Лучший педагог года

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природы (25 фото)

Ирина Кондрашова
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природы

Актуальность. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.

Проживая в непосредственной близости от природы, для себя мы определили приоритетное направление работы - экологическое воспитание дошкольников.

Публикация «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природы» размещена в разделах

Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном уровне современную картину мира, представления о взаимоотношении в этом мире?

Мы считаем, что сначала необходимо просветить ребёнка, дать ему минимальные знания об окружающей среде, сформировать нравственные понятия, выработать у него навыки экологически грамотного поведения.

В связи с этим целью нашей работы с детьми дошкольного возраста является воспитание правильного отношения к самой природе, к людям, охраняющим её, формирование отношения к себе как части природы.

Реализация программы "От рождения до школы" предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производилась нами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за деятельностью детей в природе в спонтанной и совместной деятельности взрослого и ребёнка. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе проектной и экспериментальной деятельности. В ходе наблюдений мы выявили, что есть дети, с которыми необходимо проводить дополнительную работу по формированию экологической культуры. Эту работу было решено проводить вне специально организованной образовательной деятельности, то есть в совместной со взрослым, а также в самостоятельной деятельности детей.

Самым приемлемым методом работы является проектная, экспериментальная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

Работу по формированию экологической культуры у дошкольников строим следующим образом:

1) Материал даём не в виде готовых знаний, а в виде проблем, проведение экспериментов, побуждающих к самостоятельному поиску.

2) Создаём ситуацию успеха для каждого ребёнка, используя дифференцированное задание с учётом их индивидуальных особенностей.

Наибольшее применение в нашей работе находит проектная деятельность:

Проектирование является одним из средств социального, интеллектуального и творческого саморазвития всех субъектов образования, и детей, и взрослых. Взаимодействие детей и взрослых в проектной деятельности, открывает возможности формирования собственного опыта и способствует развитию творческой личности ребёнка.

Экологическте проекты это для детей увлекательная игра в "учёных", "исследователей", "защитников природы".

Все экологические проекты, разработанные нами, объединены одной общей целью: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания.

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природы
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей для формирования Экология экологическое воспитание природа экологической культуры что влияет на развитие их нравственных патриотических чувств и интеллектуальных способностей Проживая в непосредственной близости от природы для себя мы определили приоритетное направление работы экологическое воспитание дошкольников

Совместная деятельность взрослого и детей:

- экологическая лаборатория;

Фото №1 В связи с этим целью нашей работы с детьми дошкольного возраста является воспитание правильного отношения к самой природе к людям охраняющим её формирование отношения к себе как части природы Фото №2 Реализация программы От рождения до школы предполагает оценку индивидуального развития детей

- наблюдение в уголке природы, на прогулке;

Фото №3 Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за деятельностью детей в природе в спонтанной и совместной деятельности взрослого и ребёнка Фото №4 В ходе наблюдений мы выявили что есть дети с которыми необходимо проводить дополнительную работу по формированию экологической культуры

- экскурсии (целевые прогулки) в природу;

Фото №5 Эту работу было решено проводить вне специально организованной образовательной деятельности то есть в совместной со взрослым а также в самостоятельной деятельности детей

- чтение художественной литературы, рассказ воспитателя;

Фото №6 Создаём ситуацию успеха для каждого ребёнка используя дифференцированное задание с учётом их индивидуальных особенностей

- викторины, интеллектуальные игры;

- опыты, поисковая деятельность;

Фото №7 Взаимодействие детей и взрослых в проектной деятельности открывает возможности формирования собственного опыта и способствует развитию творческой личности ребёнка Фото №8 Экологическте проекты это для детей увлекательная игра в учёных исследователей защитников природы

- труд в уголке природы и на участке;

Фото №9 Все экологические проекты разработанные нами объединены одной общей целью формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания

- ведение календарей природы, дневников наблюдений;

- экологические праздники и развлечения.

Самостоятельная деятельность детей:

- игровая деятельность;

Фото №10 Совместная деятельность взрослого и детей экологическая лаборатория Фото №11 наблюдение в уголке природы на прогулке

- экспериментирование;

Фото №12 экскурсии целевые прогулки в природу Фото №13 чтение художественной литературы рассказ воспитателя

- уход за растениями уголка природы;

Фото №14 викторины интеллектуальные игры опыты поисковая деятельность

- изготовление поделок из природного материала;

Фото №15 труд в уголке природы и на участке

- театрализованная деятельность.

Фото №16 ведение календарей природы дневников наблюдений экологические праздники и развлечения

Деятельность детей на участке детского сада:

- экологическя тропа;

Фото №17 Самостоятельная деятельность детей игровая деятельность

- цветники.

Фото №18 экспериментирование

Отдых и труд среди растений, безусловно, улучшает здоровье, и психическое состояние ребёнка, приближая его к природе.

Развивающая предметно - пространственная среда:

Грамотная организация предметно - пространственной среды экологического содержания обеспечивает становление у каждого ребёнка потребности во взаимодействии, общении с предметами природы, помогает сформировать познавательное отношение к ней, и обеспечивает становление ценностного отношения ко всему живому.

В группе проводится большая работа по экологическому воспитанию, имеются многочисленные дидактические пособия, схемы, таблицы для образовательной деятельности, множество дидактических и настольно - печатных игр природоведческого содержания, литература о природе, оборудование для экспериментально - исследователькой деятельности, собрана коллекция семян, гербариев.

Фото №19 уход за растениями уголка природы

Работа с родителями:

Экологическое воспитание невозможно без участия родителей. В целях более эффективного взаимодействия с родителями подобран материал и оформлены папки - передвижки с консультациями по теметике экологического воспитания дошкольников. С этой целью проводятся родительские собрания, посвящённые экологической тематике, анкетирование, беседы - это способствует повышению экологической культуры родителей.

Фото №20 изготовление поделок из природного материала

Вывод. В конце года, в рамках педагогической диагностики мы выявили, что интеграция различных видов детской деятельности в процессе воспитания основ экологической культуры позволяет ребёнку реализовать свои творческие способности, в интересной, игровой форме обогащать словарь, развивать интерес и активность в познании природного окружения. Залогом успеха в экологическом воспитании дошкольников является системный и творческий подход.

Ведущим личностным достижением ребёнка становится подлинно - гуманное отношение к величайшей ценности - жизни.

Публикации по теме:

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Отчет по плану самообразования «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) Видео ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам проектной деятельности» Актуальность выбранной.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возрастаФормирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Одна из задач ДОУ – формирование у дошкольников основ экологической.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста .

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Никифорова С. Н. Актуальность.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Часть 1 Конкурс Природа просит доброты. Тема: Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. СОДЕРЖАНИЕ.

Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста» Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста». Экологическое воспитание младших.

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством развития экспериментально поисковой деятельно Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем сегодняшнего общества. Мы любим все красивое, ведь "Красота.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природы
Опубликовано: 12 августа 2017 в 17:12
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД