Папки-передвижки

«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи

Мокрушина Лариса Тимофеевна
«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи

Цель: упражнение детей в употреблении формы единственного числа имён существительных в творительном падеже

Коррекционно - развивающие задачи:

-учить воспитанников образовывать существительное единственного числа в творительном падеже (без предлогов, и с предлогами –за, -с) от существительного в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами.

-воспитывать внимание к звучанию грамматической формы (разные типы окончаний).

Публикация «„Ванюша в гостях у ребят“, Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи» размещена в разделах

-развивать интонационную выразительность речи (выражение просьбы)

Образовательные задачи:

-закрепить словарь по темам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Продукты питания», «Человек, его тело»

-упражнять во вкусовом и зрительном восприятии.

-развивать словесно - логическое мышление через использование загадок

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение работать в паре

Предварительная работа:

-Чтение сказок: «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-Беседа по сказкам

-Заучивание загадок

-Работа над предложением (3-4 слова)

Оборудование:

-Книга с иллюстрациями к сказкам: «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- «Дикие животные» - наложенные картинки

- Картинки: цветок, забор, пирог, перо, вода, голова, нос, глаз.

- Кукла - Иванушка в русском костюме

-мел, карандаш, фломастер, ручка, бумага

-чашки с напитками, чайные ложки

- изображения детёнышей домашних животных (ягнёнок, козлёнок, жеребёнок, телёнок, поросёнок)

-разрезные картинки по теме: «Продукты питания»

-капустный пирог

1. Организационный момент.

Дети, поприветствуйте друг друга (рукой, носиком, головой). Будем садиться на места по очереди. Послушайте, кто за кем сядет: Первой сядет Варя, за Варей – Саша, за Сашей - Алина, за Алиной - Артем…

2. Объяснение нового материала.

-Сегодня я принесла книгу русских народных сказок, но открыть ее можно только нарисованным ключом. У меня мел. Я нарисую ключ мелом. Сделайте такой же рисунок у себя на бумаге (дети рисуют)

-Чем я нарисовала ключ? (Вы нарисовали ключ мелом). – А у тебя, Алина, мел? (нет)

-Что у тебя? (У меня карандаш)

-Ты нарисовала ключ карандашом? (Я нарисовала ключ карандашом)

-Что у тебя, Саша? (У меня ручка.)

-Чем ты нарисовал ключ? (Я нарисовал ключ ручкой)

(по аналогии - фломастер)

(листочки собираются и кладутся в шкатулку, затем из шкатулки появляется ключ)

-Чем мы будем открывать книгу? (Мы будем открывать книгу ключом)

3. Закрепление знаний на фронтальном наглядном материале.

(Книга открывается, демонстрируется иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- С кем разговаривает Аленушка? (Алёнушка разговаривает с

Иванушкой) (Появляется кукла - Иванушка)

Иванушка: - Кто тут назвал моё имя?

Логопед: - Это мы, здравствуй, Иванушка, ты, что из книжки убежал?

Иванушка: - Я пить хочу, а сестрица не даёт. Вот тут тоже есть копытца,

полные водицы.

(Логопед обращает внимание детей на картинки)

-Кто тут прошёл? (ягнёнок)

Иванушка: - Я выпью из этого копытца.

Логопед: - Не пей, ягнёночком станешь.

Иван:

- Тогда из этого копытца выпью водицу (обращения детей к Ванюше)

Логопед: - Ванюша, мы тебя напоим (ставит поднос с чашками).

Дети, узнайте, что в чашках (даёт детям попробовать с ложечки)

-Артем, что в этой чашке? (чай)

-Чем ты напоишь Ванюшу? (Я напою Ванюшу чаем)

-Варя, что в этой чашке? (сок)

-Чем ты напоишь Ванюшу? (Я напою Ванюшу соком)

-Диана, что в этой чашке? (вода)

-Чем ты напоишь Ванюшу? (Я напою Ванюшу водой).

-Руслан, что в этой чашке? (компот).

-Чем ты напоишь Ванюшу? (Я напою Ванюшу компотом)

(при ответах - выделение голосом окончания слов)

Иванушка: -Большое спасибо, можно отправляться в другую сказку.

Логопед: - Но сначала отдохнём.

Физкультурная минутка.

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

(перелистывается страница в книге. Иллюстрация к сказке «Гуси - лебеди»)

Иванушка: - Узнали сказку? («Гуси - лебеди»)

Логопед: - Ванюша, а с кем ты встречался в лесу?

Иванушка: - Посмотрите, кто тут спрятался?

(волк, лиса, заяц, медведь)

- С кем я встречался? (с волком, с лисой, с зайцем, с медведем)

- Ещё отгадайте загадки

На шубке иголки

Рукой не возьмёшь!

Кто это? (ёж)

-С кем встречался? (с ежом)

Хвалюсь пушистой шубкой

И тёпленьким дуплом.

Грызу орешки в нем.

Кто это? (белка)

-С кем встречался? (с белкой)

Ванюша : - Молодцы! Сейчас ещё поиграем. Догадайтесь, каким словом надо закончить предложение. Картинки вам помогут.

-Осень красива листом, а весна… (цветком)

Изба красива углом, а обед (пирогом)

Изба крепка запором, а двор (забором)

Человек красив умом, а птица (пером)

Человек силён едой, а мельница (водой)

Я топаю ногой, а качаю (головой)

Я ем ртом, а дышу (носом)

Закрепление полученных знаний на индивидуальном наглядном материале (работа в парах)

Логопед: - Иванушка, чем вас с сестрёнкой угощали речка, печка, яблонька?

Иванушка: - Пусть ребята скажут. (Речка угощала молочком, кисельком; печка угощала пирожком; яблонька угощала яблочком)

Логопед: - И мы тебя угостим. Дети, возьмите конверты, достаньте части картинок и сложите их.

-Василиса, Диана, что у вас нарисовано на картинке? (яблоко, груша)

-Чем вы угостите Ваню? (Мы угостим Ваню яблоком, грушей)

(торт, ватрушка – угостим Ваню тортом, ватрушкой)

(сушка, пряник - угостим Ваню сушкой, пряником)

(шоколад, конфета- угостим Ваню шоколадом, конфетой)

Ванюша : -Спасибо! Я вас тоже хочу угостить.

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят!

(детей угощают пирогом с капустой)

Публикации по теме:

Формирование грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Речевое развитие, один из ключевых показателей становления дошкольника, который несет в себе основы психологического, физического и умственного.

Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР «Незнайка и Буратино в гостях у ребят» Конспект занятия по коррекционно-логопедической работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят» (для детей 6–7 лет)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят» (для детей 6–7 лет) Образовательные цели: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать умение выпол-нять массаж стоп с целью профилактики.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет «Умка в гостях у ребят» с использованием ИКТ Програмное содержание: расширять, систематизировать, закреплять, конкретизировать представления детей о животных холодных стран, их повадках,.

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с математическими эталонами Задачи: 1. Образовательные - закрепить умение устанавливать отношения между.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы.

Методическая разработка тематического занятия для детей 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят» Методическая разработка Тематическое занятие для детей 2 – 3 лет «Кошка в гостях у ребят» Атрибуты: игрушки – кошка, воробей, блюдце.

Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами логоритмики Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами лого ритмики Речь детей.

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Праздник правильной речи» Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда». Речевое развлечение. «Праздник правильной.

Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной речи (средний возраст) Задачи: Учить сочинять небольшие описательные рассказы по игрушке, следуя образу воспитателя, использовать в речи глагол "бежать" в повелительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД