Виктория Савельева
Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
В группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
«Незнайка в гостях у ребят»
Разработала: музыкальный руководитель
Друговская В. А.
г. Оренбург
Публикация «Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция по областям: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Развивать слуховое восприятие детей на основе прослушанных музыкальных произведений.
Задачи:
1. Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе;
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
4. Способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии с изменением звучания музыки;
5. Прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её.
6. Способствовать дальнейшему овладению приемами игры на ДМИ детей.
Атрибуты и оборудование: фортепиано, ноутбук, два кленовых листочка, костюмы для времен года, бубен, треугольник, маракас, деревянные ложки, металлофон, бубенчики, колокольчик.
Содержание занятия.
1. Приветствие: «Здравствуйте!» М. Ю. Картушина
2. Музыкально – ритмические движения: «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинка
3. Слушание: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» из альбома «Времена года»
4. Игра: «чей кружок быстрее соберется» р. н. м. в обр. Т. Ломовой
5. Пение: «Дети и грибы» О. А. Чермянина
6. Игра на ДМИ: «Озорная полька»
Ход занятия.
Дети входят в зал
Музыкальный руководитель : Добрый день, ребята! Рада вас всех сегодня видеть в нашем музыкальном зале! Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по - музыкальному.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Ю. Картушина
Музыкальный руководитель : Предлагаю не скучать, а всем дружно поиграть в игру «Будь внимательным!». Предлагаю проверить, кто у нас внимательные – девочки или мальчики. Начнут игру девочки – они будут двигаться по залу как?
Девочки: поскоками, легко и красиво.
Музыкальный руководитель : а когда музыка поменяется, что нужно сделать?
Дети: девочки останавливаются, мальчики маршируют.
Музыкальный руководитель : молодцы, а теперь проверим, кто из вас самый внимательный.
Музыкально – ритмические движения: «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинка
Музыкальный руководитель : здорово у нас с вами получилось. Слышите! Кажется, кто – то к нам спешит.
(Входит Незнайка)
Незнайка : здравствуйте – здравствуйте. Ох и долго я до вас добирался. Бррр.
Музыкальный руководитель : Незнайка, а ты что прям так по улице шел?
Незнайка : да! А что? Что то не так? Я что испачкался или опять оделся задом наперед?
Музыкальный руководитель : да нет, незнайка. Ребята, скажите, что не так во внешнем виде Незнайки?
Дети: ты одет не по сезону.
Музыкальный руководитель : ты хоть знаешь, какое сейчас время года?
Незнайка : а что такое время года и зачем вообще о них знать?
Музыкальный руководитель : вот это да. Ребята, а вы знаете что это такое времена года? И зачем они нам нужны?
Дети: да! И можем прочитать об этом стихи
(дети в костюмах времен года читают стихи)
1 ребенок:
Времена года все очень прекрасны,
По шутки с ними очень опасны!
За летом никогда зима не наступит,
А осенью подснежник распускаться не будет.
У каждого времени есть свой черед,
Идут времена года только вперед.
2 ребенок (в костюме весны) :
Весною природа вся оживает
Птички из теплых краев прилетают,
Солнышко лед и снег растопило,
Реки, озера водой напоили.
3 ребенок (в костюме лета) :
А за весною – лето придет
Все кругом пахнет и цветет.
На огородах урожай созревает,
Лето нас витаминами угощает
4 ребенок (в костюме осени) :
После лета - осень идет,
Придет с урожаем и дождем.
Землю напоит, людей накормит,
Запасы на зиму всем приготовит.
5 ребенок (в костюме зимы) :
А зимою все отдыхают,
Веселятся да в снежки играют.
Незнайка : понял – понял. А сейчас - то какое время года?
Дети: осень
Музыкальный руководитель : мы, кстати, с ребятами готовимся к празднику осени и недавно разучили песню для нее. Ребята, споем песню для Незнайки?
Пение песни «Дети и грибы» О. А. Чермянина
(дети исполняют первый куплет и припев)
Незнайка : хорошая песня, мне нравится.
Музыкальный руководитель : а ты, если хочешь, можешь вместе с нами выучить второй куплет.
Незнайка : с удовольствием!
(Дети подходят к фортепиано и разучивают второй куплет песни)
Незнайка : ну раз осень - Это значит пора санки брать и на горку бежать, да?
Дети: нет! Это зимой можно.
Незнайка : ну тогда точно на речку купаться пора, да?
Дети: нет. Это летом.
Незнайка : (Плачет) я ничего не знаю, я такой глупый.
Музыкальный руководитель : не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем и все расскажем про осень, правда, ребята!
Рассказ по презентации «Осень ходит не спеша!»
Незнайка : спасибо вам, друзья. А я как раз шел к вам в гости шел, и нашел вот такие красивые листочки и хотел бы вам их подарить. (отдает листочки музыкальному руководителю)
Музыкальный руководитель : а мы как раз с ребятами знаем веселую игру с листочками.
Незнайка : а как она называется? Может я тоже ее знаю
Дети: чей кружок быстрее соберется.
Незнайка : такой игры я не знаю.
Музыкальный руководитель : ребята тебя научат.
Игра «чей кружок быстрее соберется» р. н. м. в обр. Т. Ломовой
Незнайка : осень теперь мое любимое время года.
Музыкальный руководитель : знаешь, Незнайка, осенью восторгаются многие, так например художники изображают ее красоту в своих картинах. а композиторы это делают с помощью музыки
Незнайка : и как же они это делают?
Музыкальный руководитель : а вот послушай, как это сделал русский композитор, П. И. Чайковский в своем произведении «Осенняя песнь»
Слушание П. И. Чайковский «Осенняя песнь» из альбома «Времена года»
Незнайка : мне очень понравилось, эта музыка такая….такая… эх, пока я к вам бежал, все слова растерял.
Музыкальный руководитель : ребята. Подскажите Незнайке, какая музыка была?
Ответы детей : Веселое, радостное, светлое, игривое.
Музыкальный руководитель. Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно. Ребята, а можно сказать, что музыка была полетной?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель : П. И. Чайковский восторгался не только осенью. Он в каждом времени года нашел свою красоту и посвятил им целый музыкальный альбом, а назвал его
Дети: «Времена года»
Музыкальный руководитель : правильно, дети.
Незнайка кашляет
Незнайка : что то я себя не хорошо чувствую, кажется я заболел
Музыкальный руководитель : это все потому что ты одет по - летнему. Тебе срочно нужны витамины и музыка.
Незнайка : это мне что в аптеку бежать за витаминами?
Музыкальный руководитель : нет, осень – это самое богатое время витаминами, правда дети?
Дети: да, они есть в овощах и фруктах.
Незнайка : а музыка как мне поможет?
Музыкальный руководитель : а музыка обладает лечебными свойствами. Вот посмотри, какой у нас огород созрел, да не простой – а музыкальный. .
Игра на ДМИ: «Озорная полька»
Незнайка : спасибо вам, ребята. И правда легче стало. А как же я теперь в следующий раз узнаю, что осень пришла?
Музыкальный руководитель : а ты закрой глаза и слушай звуки природы.
Незнайка : и что же я услышу?
Музыкальный руководитель : а вот что.
Игра «Шумелка»
(дети с помощью подручных материалов и музыкальных инструментов изображают звон дождя, шелест листьев, ветер)
Незнайка : вот спасибо вам, у вас в садике так интересно и весело. Что уходить совсем не хочется.
Музыкальный руководитель : (обращается к детям) пригласите, Незнайку к себе в группу на экскурсию и нарисуйте для него на память осенние картины.
Дети приглашают Незнайку и вместе с ним уходят из зала.