Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят»

Виктория Савельева
Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

В группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет

«Незнайка в гостях у ребят»

Разработала: музыкальный руководитель

Друговская В. А.

г. Оренбург

Публикация «Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Интеграция по областям: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развивать слуховое восприятие детей на основе прослушанных музыкальных произведений.

Задачи:

1. Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе;

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;

4. Способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии с изменением звучания музыки;

5. Прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её.

6. Способствовать дальнейшему овладению приемами игры на ДМИ детей.

Атрибуты и оборудование: фортепиано, ноутбук, два кленовых листочка, костюмы для времен года, бубен, треугольник, маракас, деревянные ложки, металлофон, бубенчики, колокольчик.

Содержание занятия.

1. Приветствие: «Здравствуйте!» М. Ю. Картушина

2. Музыкальноритмические движения: «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинка

3. Слушание: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» из альбома «Времена года»

4. Игра: «чей кружок быстрее соберется» р. н. м. в обр. Т. Ломовой

5. Пение: «Дети и грибы» О. А. Чермянина

6. Игра на ДМИ: «Озорная полька»

Ход занятия.

Дети входят в зал

Музыкальный руководитель : Добрый день, ребята! Рада вас всех сегодня видеть в нашем музыкальном зале! Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по - музыкальному.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Ю. Картушина

Музыкальный руководитель : Предлагаю не скучать, а всем дружно поиграть в игру «Будь внимательным!». Предлагаю проверить, кто у нас внимательные – девочки или мальчики. Начнут игру девочки – они будут двигаться по залу как?

Девочки: поскоками, легко и красиво.

Музыкальный руководитель : а когда музыка поменяется, что нужно сделать?

Дети: девочки останавливаются, мальчики маршируют.

Музыкальный руководитель : молодцы, а теперь проверим, кто из вас самый внимательный.

Музыкальноритмические движения: «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинка

Музыкальный руководитель : здорово у нас с вами получилось. Слышите! Кажется, кто – то к нам спешит.

(Входит Незнайка)

Незнайка : здравствуйте – здравствуйте. Ох и долго я до вас добирался. Бррр.

Музыкальный руководитель : Незнайка, а ты что прям так по улице шел?

Незнайка : да! А что? Что то не так? Я что испачкался или опять оделся задом наперед?

Музыкальный руководитель : да нет, незнайка. Ребята, скажите, что не так во внешнем виде Незнайки?

Дети: ты одет не по сезону.

Музыкальный руководитель : ты хоть знаешь, какое сейчас время года?

Незнайка : а что такое время года и зачем вообще о них знать?

Музыкальный руководитель : вот это да. Ребята, а вы знаете что это такое времена года? И зачем они нам нужны?

Дети: да! И можем прочитать об этом стихи

(дети в костюмах времен года читают стихи)

1 ребенок:

Времена года все очень прекрасны,

По шутки с ними очень опасны!

За летом никогда зима не наступит,

А осенью подснежник распускаться не будет.

У каждого времени есть свой черед,

Идут времена года только вперед.

2 ребенок (в костюме весны) :

Весною природа вся оживает

Птички из теплых краев прилетают,

Солнышко лед и снег растопило,

Реки, озера водой напоили.

3 ребенок (в костюме лета) :

А за весною – лето придет

Все кругом пахнет и цветет.

На огородах урожай созревает,

Лето нас витаминами угощает

4 ребенок (в костюме осени) :

После лета - осень идет,

Придет с урожаем и дождем.

Землю напоит, людей накормит,

Запасы на зиму всем приготовит.

5 ребенок (в костюме зимы) :

А зимою все отдыхают,

Веселятся да в снежки играют.

Незнайка : понял – понял. А сейчас - то какое время года?

Дети: осень

Музыкальный руководитель : мы, кстати, с ребятами готовимся к празднику осени и недавно разучили песню для нее. Ребята, споем песню для Незнайки?

Пение песни «Дети и грибы» О. А. Чермянина

(дети исполняют первый куплет и припев)

Незнайка : хорошая песня, мне нравится.

Музыкальный руководитель : а ты, если хочешь, можешь вместе с нами выучить второй куплет.

Незнайка : с удовольствием!

(Дети подходят к фортепиано и разучивают второй куплет песни)

Незнайка : ну раз осень - Это значит пора санки брать и на горку бежать, да?

Дети: нет! Это зимой можно.

Незнайка : ну тогда точно на речку купаться пора, да?

Дети: нет. Это летом.

Незнайка : (Плачет) я ничего не знаю, я такой глупый.

Музыкальный руководитель : не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем и все расскажем про осень, правда, ребята!

Рассказ по презентации «Осень ходит не спеша!»

Незнайка : спасибо вам, друзья. А я как раз шел к вам в гости шел, и нашел вот такие красивые листочки и хотел бы вам их подарить. (отдает листочки музыкальному руководителю)

Музыкальный руководитель : а мы как раз с ребятами знаем веселую игру с листочками.

Незнайка : а как она называется? Может я тоже ее знаю

Дети: чей кружок быстрее соберется.

Незнайка : такой игры я не знаю.

Музыкальный руководитель : ребята тебя научат.

Игра «чей кружок быстрее соберется» р. н. м. в обр. Т. Ломовой

Незнайка : осень теперь мое любимое время года.

Музыкальный руководитель : знаешь, Незнайка, осенью восторгаются многие, так например художники изображают ее красоту в своих картинах. а композиторы это делают с помощью музыки

Незнайка : и как же они это делают?

Музыкальный руководитель : а вот послушай, как это сделал русский композитор, П. И. Чайковский в своем произведении «Осенняя песнь»

Слушание П. И. Чайковский «Осенняя песнь» из альбома «Времена года»

Незнайка : мне очень понравилось, эта музыка такая….такая… эх, пока я к вам бежал, все слова растерял.

Музыкальный руководитель : ребята. Подскажите Незнайке, какая музыка была?

Ответы детей : Веселое, радостное, светлое, игривое.

Музыкальный руководитель. Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно. Ребята, а можно сказать, что музыка была полетной?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель : П. И. Чайковский восторгался не только осенью. Он в каждом времени года нашел свою красоту и посвятил им целый музыкальный альбом, а назвал его

Дети: «Времена года»

Музыкальный руководитель : правильно, дети.

Незнайка кашляет

Незнайка : что то я себя не хорошо чувствую, кажется я заболел

Музыкальный руководитель : это все потому что ты одет по - летнему. Тебе срочно нужны витамины и музыка.

Незнайка : это мне что в аптеку бежать за витаминами?

Музыкальный руководитель : нет, осень – это самое богатое время витаминами, правда дети?

Дети: да, они есть в овощах и фруктах.

Незнайка : а музыка как мне поможет?

Музыкальный руководитель : а музыка обладает лечебными свойствами. Вот посмотри, какой у нас огород созрел, да не простой – а музыкальный. .

Игра на ДМИ: «Озорная полька»

Незнайка : спасибо вам, ребята. И правда легче стало. А как же я теперь в следующий раз узнаю, что осень пришла?

Музыкальный руководитель : а ты закрой глаза и слушай звуки природы.

Незнайка : и что же я услышу?

Музыкальный руководитель : а вот что.

Игра «Шумелка»

(дети с помощью подручных материалов и музыкальных инструментов изображают звон дождя, шелест листьев, ветер)

Незнайка : вот спасибо вам, у вас в садике так интересно и весело. Что уходить совсем не хочется.

Музыкальный руководитель : (обращается к детям) пригласите, Незнайку к себе в группу на экскурсию и нарисуйте для него на память осенние картины.

Дети приглашают Незнайку и вместе с ним уходят из зала.

Публикации по теме:

«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи Цель: упражнение детей в употреблении формы единственного числа имён существительных в творительном падеже Коррекционно - развивающие задачи:.

Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР «Незнайка и Буратино в гостях у ребят» Конспект занятия по коррекционно-логопедической работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят" Задачи: • Обогащение словарного запаса детей за счет названий.

Конспект занятия в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по обучению детей средней группы детского сада безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят” Программное.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят. ПДД» Конспект занятия в технологии «Ситуация» старшей группы по теме: «Незнайка в гостях у ребят (ПДД)». Цель:обобщить знания детей о правилах.

Методическая разработка тематического занятия для детей 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят» Методическая разработка Тематическое занятие для детей 2 – 3 лет «Кошка в гостях у ребят» Атрибуты: игрушки – кошка, воробей, блюдце.

Незнайка в гостях у ребят Коммуникативное развитие (развитие речи) «Незнайка в гостях у ребят». Цели: 1. Закреплять представления детей о городском транспорте с.

Конспект занятия с элементами лепки из пластилина «Овощи. Незнайка в гостях у ребят» ООД «ОВОЩИ» Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей, лепка овощей из пластилина.

Развлечение посвящённое Дню Знаний «Незнайка и Карлсон в гостях у ребят» для всех групп Ведущая 1: Здравствуйте, взрослые Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встречи Давайте наш праздник скорей начинать С улыбок.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 января 2018 в 10:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД