Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «В мире природы и музыки»

Людмила Задорожная
Конспект музыкального занятия «В мире природы и музыки»

Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „В мире природы и музыки“» размещена в разделах

- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;

- формировать понятие о музыкальном термине «Лад»

- развивать внимание в процессе слушания музыки;;

- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству и окружающему миру.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель : Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту) :

Заглянуло солнышко

Прямо к нам в окошко,

И упало солнышко

Нам с тобой в ладошку.

Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!

А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.

Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!

Музыкальный руководитель : Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко. Когда светит солнышко- настроение всегда хорошее. Подскажите пожалуйста, как называется в музыке хорошее настроение?

Дети: Мажорное.

Музыкальный руководитель : А как композитор нам может передать грустное настроение? При помощи каких средств музыкальной выразительности? Как называется такое настроение в музыке?

Дети: Минорное.

Музыкальный руководитель : Напомните мне пожалуйста, какое минорное музыкальное произведение мы с вами слушали на прошлом занятии?

Дети: «Болезнь куклы»

Музыкальный руководитель : Давайте назовём имя великого русского композитора, сочинившего это и огромное количество других музыкальных произведений.

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель : ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мажор и минор» (музыкальный руководитель раздаёт карточки- солнышки и тучки по количеству детей) Вам необходимо внимательно слушать музыку и определять её характер. Когда будет звучать весёлая музыка- прошу поднять солнышко, при звучании грустной музыки- покажите тучку.

Игра «Мажор, минор»

Музыкальный руководитель : Какие молодцы, вы замечательно справились с заданием. А сейчас будет звучать ещё одно знакомое вам музыкальное произведение. Назовите его пожалуйста.

Дети: «Итальянская полька» Сергея Рахманинова.

Музыкальный руководитель : Я предлагаю вам исполнить польку на музыкальных инструментах. (бубны)

«Итальянская полька»

Музыкальный руководитель : Как весело и ритмично вы исполнили польку. Играли вы на бубнах.

А знаете ли вы, что звучать могут не только музыкальные инструменты, а и предметы, окружающие нас. Давайте послушаем различные звуки и дадим им характеристику.

Деревянные палочки – деревянный звук.

Музыкальный треугольник – железный звук.

Звон бокала – стеклянный звук.

Сминание бумаги – бумажный звук, шуршание.

Музыкальный руководитель : Чем отличается шум от музыки?

Дети: Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте.

Музыкальный руководитель : я расскажу вам маленький секрет. Музыкальные инструменты можно сделать самостоятельно из предметов, которые вы хотите выбросить – это и бутылки и упаковки от йогурта и т. д. это поможет нам сохранить природу от загрязнения. Вот посмотрите пожалуйста какие музыкальные инструменты мы сделали с ребятами из подготовительной группы. Я предлагаю каждому взять такой инструмент и исполнить нашу «Итальянскую польку»

«Итальянская полька»

Музыкальный руководитель : А теперь я всех ребяток

Попрошу в кружочек встать

И весёлый, быстрый танец

Приглашаю станцевать!

Дети исполняют танец «Солнышко лучистое

Музыкальный руководитель : Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что «если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».

Дети прощаются и под музыку «Вальса» выходят из зала.

Публикации по теме:

«В мире музыки!» (фотоотчет)«В мире музыки!» (фотоотчет) Стояли всю неделю сильные морозы, но мы не унывали, нам было жарко, потому что посвятили ее музыке. Влияние музыки в развитии творческой.

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы»Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы» Автор: Павлова Светлана Валентиновна, воспитатель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Конспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: Обобщить знания детей об отрядах млекопитающих, в частности приматах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр»Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр» Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр» для старшего дошкольного возраста. Значимость творческой деятельности П. И. Чайковского.

Оформление музыкального зала ко Дню музыкиОформление музыкального зала ко Дню музыки Добрый день, коллеги! Пожалуй, осень - одно из самых ярких и красочных времён года. Пожалуй, не случайно праздник "День Музыки" отмечается.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В мире природы и музыки»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 13:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД