МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Весенние голоса» с использованием ритмических игр

Маслюк Светлана
Конспект музыкального занятия «Весенние голоса» с использованием ритмических игр

Конспект музыкального занятия "Весенние голоса" с использованием ритмических игр для детей старшего дошкольного возраста

Маслюк Светлана Павловна

Музыкальный руководитель МБДОУ "Д/сад №47" г. Ачинска, Красноярского края

Цель: Воспитание чувства красоты и гармонии, любви к природе через музыку, поэзию и ритмику.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие, произвольное внимание, память;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Весенние голоса“ с использованием ритмических игр» размещена в разделах

- учить слышать различные ритмические отношения в музыке, передавать их хлопками, голосом, движением, музыкальными инструментами;

- способствовать проявлению и развитию творческой активности дошкольников.

Ход занятия

Занятие начинается с песенки- приветствия.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое! - поднять руки вверх и опустить через стороны

Здравствуй, небо голубое! - покачать руками над головой

Здравствуй, лёгкий ветерок! - лёгкие движения рук к лицу

Здравствуй, маленький цветок! - соединить две руки перед собой и раскрыть

ладони

Здравствуй, птичка в вышине! - покачать руками по сторонам «крылья»

Здравствуй, рыбка в глубине! - сложить две ладони вместе и выполнять

волнообразные движения

Здравствуй, ласковый зверёк! - погладить кисть пр. руки левой рукой, затем

поменять руки

И тебе, привет, дружок! - помахать ладошками перед собой.

Автор - Т. Сикачева

Муз. руководитель: Я очень рада нашей встрече и вижу, что у вас сегодня прекрасное настроение!

Звучит вступление к музыкально-ритмической композиции «Весна-красна» Т. Морозовой

Муз. руководитель: Слышите? Кто-то к нам спешит.

Это же Весна торопится, идёт

И звонкий голос подаёт.

В зал входит Весна и вместе с ребятами исполняет музыкально-ритмическую композицию «Весна-красна» [/b]

Весна:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленел

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к вам пришла весна!

Автор - Е. Карганова

Я – волшебница Весна, пробуждаю землю ото сна, а помогает мне мой самый лучший друг – яркое солнце!

Муз. рук-ль: Ребята, а давайте выберем солнышко и поиграем с ним.

Песенка-игра «Здравствуй, солнышко» - Авт. О. Лыков

Дети: Здравствуй, солнышко!

Солнце: Здравствуйте, детки!

Что вы видели, что вы делали?

Дети: Что мы видели не скажем,

А что делали покажем.

Солнце обращается к ребятам с вопросами, а дети элементами пантомимы показывают, чем они занимались.

Весна: Вижу я, что вы дружные ребята, любите веселиться и играть, а сможете ли вы отгадать мои загадки? А загадки мои не простые, а музыкальные. Вам нужно послушать мои весенние голоса, а отгадку нарисовать.

Звучит фонограмма «Звуки природы» (пение птиц, журчание ручейка, ветерок, весенний дождик). Ребёнок, угадавший музыкальную загадку, рисует на доске отгадку.

Муз. руководитель: Какие интересные загадки приготовила для нас Весна, и как красиво звучат её весенние голоса. Ребята, я предлагаю вам игру «Капель, ручейки, озёра». Будем внимательно слушать музыку, и она нам подскажет как мы должны двигаться.

Музыкальная игра «Капель, ручейки, озёра» -

музыка на выбор музыкального руководителя

«Капель» - дети двигаются подскоками в разных направлениях, «ручейки» - бегут, соединяясь по несколько человек, «озёра» - образуют кружочки, двигаясь хороводным шагом.

Муз. руководитель: Ребята, а может мы для Весны устроим птичий концерт? Будем озвучивать нашу песенку музыкальными инструментами.

Дети выбирают музыкальные инструменты и создают звуковую импровизацию.

Ритмическая игра «Птички на дереве» - Авт. Л. Синегубова

Зачирикал воробей

Дайте зёрнышек скорей.

Воробей: Чик-чи-рик! – 2р. (колокольчик)

Ввысь синичка полетела

Звонко песенку запела:

Синица: Синь - синь -синь! -2р. (треугольник)

Вторит дятел им тук-тук,

Долбя клювом старый сук

Дятел: Тук-тук- тук! - 2р. (деревянные палочки)

Вот ворона идёт

Низким голосом поёт:

Ворона: Кар-кар-кар! - 2р. (музыкальная лесенка и молоточек)

А кукушка на суку

Нам поёт.

Кукушка: Ку-ку, ку-ку, ку-ку! (ксилофон)

Весна: Как умело вы музицировали и украсили пение птиц звучанием музыкальных инструментов!

Муз. руководитель: Ребята, а давайте поможем дятлу отослать весеннюю телеграмму своим друзьям на юг? Ведь он скучает и давно ждёт их. А помогут нам в этом наши палочки - стукалочки.

«Весенняя телеграмма» - Авт. Т. Тютюнникова, стихи В. Суслова

Ритмическая игра с деревянными палочками

Дятел сел на толстый сук

Тук да тук. - палочки отбивают ритм

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук. - палочки отбивают ритм

Телеграмму срочно шлёт,

Туки-туки, туки –тук, - палочки отбивают ритм

Что весна уже идёт,

Туки-туки, туки-тук, - палочки отбивают ритм

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук, - палочки отбивают ритм

Что подснежники вокруг,

Туки-тук, туки-тук, - палочки отбивают ритм

Дятел зиму зимовал

Тук да тук. - палочки отбивают ритм

В жарких странах не бывал

Тук-да тук. - палочки отбивают ритм

И, понятно, почему

Скучно дятлу одному! - опустить палочки вниз и приподнять плечи.

Весна: Я думаю, что с вашей помощью телеграмма очень быстро дойдёт до тёплых стран, и совсем скоро мы увидим новых пернатых друзей и услышим их трели.

Муз. руководитель: Весна-красна, ребята приготовили для тебя музыкальный подарок. Мы исполним весенний хоровод, и ты услышишь, как музыкальный зал наполнится звонкими голосами наших девчонок и мальчишек.

Хоровод «Веснянка» - Авт. О. Девочкина

Весна: Спасибо, вам за чудесную песню, за любовь и радость, с которой вы меня встретили.

Муз. руководитель: Весна, твои голоса звучат повсюду! Радостно щебечут птицы, звонко звенит капель, весело журчит ручей, нежно дует весенний ветерок. Нам совсем не хочется расставаться с тобой!

Весна: А я с вами не прощаюсь. Моя музыка будет вас радовать ещё долго, ведь весна только ещё началась! До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Весенние голоса и ритмы» для старших дошкольников Цель: развитие сенсорных способностей старших дошкольников посредством использования музыкально-дидактических игр. Задачи: - воспитывать.

Конспект музыкального занятия для младшей группы в марте «Весенние забавы детей» Тема занятия: «Весенние забавы детей» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны, весенними играми.

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «Город настроения» Цель занятия: - Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ. Цель: Продолжать расширять и.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Конспект «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Цели и задачи: развивать у детей чувства ритма,.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация музыкального руководителя «Упражнения для развития певческого голоса» Голос и слух ребенка формируются не только во время разучивания песен, но и путем специальных приемов-упражнений, развивающих звуковысотный.

Комплекс музыкально-ритмических игр для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка «Комплекс музыкально-ритмических игр для детей старшего дошкольного возраста. Разработала музыкальный руководитель.

Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игрСказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это повествование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Весенние голоса» с использованием ритмических игр
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 19:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД