МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!»

Татьяна Лыга
Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!»

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем

Цель: накапливать опыт эмоционального восприятия народной музыки, формировать сокровищницу впечатлений.

Задачи: 1. Развивать творческое воображение детей.

2. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.

3. Побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной).

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Мы играем и поем!“» размещена в разделах

4. Познакомить детей с русскими народными инструментами (балалайка, свирель)

5. расширять кругозор о русской народной музыке, традициях русской культуры.

6. Воспитывать любовь к русской национальной культуре.

Музыкальный репертуар :

1. «Калинка» р. н. м. – грамзапись.

2. «Блины» р. н. п. – грамзапись.

3. Песни: «Два веселых гуся», «Жил-был козлик», «Заинька», «Во поле береза стояла».

4. Хоровод «Рябинушка» муз. и сл. Рождественского.

5. Танец «Приглашение»

Ход занятия:

1. Вход. Дети в русских народных костюмах входят парами под р. н. м. «Калинка». Идут по кругу. Воспитатель тоже в русском народном костюме.

2. Игра «Ручеек». (В конце игры дети образуют круг. Музыка затихает, воспитатель незаметно звонит в колокольчик.)

Музыкальный руководитель :

Что за странный перезвон,

Слышен он со всех сторон. (ответ детей)

Колокольчик не простой, волшебный, музыкально-говорящий. Он спрашивает Вас:

- Кто узнал музыку, под которую вы входили в зал?

- Дети, а кто ее сочинил? (р. народ)

Давайте расскажем колокольчику, какое настроение вызвала у вас эта музыка.

3. Социо-игра «Волшебный колокольчик»

Колокольчик спрашивает:

- Почему вы такие нарядные?

- А воспитатель, кто она сегодня?

- Как-то необычно она одета? (рассматриваем костюм с детьми)

- Дети, а скажите, сейчас ваши мамы, бабушки носят такую одежду?

4. В далекие-далекие времена такую одежду носили молодые девушки.

Сарафан расшитый узорами,

Кокошник расписной, бусы янтарные,

Какие все нарядные!

- Дети, а вы хотели бы послушать, какие песни пели в старину давным-давно!

5.«Блины» в грамзаписи, дети садятся на ковер.

- Вы услышали про что эта песня?

- О чем в ней пелось? (о блинах)

- А как вы думаете, какие русские народные инструменты помогали петь такие песни? (давайте еще послушаем)

- А еще? (имитирую)

То толстеет, то худеет

На весь дом голосит (гармонь)

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает… (барабан)

6. У каждого сегодня будет свой инструмент, возьмите по одной картинке и найдите свои места в команде.

Деление на команды: бубен, балалайка, колокольчик.

(дети рассаживаются, воспитатель спрашивает: - Вы кто? – дети отвечают хором)

Муз. рук. :

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Еще загадку вам друзья,

Задам я поскорее.

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

Называется (свирель)

Звучит мелодия на свирели «Во поле береза стояла»

- Как вы думаете, можно спеть эту мелодию? (несколько детей поют песню)

7. Выбор посыльного.

Задание: оживить картинку (козлик, гуси, зайчик)

А) Играю мелодию песни «Два веселых гуся» (выходит команда, исполняет песню).

Б) Играю мелодию песни «Жил – был козлик» (другая команда исполняет песню)

В) Мелодия «Заинька» (третья команда, дети поют)

Дети садятся на ковер.

Еще гости у нас

Они пришли спеть и сплясать

На других поглядеть

И себя показать.

Дети исполняют хоровод «Рябинушка»

Воспитатель: Пока смотрели мы таланты народные, что-то случилось с вашими инструментами. Они заскучали, потускнели. Вы хотели бы их разукрасить? (дети садятся за столы, раскрашивают инструменты)

Муз. рук. : Какие красивые получились балалайки, бубны и колокольчики.

Давайте выберем музыкантов, они сыграют нам на них, а остальные будут танцорами.

Музыканты играют на инструментах. Дети танцуют.

В конце занятия прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Мы играем и поем» Открытое занятие по вокально-хоровому кружку. «Мы играем и поем»[/b] Конспект открытого итогового занятия вокально-хорового кружка, первый год обучения. Цель: Научиться.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние Забавы». Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Елочка в зимнем лесу» Интеграция с другими областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация, физкультурное развитие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы поедем, мы помчимся» Тема: «Мы поедем, мы помчимся» Цель: приобщение детей к музыкальной культуре; Задачи: - побуждать детей сравнивать эмоциональное содержание.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект музыкального занятия в средней группе "Зимние забавы" Хабарова Елена Задачи: 1. Закреплять с детьми двигательные навыки и развивать.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создание положительного эмоционального фона в ходе занятия, развитие творческих способностей детей, через различные формы организации.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Сами саночки бегут»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Сами саночки бегут» Открытое занятие в средней группе «Сами саночки бегут» Музыкальный руководитель Асякина Ирина Александровна. Цель: Развитие музыкальных.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем — ПДД мы изучаем» Материал будет полезен воспитателям детского сада. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. Занятие было показано на.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем»Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Мы играем и поем, очень весело живем!!!Мы играем и поем, очень весело живем!!! Детский садик за горами, за реками и долами. Группа Солнышка есть в нем, там проходят день за днем. В группе весело живем. Песни разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 19:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД