Марина Стоцкая
Конспект музыкального занятия «Волшебные снежинки» в рамках тематической недели «Мама» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения.
- Развивать умение различать музыкальные инструменты по тембру.
- Продолжать прививать детям любовь к музыке.
- Вызвать нежные и добрые чувства к песням о близких людях.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Волшебные снежинки“ в рамках тематической недели „Мама“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: Аудиозапись музыки флейты. Музыкальный инструмент флейта. Фонограммы песен: «Бабушка», «Мама». История о мальчике с флейтой (копилка). Загадки о музыкальных инструментах (копилка). Две игрушки зайца: большая и маленькая. Музыкальные инструменты: барабан, дудочка, ложки, колокольчик, бубен, треугольник. Интерактивная музыкально-дидактическая игра (включая карточки). Телевизор. Ноутбук.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель сообщает детям о том, что в гости прилетели волшебные снежинки. Волшебные, потому что они никогда не тают. А, ещё - они умеют искриться! Но, чтобы увидеть искрящиеся снежинки, необходимо выполнить несколько заданий. (Высказывания детей).
Музыкальный руководитель: Приготовьтесь, ребята, быть внимательными.
После каждого вида деятельности музыкальный руководитель переворачивает снежинку, лежащую на «сугробе», другой стороной. Снежинка «начинает сиять» цветом блестящей наклеенной бумаги.
Слушание: «Колокольчики звенят», Д. Кабалевского. Дети называют знакомую пьесу. Определяют характер музыки. Выбирают соответствующий музыке инструмент (предлагаются: дудочка, колокольчик, треугольник).
Слушание: «Волшебная флейта», А. Моцарта. Музыкальный руководитель знакомит детей с духовым инструментом – флейта. Обращает внимание на различие приёма звукоизвлечения (дудочка и флейта). Рассказывает историю о мальчике, спасшем Замок от нашествия крыс. Дети повторно слушают пьесу, имитируют игру на флейте.
Пение:«Мамочка любимая». Дети узнают песню по вступлению. Поют по подгруппам со словами в медленном темпе. После каждой фразы берут бесшумное дыхание. Затем исполняют песню под фонограмму с голосом взрослого. На проигрыш имитируют игру на флейте, колокольчике и дудочке.
Пение: «Бабушка». Дети знакомятся с песней, звучащей в записи. Пересказывают текст. Определяют настроение, темп песни. Поют по фразам на звук «лё», затем со словами под аккомпанемент фортепиано.
Пение: «Колыбельная», М. Красева. Дети называют знакомую песню. Определяют характер музыки. Повторяют все вместе. Затем, исполняют индивидуально (по желанию).
Интерактивная музыкально-дидактическая игра: «На чём играю?». Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что сугроб со снежинками шевелится. Кто бы там мог спрятаться? (дети высказывают предположение). С экрана телевизора звучат поочерёдно музыкальные инструменты (треугольник, колокольчик, дудочка, барабан, деревянные ложки, бубен). Назвав звучащий инструмент, дети показывают соответствующую карточку. На экране из сугроба появляется соответствующий музыкальный инструмент.
Песенное творчество: «Покачай зайчика». Дети слышат, плачь (в записи). Выясняется, что мама Зайчиха пошла в магазин, а её маленький сынок проснулся и испугался. Музыкальный руководитель предлагает детям покачать маленького зайчика и исполнить колыбельную песенку. Дети придумывают колыбельную по желанию на слог «баю-бай». «Заблестела» очередная снежинка. Вернулась мама – Зайчиха. Зайчик поздравляет маму с праздником и приглашает детей вместе с ним поиграть на музыкальных инструментах.
Игра на детских музыкальных инструментах: «Полянка». Используются детские музыкальные инструменты, которые дети определяли по звучанию в интерактивной музыкально-дидактической игре.