Формирование грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Ольга Жукова
Формирование грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Речевое развитие, один из ключевых показателей становления дошкольника, который несет в себе основы психологического, физического и умственного становления ребенка. Не секрет, что современные дошкольники начинают говорить позже своих пап и мам в этом возрасте. Значит актуальность работы в направлении развития речевых способностей с дошколятами очевидна. Хочу рассмотреть этот аспект с точки зрения дидактической игры.

Так как игра органична и естественна для детей, то ее "помощь", форма, через которую мы несем детям знания облегчит процесс и закрепит навыки и умения приобретаемые в упражнениях.

Термин «грамматика»несет в себе расширенное значение в языкознании:он обозначает, во-первых, грамматический строй языка, во-вторых, науку, свод правил об изменении слов и их сочетании в предложении.

Дети в младшем дошкольном возрасте учатся произносить слова и используют их лишь в простых фразах, либо односложно.

Старшие дошкольники уже имеют достаточный багаж для формирования предложений, пытаются употреблять глаголы сложной формы, интуитивно подбирая окончания. Побудить детей пользоваться всем словарем, доступным в их возрасте. Привить вкус и желание грамотно разговаривать - задача воспитателей и родителей. Только совместно создавая языковую благоприятную среду, в которой ребенку будет интересно развивать и обогащать свой словарный запас, мы дадим возможность вырастить грамотного ребенка. Ведь речь,при всем многообразии её значения еще и отражает мыслительную деятельность.

Современными исследователями - психологами, лингвистами, психолингвистами (Л. С. Выготским, С. Л. Рубинштейном, П. П. Блонским, Л. П. Якубинским, М. М. Бахтиным, Н. И. Жинкиным, А. А. Леонтьевым, А. М. Шахнаровичем, И. А. Зимней и др.) четко дифференцированы понятия «язык» и «речь». Согласно современному словарю по педагогике язык -это «система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранения информации»

Ниже приведены задачи дидактических игр, используемых для построения грамматически правильной речи дошкольников.

1 год. Во IIмладшей группе: дидактические на освоение родовой принадлежности и падежных форм имен существительных, активизацию предлогов, образование форм единственного и множественного числа.

2 год В средней группе расширяется круг грамматических категорий: дидактические игры уже проходят без наглядного материала, чтобы дети могли на интуитивном уровне уловить грамматическое правило (Например окончание в родительном падеже)

3 год В старшей группе помимо словоизменения и изучения слов проводится рассказ, под диктовку. ребенок "наговаривает", а воспитатель записывает; таким образом дошкольник имеет возможность продумывать высказывания, вносить исправления.

4 год В подготовительной группе все вышеперечисленное используется и ряд задач усложняется. Дети составляют описательные рассказы игрушек, либо загадки -описания по которым другие ребята узнают о чем идет речь.

Публикации по теме:

Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. "Найди лишний инструмент" Цель игры:Закреплять и повторять знания.

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природыФормирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природы Актуальность. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет.

Формирование ЗКР посредством дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста Введение Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую.

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Развитие правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста» Формирование правильной, грамотной речи – одна из основных задач при подготовке детей к школе. Ребёнок с хорошо развитой, связной речью.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой.

Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной речи (средний возраст) Задачи: Учить сочинять небольшие описательные рассказы по игрушке, следуя образу воспитателя, использовать в речи глагол "бежать" в повелительном.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Овощи
  • Пасха
Автор публикации:
Формирование грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 12:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки