МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)

Елена Владимировна Воронина
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)

Конспект открытого интегрированного занятия

«В гостях у сказки» (средняя группа, Воронина Елена Владимировна, воспитатель детского сада №25 город Рязань).

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из пластилина.

- закрепить понятие фрукты – овощи, где растут,

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „В гостях у сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь;

- развивать творческое воображение.

- развивать мышление через угадывания загадок,

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

- воспитывать у детей интерес к лепке.

Время проведения: 15 минут.

Материал:

Герои кукольного театра (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, игрушки-муляж «Овощи-фрукты», мешочек, пластилин, доски для лепки, стеки, тряпочки.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, фонограмма песни «Едет, едет паровоз…»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:

Из муки я был печен,

На сметане был мешен,

На окошке я студился

По дорожке: укатился

Был я весел, был я смел,

И в пути я песню: пел

Кто же я? (Колобок)

Воспитатель: Правильно дети, это колобок.

(Воспитатель достает из мешочка колобка)

Колобок : Здравствуйте дети

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, а скажите какой формы Колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Правильно. Вот поэтому колобок и укатился от дедушки и бабушки.

Колобок: Но я так хочу обратно к ним.

Воспитатель: Дети, поможем колобку вернуться домой?

Дети: Да

Воспитатель: Но для этого нам надо отправиться с вами в сказу и повстречаться с его героями. Дети вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Тогда садимся в паравозик и отправляемся в сказку.

Дети цепляются друг за друга.

Воспитатель: Вот и привез нас паровозик в сказку. Рассаживайтесь все на стульчики.

Отгадайте загадку.

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

(Зайчик)

Дети: Зайчик

На полянке появляется заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня.

Воспитатель: Не ешь колобка, лучше посмотри какую игру мы знаем про зайчика.

Заяц: Хорошо, покажите, если мне понравится, я не буду есть колобка.

Зайка

По лесной лужайке Легко ударяют пальцами

Прыгал серый зайка. правой руки по левой ладони.

Ушками шлеп-шлеп, Показывают «ушки».

Ножками топ-топ! Топают ногами.

Он к пенечку прибежал,

Лапочками застучал: Ритмично шлепают по коленям.

«Тра-та-та! Тра-та-та!

Жизньнь у зайки - красота!

Не боюсь я никого, Качают указательным пальцем вправо-влево.

Даже волка самого. Ладошками показывают, как волк стучит зубами.

Как услышим волчий вой –

Убежим скорей домой!» «Бегают» пальчиками по коленям.

Воспитатель: Молодцы дети. Вот какие у нас весёлые зайчики получились!

Зайчик: Ой, как весело с вами, хорошо, я не буду кушать колобка. Поскакал я дальше. До свидания.

Воспитатель: А тут еще один зверь

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…

(Волк)

Дети: Волк.

Волк : Здравствуйте дети, а где же колобок, сейчас я его съем.

Воспитатель: Волк не ешь нашего колобка, лучше поиграй с нами.

Волк: Ну, хорошо, если вы отгадаете что у меня спрятано в мешочке, тогда не съем.

Воспитатель: Что ребята, поиграем с волком?

Дети: Да.

Волк : Вот вам мешочек, отгадайте что в нем

Игра Овощи-фрукты

Волк: спасибо, мне было с вами очень весело. До свидания.

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его…

(Медведь)

В это время на поляне появляется медведь.

Медведь: колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Медведь, не ешь колобка.

Медведь: ребята, а поиграйте со мной.

Игра «У медведя во бору» или

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай – ай – ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой- ой – ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай – ай – ай (прыгают).

Воспитатель: Дети, отгадайте еще одну загадку.

Посмотрите-ка - какая

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

идет лиса.

Лиса: Какой колобочек аппетитный.

Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Лиса, не ешь колобка, Дети, а давайте слепим для лисы другого колобка.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы мне понравится ваш колобок.

Воспитатель: Подойдите к столу

Лиса: Ой, а что лежит у вас на столах?

Дети: Пластилин

Лиса: Какого он цвета

Дети: Желтого

Воспитатель: Правильно дети. Посмотри на меня.

-Возьмем пластилин в руки, оторвем кусок и разомнем, чтобы он стал мягким. Пластилин стал тёплым и мягким. Кусочек пластилина положим на ладошку. Вторая рука сверху. Круговыми движениями катаем шарик. Теперь можете приступать.

В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.

Воспитатель: Ребята, чтобы Колобок получился веселым, надо этой палочкой (показывает стеку) изобразить ему глазки и рот.

После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель помогает каждому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот.

В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Лиса: Спасибо вам, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу скучно не будет. Досвидания.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли к дому где живет колобок. Давайте положим его обратно на окошко.

Колобок: Спасибо ребята. Вы меня спасли. За это я вас одарю подарками. До свидания.

Воспитатель: До свидания колобок.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним

- В какой сказке мы побывали?

- С какими героями мы повстречались?

Вы молодцы, очень добрые и отзывчивые ребята, но наше путешествие подошло к концу давайте попращаемся с нашими гостями. Садимся в наш поезд.

Список литературы:

1. В. А Степанов «Родная природа. Стихи и загадки» Изд-во «Фламинго», 2003 г.

2. Русская народная сказка «Колобок» Изд-во «Малыш»,1984 г.

3. Л. А Парамонова Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Изд-во «ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

4. Н. В. Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд-во «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия «В гостях у солнышка» Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №222» Конспект интегрированного открытого.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева Конспект интегрированного занятия по образовательной области речевое развитие и художественно-эстетическое развитие в младшей группе Тема:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у котят» .

Конспект открытого занятия-драматизации сказки И. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) Цель:Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный.

Конспект открытого занятия средняя группа Конспект открытого занятия в средней группе по математическому развитию в соответствии с ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: •.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи и установления положительного психоэмоционального контакта между детьми.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Сценарный план «В гостях у сказки» (средняя группа) Сценарный план (средняя группа). Тема «В гостях у сказки». Цель: Создание благоприятных условий в группе, эмоционально-положительного настроя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)
Опубликовано: 11 января 2018 в 15:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД