Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Осенняя тематика»

Надежда Киселева
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осенняя тематика»

Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях осенью, познакомить с характером танца «Польки», познакомить с композитором М. И. Глинка.

Задачи:

1. Формировать представление детей о веселом и грустном настроении, о том, что настроение может изменяться с помощью музыки, песен, движений.

2. Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

3. Воспитывать желание помочь. Петь песни выразительно, легким звуком. Соотносить свои движения с веселым характером музыки.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Осенняя тематика“» размещена в разделах

Ход занятия.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Упражнение «Доброе утро» муз. рук. №5 2015г.

Доброе утро! Повороты друг к другу разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! Улыбаются кланяются друг другу

И тогда весь день Хлопки в ладоши

Будет веселее! поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем Трут ушки

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, Улыбаются

Будьте все здоровы! Хлопки в ладоши

Музыкальный руководитель. Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей)

На столе сидит Петушок с завязанным горлышком. Вокруг него разложены осенние листочки.

Музыкальный руководитель :-Здравствуй, Петя-петушок, золотой гребешок…

Петушок: (хрипло) - Здравствуйте, ребята…

Музыкальный руководитель :- Что ж ты, Петенька, не весел, И головушку повесил?

У тебя усталый вид, Что же у тебя болит?

Петушок:

- У меня стряслась беда

Болит горло, голова!

Не могу я рано встать,

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Музыкальный руководитель :

-Заболел наш Петушок,

Он под дождиком промок,

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Муз. р. :Что же делать, как нам быть? Как нам Петушка лечить?

(варианты детей)

Музыкальный руководитель :- Оставайся, Петушок, с нами мы тебе поднимем настроение весёлыми песней и танцем. Для начала, скажи, пожалуйста, Петушок, делаешь ли ты по утрам зарядку?

Петушок:- Каждое утро делаю. Это очень полезно для здоровья. Сейчас я вас научу выполнять весёлую зарядку для петушков. Повторяйте все за мной:

Зарядка:

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами попеременно)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

Сделали зарядку и настроение стало лучше.

Слушание музыки

Музыкальный руководитель :

Ребята вы знаете, что музыка тоже бывает веселой и грустной, быстрой и медленной?

Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, которое называется «Полька». Его написал известный композитор Михаил Иванович Глинка (показать портрет). Танцы бывают разные: быстрые, медленные, веселые, спокойные. Полька – это веселый, быстрый, задорный танец. Его танцуют, прыгая с ножки на ножку, кружатся, хлопают в ладоши.

- Прослушайте музыкальное произведение (фонограмма «Полька» музыка М. Глинки). Включить отдельно каждую часть пьесы.

- Что вы представили, слушая эту музыку?

- Меняется ли мелодия во второй части пьесы?

- Каков характер музыки?

Распевание, пение

Музыкальный руководитель : - Петушок, ты сегодня наш гость – ребята споют песенку–распевку «Петушок» (обр. Карасева. учите детей петь с. 31)

Петушок: - С удовольствием послушаю! (пение песни)

Петушок: Очень мне понравилась, песенка. А какие песни вы еще знаете? Спойте мне, пожалуйста.

Петушок: - Как хорошо моему горлышку стало, чувствую – мне полегчало! И я уже могу спеть с вами, ребята! (Петушок снимает шарф с горлышка)

Исполняются знакомые песни по желанию детей.

Муз. р. :- Ребята, какое время года у нас на дворе?

Послушайте песню про осень «Ходит осень не спеша» муз. рук. №5 2015

- Представьте, пожалуйста, какой вы бы нарисовали осень? (ответы детей)

- Какие цвета использовали? Что происходит с листочками осенью? Как это называется? Правильно листопад. Давайте ребята потанцуем с листочками.

Песня танец «Я с листочками хожу» фонограмма Селиверстова

- Петушку очень понравилось, как вы поете, танцуете, теперь он приглашает вас поиграть.

Игра «Ловишки»

Дети становятся в круг, где по центру стоит Ловишка. По условному сигналу («раз, два, три») дети разбегаются, а ведущий стремится дотронуться до кого-то. Игра заканчивается, когда пойманы 5–6 человек.

Петушок: - Как весело вы играли! Вы, ребята, подняли мне настроение, я совсем перестал грустить. Но, к сожалению, мне пора уходить. Спасибо вам за помощь: вы научили меня делать зарядку, выполнять упражнения для пальчиков и для горлышка. Я теперь всегда буду перед пением распеваться! До свидания! (уходит)

Музыкальный руководитель :- Кто к нам сегодня приходил в гости? А чем мы помогли Петушку? Что мы его научили делать? (зарядку, упражнения для горлышка, петь песенки и играть)

-Молодецы … точно определили настроение музыки,. нарисовали красивую словесную картину осени… .

На следующем музыкальном занятии мы с вами продолжим тему осени.

До свиданья!

Публикации по теме:

«Цветик-пятицветик». Конспект музыкального занятия в средней группе с ТНР Цветик-пятицветик. Музыкальное занятие в средней логопедической группе. Музыкальный руководитель: Буртолик Людмила Павловна. Цель:.

Аппликация в старшей группе «Весенняя тематика». Фотоотчет.Аппликация в старшей группе «Весенняя тематика». Фотоотчет. Добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться своим опытом проведения занятий по аппликации. На занятиях стараюсь научить детей самостоятельности.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада. Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие.

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья» «Музыкальные друзья» Конспект итогового музыкального занятия в средней группе Программное содержание: -Продолжать развивать стремление.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Что мы делаем-не скажем, петушку мы всё покажем» Конспект музыкального занятия в средней группе. «Что мы делаем – не скажем, петушку мы всё покажем». Занятие №6. Конспекты музыкальных.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Цель: накапливать опыт эмоционального восприятия народной музыки, формировать.

Конспект открытого традиционного тематического музыкального занятия в средней группе «Развеселая балалайка» Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами – балалайкой, деревянными ложками. Задачи: прививать любовь к русской народной.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Ходит Ваня» Конспект Организация совместной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Исполнительство хоровод «Ходит.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие музыкально – ритмического слуха детей через различные виды музыкальной деятельности. Задачи: учить эмоционально откликаться.

Справка о проведении музыкального развлечения в первой младшей группе «Осенняя репка» (кукольный тетр) 14.09.2016г. в младшей группе прошло музыкальное развлечение «Осенняя репка», подготовленное воспитателем Ващенко С. С., совместно с музыкальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осенняя тематика»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 13:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД