по вкусу»
Педагог приглашает по одному ребенку. Предлагает рассмотреть овощ на блюдце. Какого он цвета? Попробуй на вкус, какой он по вкусу. Что это за овощ?
Картошка: (мягкая, рассыпчатая, белая - это картошка)
Свекла: (мягкая, сочная, сладкая - это свекла)
Огурец: (зелёный, хрустящий, солёный)
Горошек: (зелёный, круглый, твёрдый)
Давайте ребятки всё перемешаем и получиться, у нас винегрет!
ПЕДАГОГ: Молодцы ребята. Справились! Все овощи назвали. Давайте превратимся снова в деток» Покружись, покружись, снова в деток превратись!
III. РЕФЛЕКСИЯ
ПЕДАГОГ: Детки, скажите, с какой профессией мы познакомились? (правильно повар) А какими инструментами работает повар? А что он делает? (готовит пищу) Как одним словом называются кастрюля, сковорода, нож? А какие овощи вы знаете? Какие фрукты? Молодцы: Справились со всеми заданиями, и за то, что сегодня так хорошо занимались, повар приготовил нам вкусный салат витаминный» винегрет». Чтоб у вас после еды были румяные щёчки! Давайте нашему повару скажем спасибо и досвидания! На этом наше занятие закончилось!
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Повар в гостях у ребят»
1Закрепитьу детей понятие о назначении и труде повара.
2Формировать значимость и уважение к этой профессии, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки.
3Развивать речь детей, память, мышление.
4Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.
5. Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвести к обобщающему понятию - посуда
6 Умение классифицировать овощи - фрукты
МАТЕРИАЛ:2 кастрюли
сковородка
поварёшка
нож
прихватки
разделочная доска
2 корзинки
Муляжи 3 фруктов и овощей
Миска для винегрета
5 блюдец, в котором лежит
По кусочку каждого овоща
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Часть - вводная. Дети входят в группу, садятся на стульчики, полукругом. Воспитатель перед детьми
ВСЕМ, ВСЕМ ДОБРОЕ УТРО!
И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ НА ВЕСЬ ДЕНЬ
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Кто он вы угадаете с помощи загадки.
II. ЧАСТЬ: основная (стук в дверь)
Кто в белом халате
Стоит у плиты
Кашу вам варит,
Чтоб сытым был ты
(повар) Ой кто то стучит
Да – да войдите
ПОВАР : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы узнали, кто это? (Повар)
ПОВАР - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду. Повара бывают в детском саду в школе и везде где готовят пищу. Детки посмотрите, как одет повар (на голове колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Белый халат, а сверху фартук чтоб не замарать белый халатик. Повара всегда на кухне имеют кастрюли, сковородки, поварёшки, ножи. Прихватки, разделочные доски. С помощью, которых готовит полезную пищу, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Ребятки у меня есть тут предметы Д. ,И «назови предмет» Давайте посмотрим. Для чего нам нужны кастрюли? (варить) А какие они по размеру Одна большая, другая маленькая. А для чего поварёшка? А сковорода (жарить, печь) - нож (резать, чистить)
-А что делаем на разделочной доске режим. Кто знает ребята, для чего нужны нам прихватки, чтоб не обжечься снимать кастрюли с плиты и т. Как это можно всё назвать одним словом «Посуда» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята молодцы! Вы справились с заданием. А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить) варить кушать : Педагог -Правильно. С помощью посуды готовят еду. Это кастрюли,сковородки. поварёшки. А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, из какой посуды едят? (варианты ответов детей)
кушают не руками, а ложками и вилками «ПЕДАГОГ: «А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Поварята «. Покружились, покружились и в поварят превратились» ФИЗМИНУТКА. Чтобы сделать нам салат (руки в стороны)
Нужно овощи собрать (наклониться)
Раз морковка,два свекла (присели и
показываем)
Интересная игра (руки в стороны)
Овощи все соберём (наклониться)
По тарелке разложим (повороты влево и вправо) ПОВАР «Ребята, пока вы играли у меня случилась неприятность. Я хотела из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!»
ПЕДАГОГ: Есть корзинки у меня
В них различная еда
Помогите мне ребятки
Чтобы фрукты, овощи
Были все в порядке
Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по корзинам.
ПЕДАГОГ: Приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет
ПЕДАГОГ: «Что это? (яблоко) апельсин, груша
А где растёт яблоко? (на дереве)
Яблоко это фрукт или овощ? (фрукт)
ПЕДАГОГ: правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве. Положим его в эту корзину
ПЕДАГОГ: Настя подойди, выбери один предмет
Что это? (огурец)
А где растёт огурец? (на грядке)
А огурец это фрукт или овощ? (овощ)
Клади его в другую корзину помидор, картофель
ПОВАР : Спасибо ребята, помогли мне разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для салата. Посмотрите, какой красивый салат я приготовила (винегрет)
ПОВАР ДЕМОНСТРИРУЕТ САЛАТ В МИСКЕ в
ПЕДАГОГ: Сейчас ребята попробуем определить по вкусу овощи, из которых приготовлен наш витаминный салат «Угадай овощ по вкусу»
Педагог приглашает по одному ребенку. Предлагает рассмотреть овощ на блюдце. Какого он цвета? Попробуй на вкус, какой он по вкусу. Что это за овощ?
Картошка: (мягкая, рассыпчатая, белая - это картошка)
Свекла: (мягкая, сочная, сладкая - это свекла)
Огурец: (зелёный, хрустящий, солёный)
Горошек: (зелёный, круглый, твёрдый)
Давайте ребятки всё перемешаем и получиться, у нас винегрет!
ПЕДАГОГ: Молодцы ребята. Справились! Все овощи назвали. Давайте превратимся снова в деток» Покружись, покружись, снова в деток превратись!
III. РЕФЛЕКСИЯ
ПЕДАГОГ: Детки, скажите, с какой профессией мы познакомились? (правильно повар) А какими инструментами работает повар? А что он делает? (готовит пищу) Как одним словом называются кастрюля, сковорода, нож? А какие овощи вы знаете? Какие фрукты? Молодцы: Справились со всеми заданиями, и за то, что сегодня так хорошо занимались, повар приготовил нам вкусный салат витаминный» винегрет». Чтоб у вас после еды были румяные щёчки! Давайте нашему повару скажем спасибо и досвидания! На этом наше занятие закончилось!