Получи документы

Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами логоритмики «Кукла в гости к нам пришла»

Нина Углова
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами логоритмики «Кукла в гости к нам пришла»

Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами логоритмики «Кукла в гости к нам пришла».

Задачи:

1. Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово).

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами логоритмики „Кукла в гости к нам пришла“» размещена в разделах

2. Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений. Способствовать запоминанию текста с помощью музыки и движения.

3. Учить детей слушать, воспринимать, анализировать музыкальное произведение. Развивать представление о различном характере музыки, активизировать словарь словами, определяющими характер прослушанной музыки.

4. Исполнять знакомые песенки легко, весело, дружно в одном темпе, не отставая и не опережая друг друга, внятно и четко произносить слова.

Ход музыкального занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и встают в круг.

Муз. рук. : А теперь я с вами поздороваюсь! Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной.

Муз. рук. : Ребята, назовите мне какие вы знаете танцевальные движения?

Дети: Пружинка, фонарики, кружение лодочкой, ковырялочка, притопы, шаг с полуприседанием и т. д.

Муз. рук. : Давайте вспомним «ковырялочку» под стихи. Начинаем движение с правой ноги.

Каблучками я стучу

Пляску русскую учу

Пляска русская моя

За–ме – ча – тель – ная

Муз. рук. : А сейчас выполним «шаг с полуприседанием». Начинаем выполнять в правую сторону.

Шаг – присяду, шаг – присяду

Это танец я учу,

Приседать я не устану

Я танцором стать хочу!

Муз. рук. : А теперь выполним это движение в левую сторону.

Шаг – присяду, шаг – присяду

Спинку прямо я держу,

Танцевать себя заставлю,

Даже если не хочу.

Муз. рук. : Выполним топающий шаг – «топатушки» на месте.

Топатушки, топатушки

Раз, два, три, четыре, пять

Дружно, весело, задорно

Повторим мы все опять.

А сейчас выполним «топатушки» в движении.

(Идут по кругу проговаривают стихи и садятся на места.)

Муз. рук. : Сядем, отдохнем и послушаем музыку. Но прежде чем слушать музыку, скажите: Кто сочиняет музыку?

Дети: - композитор –

Муз. рук. : Сейчас мы послушаем музыку и поиграем в игру «Солнышко и тучка». Если вы услышите веселую музыку, поднимаем «солнышко». Если грустную – «тучку». Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.

Слушают «Болезнь куклы», музыка Чайковского.

(дети показывают тучку)

Муз. рук. : «Почему показали тучку?»

Дети отвечают, что музыка звучала грустная, печальная, хмурая, жалобная и называется «Болезнь куклы».

Муз. рук. : Дальше слушаем музыку.

Звучит «Новая кукла», музыка Чайковского.

(дети показывают солнышко)

«Почему решили, что солнышко?»

Дети: Музыка звучала веселая, радостная, игривая, танцевальная, задорная. Называется «Новая кукла» и рассказывает о девочке, кружащейся по комнате с новой куклой.

Муз. рук. : А вот и кукла к вам пришла на занятие. Кукла хочет, чтобы вы ей спели песенки. Давайте вспомним песенку Л. Гусевой «Мышки» с движениями. Затем дети поют «Цап – царапки» Л. Гусевой.

Скажите, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Муз. рук. : А почему вы решили, что весна?

Дети отвечают.

Муз. рук. : Сейчас все встанем и проговорим слова песенки «Ветерок» Л. Гусевой с движениями. Затем дети поют песенку с движениями.

Кукла : Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши песенки. И я для вас приготовила «Музыкальные часики». Вы должны отгадать музыкальные загадки. Я не просто к вам пришла, а загадки принесла. Загадки не простые, а музыкальные.

Исполняется песня: «Паровоз», 1 куплет без слов. Дети должны узнать песенку и стрелочкой указать на нужную картинку. Затем песня исполняется всеми детьми под музыку.

Муз. рук. : Слушайте еще одну загадку.

Исполняется песня «Детский сад», 1 куплет без слов, музыка Филиппенко. Дети также узнают песенку, стрелочкой указывают на нужную картинку.

Муз. рук. : Как называется песенка?

Дети: «Детский сад».

Муз. рук. : А как называется наш детский сад?

Дети отвечают.

Муз. рук. : Песню будем петь так:

1куплет – мальчики

2 куплет – девочки

3 куплет – все вместе

Кукла : Молодцы дети, отгадали все мои загадки. И теперь я хочу с вами поиграть. Выходите и становитесь в кружок. Сейчас мы с вами превратимся в птичек.

Раз, два, три – покружись

И в синичек превратись.

Ой! Сюда бежит лисичка,

На полянку зовет птичек (выбегает девочка в шапочке Лисы)

Лиса: Гули – гули, мои птички,

Голосистые синички

В гости жду я вас всегда,

Не хотите ли зерна?

Птички: Хотим.

Игра: «Лисичка и синички», слова и музыка Картушиной.

Игра повторяется, Лисичку выбираем считалочкой.

Заяц прыгал по кустам –

Тут и там, тут и там,

Заяц прыгал у горы,

Тот, кто водит, - выходи (синички улетают на места).

Муз. рук. : Занятие наше закончилось, что же нам скажет куколка.

Кукла : Мне понравилось с вами играть,

И хочу я всем сказать!

Буду с вами я дружить

Часто в гости приходить!

До свиданья, ребята!

(Дети прощаются и уходят из зала)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Логоритмические упражнения Логоритмика. Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами логоритмики «Кукла в гости к нам пришла»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 08:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД