Ольга Трофимова
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : -) Обогощать музыкальные впечатления детей.
-) Развивать творческие способности.
Задачи: -) Развивать музыкальную память, чувство ритма.
-) Учить различать тембр музыкальных инструментов.
-) Развивать творческую активность и самостоятельность в играх и импровизациях.
Оборудование: Стол
Домик
Мягкие игрушки: Зайчик, Лисичка, Ежик, Мишка
Корзинка
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „В гости к Зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Муз. инструменты: барабан, труба, треугольники,колокольчики, бубны, деревянные ложки.
Шапочки «кочаны».
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук: - Сегодня в детский сад пришло письмо. Я вам его прочитаю.
«Я веселый, добрый Зайка,
Приглашаю в лес детей,
Хочу с вами подружиться,
Приезжайте поскорей!»
Ребятки, Зайка приглашает нас к себе в гости. Садитесь скорее в поезд, поедем в лес Зайку искать. (дети встают друг за другом «паровозиком» и двигаются по залу за воспитателем)
Муз. рук: - Вот мы и приехали в лес. Как здесь тихо, пойдемте Зайку искать. Будем идти на носочках, что бы ни кого не испугать.
Упражнение «Ходьба на носочках»
Муз. рук: - Вот он, Зайкин домик. Но что то его не видно. Давайте постучимся.
Песня «Здравствуй, Зайка-попрыгайка»
Дети отстукивают ритм пальчиком о пальчик.
Открыл нам Зайчик дверь. А сколько гостей у него и все что то ему принесли. Давайте угадаем, что же гости Зайчику принесли!
Звучит отрывок из муз. пьесы «Колокольчики звенят» В. А. Моцарта
-Что принесла Лисичка? Правильно, колокольчики.
Звучит отрывок песни «Труба» муз. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой
-А Ежик что принес? Трубу.
Звучит отрывок песни «Барабан» муз. В. Журбинской. сл. И. михайловой
- А это Мишка принес – барабан.
Муз. рук. –А ребятки Зайчику принесли морковку и капусту. (Надеваем детям шапочки –капуста).
Песня «Вот какие кочаны» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. И. Мазнина
Муз. рук. – Посмотрите, у Зайчика в корзинке много музыкальных инструментов. Угадайте, какой инструмент звучит? Музыкальный треугольник! Споем Заиньке красивую песенку про осенний дождик и поиграем на треугольниках.
Песня «Дождик, не шуми» муз. В. Костенко, сл. Т. Коломиец
(5-6 детей играют на треугольниках)
Муз. рук. – Ой, ребятки, пока мы песенку пели, Зайка задремал. Почему?
Правильно, песенка грустная. Я сейчас Зайке спою колыбельную песенку, пусть поспит. А Юленька Зайку покачает.
Слушание «Колыбельная Зайчонка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Муз. рук. – Кто хочет Заиньку покачать и песенку колыбельную ему спеть?
Песенное творчество. Спой свою колыбельную.
Муз. рук. – Пусть Заинька поспит, а ребятки угадают, что у него еще есть в корзинке.
Муз. -дид. игра «Узнай инструмент» (бубен, колокольчики, деревянные ложки)
Пора Зайчика будить. Поиграем на колокольчиках, он и проснется. Будьте внимательными, начнем играть когда зазвучит музыка и закончим играть вместе с музыкой.
«Колокольчики звенят» В. А. Моцарта
Муз. рук. – Не проснулся Зайка. Надо взять муз. инструмент погромче, какой?
Барабан. Дима, поиграй на барабане, разбуди Зайку.
Импровизация, ребенок отстукивает на барабане свой ритм.
Муз. рук. – Не хочет Зайка просыпаться, надо всем вместе поиграть звонко и весело. Возьмем бубны и ложки.
«Оркестр» фонограмма р. н. м. «Ах, вы сени»
(дети играют на бубнах и ложках)
Муз. рук – Вот и проснулся Зайка, поиграть с ребятами хочет. А мы и Лисичку возьмем поиграть.
Игра «Кто скорее соберется вокруг своей игрушки» муз. Т. Ломовой
(девочки вокруг Лисички, мальчики вокруг Зайки)
Муз. рук. –Ребятки, вам понравилось у Зайки в гостях? Пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с игрушками, строятся «паровозиком» и возвращаются в группу.