Евгения Симакова
Конспект занятия «Мы рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Вызывать у детей интерес к музыке;
2) Учить чувствовать красоту музыкальных мелодий
3) Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение;
4) Развивать чувство цвета с помощью музыки и рисования, совершенствоать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на средства музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм);
Публикация «Конспект занятия „Мы рисуем музыку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
5) Стимулировать детей к импровизации с цветовым пятном, формировать умение создавать изображение по творческому замыслу, самостоятельно.
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, аудиозапись музыкального произведения П. И. Чайковского «Танец феи драже».
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. Педагог предлагает детям послушать аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Танец феи драже».
Педагог. Ребята, что вы себе представляете, слушая эту мелодию? (падающие с неба снежинки, летящие мыльные пузыри)
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог. Ребята, музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но, если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Что вам хочется, услышав радостную, звонкую мелодию? (петь, танцевать). А если мелодия грустная, медленная? (Тихо посидеть, подумать, погрустить).
А вы знаете, что музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими. Прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Можно нарисовать музыку в виде образа, а можно и цветовыми пятнами.
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям снова послушать музыкальное произведение. Обращает внимание на то, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка. Предлагает самостоятельно нарисовать красоту музыки с помощью красок. Дети работают под звучание музыки, педагог по ходу выполнения работы дает указания и рекомендации.
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Оформление готовыми работами творческого стенда в группе.