Светлана Леонидовна Хохлова
Конспект занятия в средней группе «Улыбка» для детей 4–5 лет «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами конспектом занятия, которое было проведено мною в средней группе "Улыбка". Буду очень рада - если оно кого то заинтересует,особенно если после прочтения, кто - то из вас проведет его со своими детками. Надеюсь, педагоги со стажем,так скажем "с большой буквы" внесут свои предложения,за что я буду всем очень благодарна и признательна.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Улыбка“ для детей 4–5 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Формы организации детей : подгрупповая, совместная с воспитателем игра.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 д о 5 в порядке возрастания.
2. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
1. Развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание.
4. Развивать мыслительные операции; сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.
2. Воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог.
3. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
4. Проявлять активность.
Материал и оборудования:
Демонстрационный: панно «Теремок», плоскостные фигуры животных, сундучок, аудиозапись «Волшебный голос теремка».
Раздаточный: домики с цифрами, цифры, конверты, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, листы А4 с изображением полочек, картинки с изображением игрушек.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок». Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Рассматривание иллюстраций по сказке Теремок. Прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок». Беседы о русских народных сказках. Игры «Угадай, кто кричит?»; «Изобрази животное».
Место проведения: группа.
Количество детей : 12 детей.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Ход занятия:
(Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками! (хлопают в ладоши 3 раза)
Скажем «Здравствуйте» ногами! (топают ногами 3 раза)
Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргают глазами 3 раза)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
(Звучит сказочная музыка)
(дети присаживаются на стульчики)
В: Ребята, вы слышите, это же сказочная музыка, это значит, что сказка торопится в нашу группу. Ой, что это? Да это же сказочный сундук. Давайте посмотрим, что внутри. Да тут ребята приглашение, а в нем написано: «Здравствуйте, ребята, приглашаю вас в сказку! А в какую - вы узнаете, если отгадаете загадку». Подпись: Сказочный сундучок!
(Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они попасть в сказку, затем читает загадку)
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая, он бы мог - разломать весь (Теремок)
В: Молодцы! А для того чтобы нам попасть в сказку, нужно приготовить ушки и глазки и быть очень внимательными.
Воспитатель показывает детям картину «Теремок».
В: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Мимо мышка бежала, увидала теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!» (аудиозапись)
В: Ребята, поможем мышке? Давайте выполним задания, ведь ей так хочется в теремок попасть.
Д: да!
В: Первое задание будет такое: возле теремка растет густой лес, нужно посчитать:
• сколько елочек растет в лесу (4)
• сколько тучек (3)
• сколько морковок (5)
(Воспитатель хвалит всех детей, пускает мышку в домик)
В: Бежит мимо теремка Лягушка – квакушка, увидала теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» Я мышка – норушка! А ты кто? – я лягушка квакушка, пусти меня к себе жить.
( А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)
В. : Ребята, давайте поможем лягушке, выполним задания, ведь ей так хочется в теремок попасть.
В: Второе задание: у меня в руках цифры от 1 до 5. Я раздам по одной цифре. Нужно встать по порядку - от 1 до 5 (соответственно своей цифры). У кого цифры, выходите ко мне. (Один ребенок проверяет, правильно ли встали ребята, слева направо (можно повторить 2 раза).
Ребята, вы просто молодцы! Помогли лягушке, поэтому ее мы тоже заселяем в домик!
В: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Мимо зайчик бежал, увидал теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» Я мышка – норушка! Я лягушка - квакушка, А ты кто – я зайчик - побегайчик, пустите меня к себе жить.
( А из теремка волшебный голос отвечает: «теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)
В. : Ребята, давайте поможем зайчику, выполним задания, ведь ему так хочется в теремок попасть.
Третье задание:
• Дети проходят к столам, на которых лежат конверты, в них геометрические фигуры. Детям предлагается собрать портреты зайчиков. Воспитатель обращает внимание на то, что зайчики разных цветов (белые и серые). (Дети садятся на стульчики).
• На ковре лежат домики, в дверце каждого цифры, от 1 до 5. Детям раздаются цифры. Пока играет музыка дети, превратившись в зайчиков, прыгают по полянке, как только музыка закончилась, зайчикам нужно найти свой домик. (воспитатель проверяет правильно ли выполнено задание)
(Дети присаживаются на стульчики)
В: Молодцы! Справились с заданием, зайка благодарит вас, заселяем зайку!
В. : Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Мимо бежит волчок – серый бочок бежал, увидал теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» Я мышка – норушка! Я лягушка - квакушка, я зайчик - побегайчик, а ты кто? Я волчок – серый бочок! Пустите меня к себе жить. Но не успели звери ответить,
( А из теремка волшебный голос отвечает: «теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)
Задание 4: нужно расселить игрушки по полочкам (ориентировка в пространстве)
• (Дети проходят к столам, на столах картинки - игрушки и листы на которых изображены полочки. Нужно расположить игрушки на верхней, нижней полочке и на полочке, которая расположена слева, а затем справа. Например: на верхней полочке – стоит кукла, на полочке слева – мячик и т. д.). Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание.
В: Молодцы, ребята! Справились с заданием, заселяем волчка!
В: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Мимо лисичка - сестричка бежала, увидала теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» Я мышка – норушка! Я лягушка - квакушка, я зайчик - побегайчик, Я волчок – серый бочок! а ты кто? Я лисичка - сестричка, пустите меня к себе жить.
Но не успели звери ответить, ( А из теремка волшебный голос отвечает: «теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)
В: Поможем лисичке?
Д: да!
В: Задание 5 - подскажи, пожалуйста (по очереди всех детей) кто первым прибежал в теремок? А кто последним? А кто вторым? А кто перед лисой? А кто после зайки? И т. д.
Один из детей считает всех зверей.
(Воспитатель помещает лисичку в теремок)
В: Ребята – а кто помог зверятам поселится в теремок?
Д: Мы!
В: Конечно же, вы, вы справились со всеми заданиями, вам помогли ваши знания и умения»
В: А мне кажется, что кого - то в нашем теремке не хватает?
Д: медведя!
В: правильно, медведя. Где - то ходит наш медведь, а вот и он. Ребята, а медведь-то пришел к нам сегодня не ломать наш теремок, а он принес вам раскраски. После того как мы попрощаемся с нашими гостями, проводим их, вы сядете за столы, возьмете карандаши и раскрасите их.
Рефлексия: Ребята, а кто мне скажет, где мы с вами побывали сегодня? А как называлась сказка? Вам понравилось выполнять задания? А что больше всего понравилось? (ответы детей)