Екатерина Рылёва
Конспект музыкального занятия «Зимушка хрустальная» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о зиме через различные виды музыкальной деятельности.
Программные задачи: учить слушать инструментальную музыку; формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно; импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку в соответствии с приобретёнными навыками; воспитывать любовь к родной природе.
Словарная работа: темп, суровая.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Зимушка хрустальная“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: ёлка со снежинкой, ноты с текстами песен и пьес, музыкальный центр, фонограмма для танца, шапочка для игры.
Ход деятельности.
I. Вводная часть.
Мотивация общения: музыкальный руководитель обращает внимание детей на красивую ёлочку. Загадывает загадку (Приложение 1)
II. Основная часть.
1. Беседа о зиме.
- какое время года наступило?
- какая бывает зима?
- что вам нравиться делать зимой?
2. Пальчиковая гимнастика (Приложение 2)
3. Слушание «Зима» музыка Крутицкого
4. Беседа о характере музыки.
- быстрая или медленная? (движение музыки называется темпом)
- добрая или суровая? (сдержанная, строгая)
- отрывистая или плавная?
- понравилась и чем?
5. Дыхательная гимнастика (Приложение 3)
6. Пение «Зимушка хрустальная» слова Волгиной музыка Филиппенко
7. Танец парный фонограмма музыка М. Дунаевского
8. Игра «Ты, мороз» (Приложение 4)
III.Заключительная часть
- Чем занимались на занятии?
- Что слушали?
- Что нового узнали?
Музыкальный руководитель обобщает ответы детей, даёт оценку их деятельности и говорит о том, что на следующих занятиях они ещё поговорят о зиме.
Приложение 1
Загадка
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость людям подарила и на санках прокатила. (Зима)
Пальчиковая гимнастика Приложение 2
Сколько снега нам зима наконец-то намела! – «фонарики»
Можно на коньках кататься - ребром ладони по коленям
И на санках с горки мчаться
Ну, а можно непростой дом построить ледяной: - изобразить руками крышу И с окошком, - соединив указательные пальцы с большими, поднести их к глазам
И с крылечком, - ладонями по коленкам
Только без трубы и печки. – пожать плечами
Дыхательная гимнастика. Приложение 3
А чтобы сильный мороз не заморозил наш нос, мы и его погреем
Подышим поскорее! – вдох через нос с шумным выдохом на ладошку, которая прикрывает лицо.
Отогрели нос, подбородок замёрз! – глубокий вдох через нос, выдыхая, втянуть нижнюю губу, выпустить воздух на подбородок
Ладошки погреем, дышим веселее! – резкие выдохи на ладошки, произнося слог «Фу»
Ножки погреем, споём поскорее! - вдох через нос с шумным выдохом на ноги
Игра
Ты мороз, мороз, мороз, - грозят пальцем Приложение 4
Не показывай свой нос! - машут рукой из стороны в сторону
Уходи скорей домой, - ладошками «отгоняют» мороз, притопывая на месте
Стужу уноси с собой! - кружение вокруг себя, выполняя «фонарики»
А мы саночки возьмём и на улицу пойдём. – бег друг за другом
Сядем в саночки-самокаточки! - соединяются в пары, «делая саночки», едут
С горки упали! - присаживаются
От мороза убежали. – разбегаются.
Звучит весёлая музыка. «Мороз» ловит детей.