Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)

Надежда Скоробогатова
Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи и установления положительного психоэмоционального контакта между детьми и взрослым в средней группе с элементами сказкотерапии.

гостях у сказки"

Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Способствовать положительной динамике социально-эмоционального состояния детей имеющих проблемы в общении со сверстниками. Располагать к взаимодействию между собой и взрослым, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который малыши могут использовать в жизни.

Задачи:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить детей с народным творчеством - русской сказкой.

2. Побуждать детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”

Развивающая:

1. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Воспитательная:

1. Дать понятие о том, как правильно вести себя с незнакомцами.

2. Побуждать детей к взаимодействию с друг другом, и со взрослым.

3. Развивать интерес к художественному слову.

Используемые технологии:

1. Личностно-ориентированная

2. ИКТ

3. Игровая

Оборудование: мультимедийная презентация по сказке «Кот, петух и лиса»; персонаж кукольного театра – петушок; музыкальный инструмент – гусли; игрушка кот,

Предварительная работа: чтение сказки “Кот, петух и лиса”, рассматривание иллюстраций. Мимическое упражнение “Изобрази эмоцию”. Дидактические игры “Назови ласково…”.

Ход занятия:

Организационный момент.

Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»

В группу входит девочка Маша (ребенок старшей группы, она плачет.

Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам Машенька пришла! Но почему она такая расстроенная и плачет? Давайте попробуем ее успокоить. Катюша, как можно успокоить Машеньку?

Ребенок: Пожалеть.

Воспитатель: Давайте, ребятки, пожалеем Машеньку, погладим ее ласково, нежно.

(Дети жалеют девочку, но она не успокаивается.)

Воспитатель: Не успокаивается Маша. Может быть, еще как-то можно ее успокоить?

Дети: Сказать ласковые слова.

Воспитатель: Вера, какие ласковые слова можно сказать?

Ребенок: Не плачь, добрая, хорошая.

Воспитатель: Не успокоилась Машенька. Дети, давайте спросим, почему она плачет?

Ребенок: Маша, почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла свою любимую книжку про петушка.

Воспитатель: Ну это не беда! Детки, а мы ведь знаем сказки о петушке и петушок у нас живет в группе? Позовем его?.

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала, чтобы Маша перестала плакать, укроем ее ласковым платочком, и сами тоже укроемся.

Здоровьесбережение. Психологическая игра-упражнение «Ласковый платочек».

Воспитатель укрывает детей пуховым платком (внимание детей фиксируется на приятных ощущениях близости и единения с другими детьми. Упражнение служит психологической поддержкой и помощью неуверенному ребенку, снимает страх общения, боязнь тактильного контакта, формирует установку на позитивное взаимодействие со сверстниками.)

Воспитатель: Потрогайте, какой платочек?

Дети: Теплый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: А теперь укутаем Машеньку ласковым платком и позовем Петушка. Он нам расскажет сказку, а вы ему поможете.

Дети вместе с воспитателем зовут петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Приходи к нам ласковый

Расскажи нам сказку!

Совместное рассказывание сказки с использованием ИКТ.

Воспитатель достает персонажа кукольного театра – петушка. Он здоровается с ребятами.

Петушок: Здравствуйте ребятки! Присаживайтесь, ребята и Машенька, на стульчики, Я вам буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Сказка называется “Кот, петух и лиса».

Мультимедийная презентация.

Слайд №1.

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух.

Слайд №2.

Кот рано утром вставал, на охоту ходил.

Слайд №3.

А Петя-петушок все в доме чисто приберет, пол чисто подметет, сядет на жердочку, песни поет, кота ждет. Дети, кто услышал песенку петушка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Олеся, что сделала лиса?

Ребенок:Села под окошко и запела: “Петушок-петушок…”

Слайд №4.

Воспитатель: Руслан, что закричал петушок?

Слайд №5.

Ребенок: Несет меня лиса…

Петушок (воспитатель): Кот услышал петушка, догнал лису, отобрал петушка и принес домой. На другой день собирается кот на охоту, а петушку наказывает… Саша, что кот наказывал петушку?

Слайд №6

Ребенок: Не выглядывай в окошко, а то лиса тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Слайд №7.

Петушок (воспитатель): Наказал и ушел. А Петя-петушок все прибрал, пол чисто подмел, сел на жердочку, кота ждет. А лиса тут как тут.

(Имитационное упражнение “Лисичка”).

Воспитатель: Дети, покажите, как лисичка кралась, какие глазки хитрые сощурила, как подпрыгивала, в окошко заглядывала.

А петушок выглядывает в окошко.Лиса и говорит: “Какой ты, Петя, важный стал, смотри, сколько у меня гороху, я не знаю, куда его девать”. А сама горстку гороха в окошко бросила. Петушок его склевал и еще захотел, выглянул в окошко, а лиса его цап-царап и понесла. А петушок кричит…

Лера, что кричал петушок? (Воспитатель передает петушка ребенку).

Ребенок: Несет меня лиса…

Слайд №8.

Воспитатель: Котик услышал, догнал лису, забрал петушка, принес домой.На третий день собирается кот на охоту и петушку наказывает: “Смотри, Петя, не слушай лису…” Но петушок опять не послушался кота, выглянул в окошко, лиса его схватила и унесла.

А кот вернулся домой,смотрит: нет петушка. Затужил котик, загоревал.

Потужил, погоревал, да делать нечего, пошел он петушка выручать. Зашел сначала на базар, купил сапоги, кафтан, шляпу и музыку – гусли.

(Воспитатель достает гусли).

Слайд №9.

Идет он по лесу, на гуслях играет.

(Имитационное упражнение “Смелый котик”).

Покажите, какой он смелый, отважный. Шел котик по лесу, шагал, никого не боялся. Храбрый котик.

Пришел к дому лисы и поет…

Дети, какую песенку пел котик? Давайте споем все вместе.

Дети: Трень-брень гусельки, золотые струнушки…

Слайд №10.

Воспитатель: Лисе интересно выйти, посмотреть, кто ее зовет, да некогда – блины печет.Посылает она петушка: “Выйди, Петя, посмотри, кто меня зовет, только скорей возвращайся”. Петушок вышел на крылечко, котик его увидел, обрадовался, схватил петушка и отнес домой. И стали они жить-поживать да добра наживать. А лиса уже больше не показывалась.

Беседа-вывод по сказке.

Машенька, понравилась тебе сказка?

Маша: Понравилась.

Воспитатель: А вам, дети?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: Маша, кого из сказки ты запомнила?

Маша: Лисичку.

Воспитатель: Дети, что можно сказать про лисичку, какая она?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: А какой петушок?

Дети: Непослушный.

Воспитатель: Еще он доверчивый, верил лисе.

Детки, а можно разговаривать с незнакомыми, ходить с ними куда-то?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: А еще петушок трудолюбивый, ведь он в доме прибирал, пол подметал.Повторите слова: доверчивый, трудолюбивый. (Дети повторяют).

Воспитатель: Дети, а котик какой?

Дети: Добрый, смелый, храбрый.

Физминутка

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые,

Зубки белые!

Сюрпризный момент. Итог занятия.

(Воспитатель достаёт игрушку – кота).

Кот (озвучивает воспитатель): Мяу, кто тут про меня такие хорошие слова говорит? Шел я мимо, услышал про себя такие слова хорошие и решил зайти. А вы сами, дети, хорошие, добрые?

Воспитатель: У нас дети очень хорошие, добрые, дружные. Они сейчас девочку Машу успокоили. Дети, расскажите котику, как вы ее успокаивали?

Дети: Мы ее пожалели, погладили, сказали добрые слова, рассказали сказку.

Кот: Правда, детки какие замечательные.

Воспитатель: Котик, а я хочу рассказать тебе про наших детей (передает кота ребенку и о нем рассказывает): наша Катя – очень ласковая, веселая. Всегда помогает мне развеселить детей, спеть им песню, рассказать им сказку, стихотворение.

Максим – очень внимательный, он знает, где живет каждая игрушка, всегда расставляет их по местам.

Руслан – очень добрый, он любит свою младшую сестричку и нашим малышам помогает надеть носочки, застегнуть пуговки.

Саша всегда дружно играет с детками, делится игрушками.

Вера самостоятельная, очень быстро одевается.

Лера ласковая, всегда пожалеет того, кому грустно.

А это Машенька. Она из сказки, а к нам пришла в гости.

Кот: Ой, какие вы хорошие, добрые, дружные дети.

А вот и мой друг петушок!

Воспитатель: Котик, а я знаю, что можно сделать. Ты вместе с детьми сфотографируешься, покажешь фотографию петушку и расскажешь про наших детей.

(Фотографирование).

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите котику, петушку и Маше наши игрушки, книжки приглашайте их пограть!

Публикации по теме:

Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки», средняя группаДраматизация сказки С. Маршака «Перчатки», средняя группа Цель: - развитие коммуникативных навыков и диалогической речи через театрализованную деятельность; - поощрять участие детей в совместных.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежонок в гостях у ребят» (средняя группа) .

Конспект НОД по физкультуре «В гостях у доктора Айболита» (средняя группа) Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Задачи: - закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,.

Конспект НОД по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» как итоговое мероприятие по программе саморазвития «Развитие речи детей среднего.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Паспорт краткосрочного творческого проекта «В гостях у сказки» (средняя группа) Актуальность темы: Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют.

Сценарий сказки «Рукавичка» (средняя группа) МКОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «РУКАВИЧКА».

Театрализованная постановка сказки «Козленок Ру-Ду-Ду» Средняя группа Сказка Мама коза Козленок Лошадка Зайчик Котята Поросята Лягушата Цветы Бабушка Сценарий: Мама коза: Пеку я всевозможные Бисквиты и пирожные,.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владдеющего элементарными навыками.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)
Опубликовано: 7 июня 2017 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки