Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами инновационных технологий

Ольга Решетняк
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами инновационных технологий

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами инновационных технологий.

Цель: развитие музыкального слуха в процессе игрового распевания, развитие творчества у детей дошкольного возраста в игре на элементарных музыкальных инструментах.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами инновационных технологий» размещена в разделах

• дать детям первоначальное представление о широких возможностях звучащих жестов, нетрадиционных шумовых инструментов, голосовых и артикуляционных игр;

• развивать у детей простейшие слухо-зрительные представления и ассоциации;

• развивать у детей темброво-ритмический слух;

• дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах, увлечь, воодушевить детей музицированием;

• доставить детьми удовольствие и радость от процесса музицирования с использованием звучащих жестов, элементарных инструментов.

Оборудование: ноутбук, шумовые инструменты-бубенцы, барабан, ложки, маракас, пергаментная бумага, стакан с водой, трубочка, свивтульки.

Ход занятия.

Дети входят под музыку, музыкальное приветствие.

Муз. Рук.

-Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день! Я предлагаю вам вместе со сказочными героями отправиться на лесную -полянку, но сначала мы их впустим. Итак, наш первый герой- директор кукольного театра. Кто это?

Дети.

-Карабас Барабас!

Муз. Рук

-Правильно, ребята! Однажды Карабаса угостили волшебными яблоками и они очень понравились его языку. Он как всегда хотел ругаться на своих кукол, но не тут то было! Язычок начал весело скакать. (Дети высовывают языки и двигают ими из стороны в сторону).

-Что какое? -подумал Карабас-Барабас. А его язык начал весело бегать. (Дети делают круговые движения языком во рту). А потом он начал цокать, как лошадка! (Дети имитируют цоканье лошади).

Расстроился Карабас и решил попить чай с карамелью.

(Дети поют распевку «Вёз корабль карамель»). Действие волшебных яблок закончилось, язык Карабаса Барабаса вновь стал слушаться его и он решил, что пора бы уже своих кукол на сцену звать.

Но сначала вспомним какой характер у Карабаса?

Дети- Злой.

Муз. рук. - А как мы можем отобразить, показать его характер?

Дети- Жестами, мимикой.

Муз. рук. -А у кукол какое настроение?

Дети- Грустное, они боятся Карабаса-Барабаса.

Муз. рук. -Не забывайте об этом, когда мы будем петь.

Встали, изобразили Карабаса. Ой, какие страшные лица, настоящие Карабасики. Поем как Карабасы.

Распевка Карабас. (А. Евдотьевой).

Муз. рук. Ребята, я вижу, что к нам ещё пришли гости, сказочные герои, которые хотят спеть с нами. (На экране телевизора или на компьютере показать слайды с Колобком, Машей и медведем, Теремком).

Распевки Колобок, Маша и медведь, Теремок (А. Евдотьевой)

Вот так замечательно мы с вами поиграли и теперь можно спеть красиво песенку, которую вы учите, не забудьте взять в свою песенку высокий и средний голосок. Договорились?

Песня о весне. Музыка и слова Ксения Блюм.

Я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Но сначала я хочу вас спросить, вы любите сказки? (ответы детей). Я недавно услышала одну замечательную историю и хочу вам её рассказать, можно? (ответы детей).

В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов.

И в этом же городе жил мальчик. Его самой заветной мечтой было научиться играть на каком-нибудь инструменте. Но инструменты стоили очень дорого, и купить их было не так-то просто. Он каждый день приходил к магазину и г смотрел на витрину. А потом шел домой и запевал веселую песню и начинал подыгрывать себе на инструментах.

Вот так:

«Я шагаю по дорожке все вперед, хлоп-хлоп (хлопки,

Я шагаю по дорожке все вперед, шлеп-шлеп (шлепки,

Я шагаю по дорожке, я шагаю по дорожке,

Я шагаю по дорожке, топ-топ (притопы)».

Ой, я сказала – инструменты? Да ведь у него не было инструментов. Или были? (ответы детей). Конечно, были. У каждого человека есть «природные инструменты», которые всегда с собой – это наши руки и ноги, пальчики и даже рот. Сейчас мы поиграем на них и послушаем, как они звучат. При помощи их и шумовых инструментов мы с вами отправимся в весенний лес. (Дети садятся в кружок)

«Едем на лошадке»

Едем,едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Бубенчики звенят (бубенцы)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Ветер шумит (шуршалочка)

Дятел стучит (трещотка)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Птички поют (свистульки)

Ручейки бегут (колокольчики)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

С горки покатились, (металлофон) в лесу очутились! (барабан)

Музыкальный руководитель : Ну а сейчас можно и повеселиться, потанцевать вместе с шариком, когда будет звучать музыка, вы будете подбрасывать шарик, но следите за тем. чтоб он не упал вас.

Муз. рук. А теперь давайте на лесной полянке поиграем в прятки. Выбирайте инструменты.

«Игра в прятки» (элементарное музицирование).

«Сыграем в прятки» – сказала луна

С неба скатившись в лес (глиссандо на ксилофонах)

«Сыграем в прятки» – сказал ветерок

И за холмом исчез (игра с бумажными листочками)

«Сыграем в прятки» – сказала река

И к морю отправилась в путь (дуть на воду в стакане или через соломку)

«Сыграем в прятки» – сказала звезда

И спряталась за облака (лёгкие прикосновения молоточками к металлофонам)

«Сыграем в прятки» – сказала весна

Покрыв всё душистым цветком (гуслях)

«Сыграем в прятки» – сказал нам лес

И погрузился в сон (все инструменты тихо играют и затихают).

Муз. рук. играет на барабане Что-то мне наш друг барабан хочет сказать. А он хочет с нами поиграть. Ребята, внимательно слушайте какой ритм я сейчас буду отбивать, так вы будете двигаться. Если будет звучать вот так (отбиваю ритм марша) то вы что будете делать? (ответы детей- шагать, маршировать) А если так (ритм польки) Двигаться подскоками. А если (быстро играю) Бегаем. Итак внимательно, начали.

Муз. руководитель. Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру хоровод.

Первая часть музыки : Дети кладут свои инструменты на стулья и, хлопая в ладоши, идут по кругу, останавливаясь с её окончанием.

Вторая часть музыки : Каждый берёт инструмент, рядом с которым оказался, и все по очереди играют, импровизируя.

М. р. – Ну что же, пора прощаться, надеюсь, вам понравилось петь, играть со звуками. Теперь вы знаете, что они живут рядом с нами, их очень много, и если вы с ними подружитесь, то вам никогда не будет скучно. Музыкальное прощание. И еще у меня для вас есть маленький подарок. (Детям вручить сладкие призы)

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами инновационных технологий
Опубликовано: 4 октября 2021 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД