Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Улыбка» для детей 4–5 лет «В гостях у сказки»

Светлана Леонидовна Хохлова
Конспект занятия в средней группе «Улыбка» для детей 4–5 лет «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Доброго времени суток уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами конспектом занятия, которое было проведено мною в средней группе "Улыбка". Буду очень рада - если оно кого то заинтересует,особенно если после прочтения, кто - то из вас проведет его со своими детками. Надеюсь, педагоги со стажем,так скажем "с большой буквы" внесут свои предложения,за что я буду всем очень благодарна и признательна.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Улыбка“ для детей 4–5 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Формы организации детей : подгрупповая, совместная с воспитателем игра.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 д о 5 в порядке возрастания.

2. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

1. Развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание.

4. Развивать мыслительные операции; сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.

2. Воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог.

3. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

4. Проявлять активность.

Материал и оборудования:

Демонстрационный: панно «Теремок», плоскостные фигуры животных, сундучок, аудиозапись «Волшебный голос теремка».

Раздаточный: домики с цифрами, цифры, конверты, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, листы А4 с изображением полочек, картинки с изображением игрушек.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок». Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Рассматривание иллюстраций по сказке Теремок. Прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок». Беседы о русских народных сказках. Игры «Угадай, кто кричит?»; «Изобрази животное».

Место проведения: группа.

Количество детей : 12 детей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками! (хлопают в ладоши 3 раза)

Скажем «Здравствуйте» ногами! (топают ногами 3 раза)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргают глазами 3 раза)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

(Звучит сказочная музыка)

(дети присаживаются на стульчики)

В: Ребята, вы слышите, это же сказочная музыка, это значит, что сказка торопится в нашу группу. Ой, что это? Да это же сказочный сундук. Давайте посмотрим, что внутри. Да тут ребята приглашение, а в нем написано: «Здравствуйте, ребята, приглашаю вас в сказку! А в какую - вы узнаете, если отгадаете загадку». Подпись: Сказочный сундучок!

(Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они попасть в сказку, затем читает загадку)

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая, он бы мог - разломать весь (Теремок)

В: Молодцы! А для того чтобы нам попасть в сказку, нужно приготовить ушки и глазки и быть очень внимательными.

Воспитатель показывает детям картину «Теремок».

В: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Мимо мышка бежала, увидала теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!» (аудиозапись)

В: Ребята, поможем мышке? Давайте выполним задания, ведь ей так хочется в теремок попасть.

Д: да!

В: Первое задание будет такое: возле теремка растет густой лес, нужно посчитать:

• сколько елочек растет в лесу (4)

• сколько тучек (3)

• сколько морковок (5)

(Воспитатель хвалит всех детей, пускает мышку в домик)

В: Бежит мимо теремка Лягушка – квакушка, увидала теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» Я мышка – норушка! А ты кто? – я лягушка квакушка, пусти меня к себе жить.

( А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)

В. : Ребята, давайте поможем лягушке, выполним задания, ведь ей так хочется в теремок попасть.

В: Второе задание: у меня в руках цифры от 1 до 5. Я раздам по одной цифре. Нужно встать по порядку - от 1 до 5 (соответственно своей цифры). У кого цифры, выходите ко мне. (Один ребенок проверяет, правильно ли встали ребята, слева направо (можно повторить 2 раза).

Ребята, вы просто молодцы! Помогли лягушке, поэтому ее мы тоже заселяем в домик!

В: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Мимо зайчик бежал, увидал теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» Я мышка – норушка! Я лягушка - квакушка, А ты кто – я зайчик - побегайчик, пустите меня к себе жить.

( А из теремка волшебный голос отвечает: «теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)

В. : Ребята, давайте поможем зайчику, выполним задания, ведь ему так хочется в теремок попасть.

Третье задание:

• Дети проходят к столам, на которых лежат конверты, в них геометрические фигуры. Детям предлагается собрать портреты зайчиков. Воспитатель обращает внимание на то, что зайчики разных цветов (белые и серые). (Дети садятся на стульчики).

• На ковре лежат домики, в дверце каждого цифры, от 1 до 5. Детям раздаются цифры. Пока играет музыка дети, превратившись в зайчиков, прыгают по полянке, как только музыка закончилась, зайчикам нужно найти свой домик. (воспитатель проверяет правильно ли выполнено задание)

(Дети присаживаются на стульчики)

В: Молодцы! Справились с заданием, зайка благодарит вас, заселяем зайку!

В. : Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Мимо бежит волчок – серый бочок бежал, увидал теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» Я мышка – норушка! Я лягушка - квакушка, я зайчик - побегайчик, а ты кто? Я волчок – серый бочок! Пустите меня к себе жить. Но не успели звери ответить,

( А из теремка волшебный голос отвечает: «теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)

Задание 4: нужно расселить игрушки по полочкам (ориентировка в пространстве)

• (Дети проходят к столам, на столах картинки - игрушки и листы на которых изображены полочки. Нужно расположить игрушки на верхней, нижней полочке и на полочке, которая расположена слева, а затем справа. Например: на верхней полочке – стоит кукла, на полочке слева – мячик и т. д.). Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание.

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием, заселяем волчка!

В: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Мимо лисичка - сестричка бежала, увидала теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» Я мышка – норушка! Я лягушка - квакушка, я зайчик - побегайчик, Я волчок – серый бочок! а ты кто? Я лисичка - сестричка, пустите меня к себе жить.

Но не успели звери ответить, ( А из теремка волшебный голос отвечает: «теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)

В: Поможем лисичке?

Д: да!

В: Задание 5 - подскажи, пожалуйста (по очереди всех детей) кто первым прибежал в теремок? А кто последним? А кто вторым? А кто перед лисой? А кто после зайки? И т. д.

Один из детей считает всех зверей.

(Воспитатель помещает лисичку в теремок)

В: Ребята – а кто помог зверятам поселится в теремок?

Д: Мы!

В: Конечно же, вы, вы справились со всеми заданиями, вам помогли ваши знания и умения»

В: А мне кажется, что кого - то в нашем теремке не хватает?

Д: медведя!

В: правильно, медведя. Где - то ходит наш медведь, а вот и он. Ребята, а медведь-то пришел к нам сегодня не ломать наш теремок, а он принес вам раскраски. После того как мы попрощаемся с нашими гостями, проводим их, вы сядете за столы, возьмете карандаши и раскрасите их.

Рефлексия: Ребята, а кто мне скажет, где мы с вами побывали сегодня? А как называлась сказка? Вам понравилось выполнять задания? А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Мамина улыбка». Спортивный праздник для детей 5–6 лет«Мамина улыбка». Спортивный праздник для детей 5–6 лет .

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Задачи: Прививать любовь к русским народным сказкам, познакомить с бытом русского народа, совершенствовать диалогическую речь; Материал:.

Конспект логопедического занятия «Наше тело» в средней группе для детей 4–5 летКонспект логопедического занятия «Наше тело» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "наше тело". Цели и задачи: 1) познакомить детей с лексической темой: "наше тело";.

Конспект занятия по ознакомлению с видами загадок «В гостях у сказки» в средней группе Конспект занятия «В гостях у сказки» средняя группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет в средней группе «Вербочка — краса» Конспект занятия по рисованию для детей 4-5 лет. Цель: - продолжать уточнять знания детей о последовательности весенних изменений в природе,.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 летЛэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет Лэпбук "В гостях у сказки" для детей 2-3 лет. Стрекулатова Светлана Николаевна п. Буланаш МАДОУ №5. Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет. Развитие познавательных способностей посредством развивающих заданий и игрЛэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет. Развитие познавательных способностей посредством развивающих заданий и игр Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Лэпбук «В гостях у сказки» предназначен для детей 2-3 лет. В него вошли.

Музыкально-физкультурный досуг «В гостях у сказки» для детей средней группыМузыкально-физкультурный досуг «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель: обогащать игровой опыт детей разнообразием игр, создать у них положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение. Задачи:.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года) Цель: формирование познавательной активности детей. Задачи: •.

Творческий проект для детей 3–4 лет «В гостях у сказки» В гостях у сказкиВид проекта: среднесрочный (ноябрь-декабрь, творческий. Участники проекта: - дети младшей группы - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Улыбка» для детей 4–5 лет «В гостях у сказки»
Опубликовано: 31 января 2018 в 18:50
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Улыбка» для детей 4–5 лет «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонидовна Хохлова (УИ 98356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД