Татьяна Лыга
Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!»
Цель: накапливать опыт эмоционального восприятия народной музыки, формировать сокровищницу впечатлений.
Задачи: 1. Развивать творческое воображение детей.
2. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.
3. Побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной).
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Мы играем и поем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Познакомить детей с русскими народными инструментами (балалайка, свирель)
5. расширять кругозор о русской народной музыке, традициях русской культуры.
6. Воспитывать любовь к русской национальной культуре.
1. «Калинка» р. н. м. – грамзапись.
2. «Блины» р. н. п. – грамзапись.
3. Песни: «Два веселых гуся», «Жил-был козлик», «Заинька», «Во поле береза стояла».
4. Хоровод «Рябинушка» муз. и сл. Рождественского.
5. Танец «Приглашение»
Ход занятия:
1. Вход. Дети в русских народных костюмах входят парами под р. н. м. «Калинка». Идут по кругу. Воспитатель тоже в русском народном костюме.
2. Игра «Ручеек». (В конце игры дети образуют круг. Музыка затихает, воспитатель незаметно звонит в колокольчик.)
Музыкальный руководитель :
Что за странный перезвон,
Слышен он со всех сторон. (ответ детей)
Колокольчик не простой, волшебный, музыкально-говорящий. Он спрашивает Вас:
- Кто узнал музыку, под которую вы входили в зал?
- Дети, а кто ее сочинил? (р. народ)
Давайте расскажем колокольчику, какое настроение вызвала у вас эта музыка.
3. Социо-игра «Волшебный колокольчик»
Колокольчик спрашивает:
- Почему вы такие нарядные?
- А воспитатель, кто она сегодня?
- Как-то необычно она одета? (рассматриваем костюм с детьми)
- Дети, а скажите, сейчас ваши мамы, бабушки носят такую одежду?
4. В далекие-далекие времена такую одежду носили молодые девушки.
Сарафан расшитый узорами,
Кокошник расписной, бусы янтарные,
Какие все нарядные!
- Дети, а вы хотели бы послушать, какие песни пели в старину давным-давно!
5.«Блины» в грамзаписи, дети садятся на ковер.
- Вы услышали про что эта песня?
- О чем в ней пелось? (о блинах)
- А как вы думаете, какие русские народные инструменты помогали петь такие песни? (давайте еще послушаем)
- А еще? (имитирую)
То толстеет, то худеет
На весь дом голосит (гармонь)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает… (барабан)
6. У каждого сегодня будет свой инструмент, возьмите по одной картинке и найдите свои места в команде.
Деление на команды: бубен, балалайка, колокольчик.
(дети рассаживаются, воспитатель спрашивает: - Вы кто? – дети отвечают хором)
Муз. рук. :
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Еще загадку вам друзья,
Задам я поскорее.
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Называется (свирель)
Звучит мелодия на свирели «Во поле береза стояла»
- Как вы думаете, можно спеть эту мелодию? (несколько детей поют песню)
7. Выбор посыльного.
Задание: оживить картинку (козлик, гуси, зайчик)
А) Играю мелодию песни «Два веселых гуся» (выходит команда, исполняет песню).
Б) Играю мелодию песни «Жил – был козлик» (другая команда исполняет песню)
В) Мелодия «Заинька» (третья команда, дети поют)
Дети садятся на ковер.
Еще гости у нас
Они пришли спеть и сплясать
На других поглядеть
И себя показать.
Дети исполняют хоровод «Рябинушка»
Воспитатель: Пока смотрели мы таланты народные, что-то случилось с вашими инструментами. Они заскучали, потускнели. Вы хотели бы их разукрасить? (дети садятся за столы, раскрашивают инструменты)
Муз. рук. : Какие красивые получились балалайки, бубны и колокольчики.
Давайте выберем музыкантов, они сыграют нам на них, а остальные будут танцорами.
Музыканты играют на инструментах. Дети танцуют.
В конце занятия прощаются и уходят.