МААМ-картинки

Конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Марина Цыпышева
Конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие»

«Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе музыкально-творческой деятельности «Весенний концерт».

Задачи: создать условия для:

- развития инициативности и самостоятельности детей;

- обеспечения самостоятельного выбора партнеров, оборудования;

- развития навыков взаимодействия детей в микрогруппах;

Публикация «Конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- развития умения на слух определять характер музыкальных произведений;

-развития творческого воображения, эмоционально–образного восприятия, пластического интонирования;

- развития художественно-творческой деятельности.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, музыкальные произведения, музыкальные инструменты, столы для атрибутов, принадлежности для танца.

Организация детских видов деятельности :

- музыкальная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- двигательная деятельность;

- изобразительная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

Дети заходят в музыкальный зал, подходят к музыкальному руководителю

Музыкальный руководитель здоровается.

-Ребята, обратите внимание на афишу предстоящего весеннего концерта.

- Я случайно узнала, что артисты опаздывают, а зрители уже собрались. Что же делать? - С какими номерами обычно выступают на концертах?

- Предлагаю нам вместе послушать музыку и определить музыкальные номера Дети здороваются, высказывают свои мнения, решают выступить вместо артистов, затем садятся на стульчики Условия для взаимодействия детей со взрослым

Основная часть

Звучит «Весенняя полька» В. Алексеев

Звучит песня: «Весна летит на крыльях», Е. Обухова

Звучит «Весенний» оркестр Л. Бирнова

На столах размещены музыкальные инструменты, артибуты для танца и песни

Музыкальный руководитель :

- Ребята, давайте прослушаем наше первое музыкальное произведение и подумаем, какой номер можно под нее исполнить.

- Какая по настроению музыка? Какие эмоции она у вас вызывает? Какие движения подойдут под эту музыку?

- Давайте прослушаем следующую музыку.

-Какое настроение создается во время исполнения этой песни? Подходят ли она как номер для весеннего концерта?

- Прослушаем следующую музыку.

-Кто исполняет это музыкальное произведение? (оркестр)

- Как могут играть музыканты в оркестре? (отдельно каждый инструмент, вместе, управляет оркестром дирижер)

- Ребята, давайте перечислим номера, которые мы решили исполнить на концерте? На сколько групп нам нужно разделиться? По сколько человек?

Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать карточки с обозначениями музыкальных номеров

- Сейчас время для подготовки выступлений. Обсудите ваш номер в своих группах.

- Выберите те атрибуты или музыкальные инструменты, которые, по вашему мнению, сделают номер интереснее

- Наш концерт начинается!

-Чей номер будет выступать первым?

-Наш концерт подошел к концу, вы можете положить атрибуты на столы, и подойти в общий круг Дети садятся на стульчики, слушают музыку, анализируют, высказывают мнения

Дети высказывают свои мнения, анализируют смысл песен, характер

Дети слушают музыку оркестра. Определяют характер, рассказывают, каким образом происходит игра в оркестре

Дети называют: песня, танец, оркестр, решают разделиться на три группы по интересам

Каждая группа вытягивает карточки. Дети подходят к столам с соответствующими обозначениями, выбирают атрибуты для номеров, обсуждают свое выступление в микрогруппах

Дети поочередно выступают со своими музыкальными номерами

Условия для:

- развития познавательного интереса;

- речевой активности;

- творческого воображения;

- двигательной активности

Условия для: - инициативы и самостоятельного выбора;

- взаимодействия детей друг с другом;

- художественно – эстетического развития;

- развития творческого воображения

Заключительная часть

Музыкальный руководитель :

- Ребята, вот и закончился наш весенний концерт.

- Какие трудности были при подготовке к выступлению?

- Как вы с ними справлялись?

-Какие номера вам понравились больше всего?

- Вы большие молодцы! Надеюсь, и нашим зрителям очень понравился ваш творческий концерт Высказывания детей. Дети прощаются, уходят в группу

Условия для: - выражения детьми своих мыслей;

- развития речевой активности;

- взаимодействия со взрослым;

- рефлексии своей деятельности

Публикации по теме:

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 января 2023 в 10:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД