Нина Углова
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами логоритмики «Кукла в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами логоритмики «Кукла в гости к нам пришла».
Задачи:
1. Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово).
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами логоритмики „Кукла в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений. Способствовать запоминанию текста с помощью музыки и движения.
3. Учить детей слушать, воспринимать, анализировать музыкальное произведение. Развивать представление о различном характере музыки, активизировать словарь словами, определяющими характер прослушанной музыки.
4. Исполнять знакомые песенки легко, весело, дружно в одном темпе, не отставая и не опережая друг друга, внятно и четко произносить слова.
Ход музыкального занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями и встают в круг.
Муз. рук. : А теперь я с вами поздороваюсь! Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной.
Муз. рук. : Ребята, назовите мне какие вы знаете танцевальные движения?
Дети: Пружинка, фонарики, кружение лодочкой, ковырялочка, притопы, шаг с полуприседанием и т. д.
Муз. рук. : Давайте вспомним «ковырялочку» под стихи. Начинаем движение с правой ноги.
Каблучками я стучу
Пляску русскую учу
Пляска русская моя
За–ме – ча – тель – ная
Муз. рук. : А сейчас выполним «шаг с полуприседанием». Начинаем выполнять в правую сторону.
Шаг – присяду, шаг – присяду
Это танец я учу,
Приседать я не устану
Я танцором стать хочу!
Муз. рук. : А теперь выполним это движение в левую сторону.
Шаг – присяду, шаг – присяду
Спинку прямо я держу,
Танцевать себя заставлю,
Даже если не хочу.
Муз. рук. : Выполним топающий шаг – «топатушки» на месте.
Топатушки, топатушки
Раз, два, три, четыре, пять
Дружно, весело, задорно
Повторим мы все опять.
А сейчас выполним «топатушки» в движении.
(Идут по кругу проговаривают стихи и садятся на места.)
Муз. рук. : Сядем, отдохнем и послушаем музыку. Но прежде чем слушать музыку, скажите: Кто сочиняет музыку?
Дети: - композитор –
Муз. рук. : Сейчас мы послушаем музыку и поиграем в игру «Солнышко и тучка». Если вы услышите веселую музыку, поднимаем «солнышко». Если грустную – «тучку». Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.
Слушают «Болезнь куклы», музыка Чайковского.
(дети показывают тучку)
Муз. рук. : «Почему показали тучку?»
Дети отвечают, что музыка звучала грустная, печальная, хмурая, жалобная и называется «Болезнь куклы».
Муз. рук. : Дальше слушаем музыку.
Звучит «Новая кукла», музыка Чайковского.
(дети показывают солнышко)
«Почему решили, что солнышко?»
Дети: Музыка звучала веселая, радостная, игривая, танцевальная, задорная. Называется «Новая кукла» и рассказывает о девочке, кружащейся по комнате с новой куклой.
Муз. рук. : А вот и кукла к вам пришла на занятие. Кукла хочет, чтобы вы ей спели песенки. Давайте вспомним песенку Л. Гусевой «Мышки» с движениями. Затем дети поют «Цап – царапки» Л. Гусевой.
Скажите, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Муз. рук. : А почему вы решили, что весна?
Дети отвечают.
Муз. рук. : Сейчас все встанем и проговорим слова песенки «Ветерок» Л. Гусевой с движениями. Затем дети поют песенку с движениями.
Кукла : Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши песенки. И я для вас приготовила «Музыкальные часики». Вы должны отгадать музыкальные загадки. Я не просто к вам пришла, а загадки принесла. Загадки не простые, а музыкальные.
Исполняется песня: «Паровоз», 1 куплет без слов. Дети должны узнать песенку и стрелочкой указать на нужную картинку. Затем песня исполняется всеми детьми под музыку.
Муз. рук. : Слушайте еще одну загадку.
Исполняется песня «Детский сад», 1 куплет без слов, музыка Филиппенко. Дети также узнают песенку, стрелочкой указывают на нужную картинку.
Муз. рук. : Как называется песенка?
Дети: «Детский сад».
Муз. рук. : А как называется наш детский сад?
Дети отвечают.
Муз. рук. : Песню будем петь так:
1куплет – мальчики
2 куплет – девочки
3 куплет – все вместе
Кукла : Молодцы дети, отгадали все мои загадки. И теперь я хочу с вами поиграть. Выходите и становитесь в кружок. Сейчас мы с вами превратимся в птичек.
Раз, два, три – покружись
И в синичек превратись.
Ой! Сюда бежит лисичка,
На полянку зовет птичек (выбегает девочка в шапочке Лисы)
Лиса: Гули – гули, мои птички,
Голосистые синички
В гости жду я вас всегда,
Не хотите ли зерна?
Птички: Хотим.
Игра: «Лисичка и синички», слова и музыка Картушиной.
Игра повторяется, Лисичку выбираем считалочкой.
Заяц прыгал по кустам –
Тут и там, тут и там,
Заяц прыгал у горы,
Тот, кто водит, - выходи (синички улетают на места).
Муз. рук. : Занятие наше закончилось, что же нам скажет куколка.
Кукла : Мне понравилось с вами играть,
И хочу я всем сказать!
Буду с вами я дружить
Часто в гости приходить!
До свиданья, ребята!
(Дети прощаются и уходят из зала)