Получи документы

Конспект музыкальной НОД «Зима нам очень нравится»

Наталья Макарова
Конспект музыкальной НОД «Зима нам очень нравится»

Цель: развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение музыкального искусства, формировать навык определять характер музыки.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект музыкальной НОД „Зима нам очень нравится“» размещена в разделах

Учить определять жанр музыки «Вальс»; познакомить с новым музыкальным произведением “Зимнее утро” П. И. Чайковского, учить слушать его; закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения; добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.

Развивающие:

Развивать воображение, внимание, мышление посредством прослушанного музыкального произведения, стихотворения, просмотренных иллюстраций о зиме.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку;

Интеграция образовательных областей:

«Познание» : закреплять знания у детей о времени года – зима;

«Коммуникация» : формировать у детей навык отвечать на вопросы взрослого.

«Художественное творчество» : вызывать эмоциональную отзывчивость на иллюстрации зимнего пейзажа.

Материал: ноутбук, проектор, презентация «Зима нам очень нравится», портрет П. И. Чайковского, записи музыкальных произведений П. И. Чайковского «Зимнее утро», «Вальс» муз. Жилина, танец «Новогодняя полька, песня «Зимушка хрустальная».

Ход НОД:

Звучит отрывок из музыкального произведения «Вальс» муз. Жилина.

Дети лёгким бегом вбегают в зал и останавливаются в кругу.

М. р. (поёт) Добрый день!

Дети: Здравствуйте!

М. р. : Меня послушайте, ребята, загадаю вам загадку:

«Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовём…»

Дети: Зима.

М. р. : У меня сегодня прекрасное настроение и хочется совершить чудо, а поможет мне волшебная палочка. Этой палочкой взмахну, всех ребят в снежинок оберну,

1-2-3, вот все дети закружились и в снежинок превратились.

Звучит «Вальс» муз. Жилина (в записи).

Дети выполняют этюд - импровизацию «Снежинки», проявляя своё творчество и фантазию.

М. р. : Мне понравился танец снежинок, а под какую музыку танцевали снежинки?

Дети: Под вальс.

М. р. : Какие были снежинки?

Дети: Лёгкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, весёлые, серебристые и т. д.

М. р. : Скажите, а вальс – какой жанр музыки?

Дети: Танец.

М. р. : Снежинки у вас были белые, воздушные, ветерку послушные.

Зима с нами танцует, поёт, играет

И слушать музыку всех приглашает.

Вы тихонько все пройдите,

На стулья сядьте, отдохните.

Показываю иллюстрацию с изображением зимы, читаю стихотворение:

Прелесть утренней зимы

Дни стоят невыразимы

Снега хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам.

Снег и снег, и ель в снегу –

В белых пачках балериной,

Снег зажёгся на лугу

Ювелирною витриной.

М. р. : Сегодня мы будем слушать замечательное музыкальное произведение о зиме, которое называется «Зимнее утро»», а написал её известный нам композитор П. И. Чайковский (ставлю портрет на мольберт).

(звучит пьеса в записи)

М. р. : Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?

Дети: Красивое, снежное, холодное, морозное, ясное и т. д.

М. р. : Какие настроения, чувства передаёт эта пьеса? Какая музыка была по характеру?

Дети: Нежная, светлая, спокойная, выразительная и т. д.

М. р. : Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства: вдохновение, радость, красота зимнего утра. Мы с вами послушали пьесу «Зимнее утро».

Давайте ещё раз послушаем это произведение (повторное слушание пьесы).

Как называется пьеса?

Дети: Зимнее утро.

М. р. : Дети, скажите, а какие песни о зиме вы знаете? (дети называют песни)

М. р. : Ой, сколько песен вы знаете о зиме, хорошо. А сейчас мы споём нашу знакомую и любимую песню «Зимушка хрустальная». О чем поётся в песне?

Дети: О зимних забавах, про мороз, про Зимушку хрустальную….

М. р. : А сейчас давайте вспомним с вами слова песни, проговорим их, прохлопаем ритм песни (проговариваем слова, уделяя внимание артикуляции, прохлопываем ритмический рисунок)

М. р. : А теперь давайте исполним с вами эту песню, приготовили ручки и показываем движения.

Исполняем песню «Зимушка хрустальная»

М. р. : Ой, ребята, какие вы молодцы. Давайте с вами теперь станцуем Новогоднюю польку, которую мы начали разучивать с вами.

Выходим на середину зала, становимся в хоровод. Повторяем движения.

Танец «Новогодняя полька»

М. р. : Молодцы. А сейчас скажите мне, вы, во что зимой играете? Какие игры знаете?

Дети: Катаемся на санках, на лыжах, лепим снеговика, играем в снежки и т. д.

М. р. : Давайте с вами поиграем в такую игру. Надо разделиться на две команды. (На полу рассыпаны снежинки и снежки в перемешку, лежат два обруча). Одна команда собирает снежинки, другая снежки, складывая их в обручи. Игра на скорость и внимание.

Игра проводится под песню «Снег дорожки все замел».

М. р. : Молодцы ребята. Порезвились, поиграли, на этом наше музыкальное занятие закончилось. Постройтесь парами и идите в группу. До свидания. Дети уходять под пьесу Чайковского «Зимнее утро».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий совместного спортивного праздника детского сада и школы «Что нам нравится зимой?» Цели: Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно. Воспитание здорового духа соперничества. Воспитание чувства.

«Мы сильные, умелые и очень, очень дружные!» Праздник к Дню Защитника Отечества для детей старшей группы с участием родителей Цель: Обрести радость от совместной с ребенком деятельности; развитие физических качеств; воспитывать смелость, быстроту, ловкость, отзывчивость,.

«Березка-красавица, всем ребятам нравится!» Сценарий развлечения для детей средней группы«Березка-красавица, всем ребятам нравится!» Сценарий развлечения для детей средней группы Зал оформлен в виде березового леса, на деревьях скворечники, птицы. Дети под музыку «Во поле береза стояла» входят в зал и останавливаются.

Конспект музыкальной НОД «На ярмарке» Тема: «На ярмарке» Цели: 1. Учить детей согласовывать движения с речью. 2. Формировать чувство ритма. 3. Развивать умения и навыки вслушиваться.

Очень простой рецепт очень вкусного грушевого пирогаОчень простой рецепт очень вкусного грушевого пирога Дачный сезон потихоньку подходит к концу и часть урожая уже пора собирать. В этом году, у меня на даче поспело очень много груш. Существует.

Памятка для родителей «Пальчики послушные-очень, очень нужные!»Памятка для родителей «Пальчики послушные-очень, очень нужные!» Мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной системы. Не секрет, что у детей младшего дошкольного.

Родительское собрание «Очень многое мы можем, очень многое умеем» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОЧЕНЬ МНОГОЕ МЫ МОЖЕМ, ОЧЕНЬ МНОГОЕ УМЕЕМ». 1 часть. Уважаемые родители, родительское собрание мы начнем словами.

Конспект музыкальной НОД «На полянку в лес пойдём» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» Сценарий тематического мероприятия «На полянку в лес пойдём».

Тематическое занятие по музыкальной деятельности «Зима»Тематическое занятие по музыкальной деятельности «Зима» Открытое музыкальное занятие Тематическое «Зима» (Подготовительная группа). Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья. Муз. р. Ребята,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Очень-очень опасные предметы!» Тема: «Очень-очень опасные предметы!» Цель: формирование понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД «Зима нам очень нравится»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД