Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»

Алевтина Сандул
Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»

Фотоотчёт на тему: «Мы рисуем музыку»

Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»

Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему: «Мы рисуем музыку».Данную форму работы я провела в двух возрастных группах: средней и старшей логопедической. Я постаралась как можно ближе объединить музыку и рисунокв данном виде работы: услышать и «увидеть» музыку для того, чтобы формировать у детей полное представление музыкального образа. Данная форма работы направлена на формирование музыкально-художественной культуры, обогащение творческой личности ребенка через развитие его музыкальных, художественно-творческих способностей.

Цель: приобщение детей среднего и старшего дошкольного возрастов к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей и педагогов на основе музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Главной задачей стала взаимодействие музыкального руководителя с детьми, воспитателями возрастных групп и педагогом - психологом.

Одной из форм непосредственного отклика ребёнка на музыку может являться детский рисунок. Исследователи детского рисунка и педагог - психолог отмечают, что рисунок ребёнка – это его рассказ, «выполненный в образной форме, который необходимо уметь прочитать».

Взаимодействие музыки и живописи в процессе музыкального восприятия влияют на характер детских рисунков. В результате такого взаимодействия происходит обогащение рисунков новым содержанием, творческое решение детьми изобразительных задач. Созданный рисунок помогает детям более глубоко постичь музыкальный образ, содержание и выразительные средства музыки. Настроение музыки в рисунках детей чаще всего передаётся с помощью использования различных цветов.

Дети передают в рисунках развитие музыкального образа. Можно сказать, что в процессе рисования они «живут» в музыке, воплощая её динамичный характер, в ритме музыки дети рисуют разнообразные цветы, цветочные поляны.

В рисунках детей проявляется индивидуальный характер их слухового восприятия.

Чтобы заинтересовать ребенка музыкой, развивать его мышление, воображение, необходимо побуждать его к сравнениям, высказываниям в форме беседы на музыкальных занятиях.

В среднем, а особенно в старшем дошкольном возрасте дети могут более самостоятельно решать поставленные перед ними задачи. Их творчество проявляется в процессе развития умения слышать музыку, согласовывать свои действия с ее постоянно меняющимся характером. Так постепенно накапливается опыт восприятия музыкальной классики, так появляются любимые произведения, формируются основы музыкальной культуры.

Занятия, на которых дети «рисуют музыку», всегда являются для них подлинным праздником. Звучание прекрасной, богатой оркестровыми красками музыки, большие листы бумаги и разноцветные карандаши и краски, обязательная похвала педагога создают особую, эмоционально приподнятую атмосферу. Дети, слушая музыку и воплощая её в своих рисунках, ощущают себя творцами красоты.

Такая интересная и творческая у нас получилась совместная работа! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Через музыку к здоровью» Методическая разработка «Через музыку к здоровью» Составитель: Воронина Светлана Витальевна музыкальный руководитель 1-я квалификационная.

Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в старшей группе»Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в старшей группе» «РИСУЕМ ВЕСНУ В МУЗЫКЕ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Фотоотчёт о маленьких исследователях «Рисуем на молоке и цветными мыльными пузырями». 2 частьФотоотчёт о маленьких исследователях «Рисуем на молоке и цветными мыльными пузырями». 2 часть Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! Как интересно узнать что-нибудь интересное, а еще интереснее попробовать это необычное.

Фотоотчёт о мастер-классе «Рисуем шерстью»Фотоотчёт о мастер-классе «Рисуем шерстью» Может мастер красками иль шерстью, Показать, как ветер в листьях шепчет, Как искрится снег, как дождь рыдает, И как птички весело порхают….

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы рисуем музыку» Конспект интегрированного занятия «Мы рисуем музыку» Задачи: закрепить представления детей об основных и составных цветах развивать воображение,.

Консультация для родителей «Рисуем сами, рисуем вместе с детьми» МКДОУ «Детский сад № 4» г. Облучье Консультация для родителей «Рисуем сами, рисуем вместе с детьми». Подготовила воспитатель:.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Проектная деятельность «Рисуем музыку» Горлова Наталья Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении.

Фотоотчёт с занятия в подготовительной группе «Рисуем песком»Фотоотчёт с занятия в подготовительной группе «Рисуем песком» Рисование песком – одно из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. На своих занятиях использую беседу, показ.

Конспект занятия в подготовительной группе «Рисуем музыку» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Утверждаю Заведующий МБДОУ Калтасинский д/с.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 21:54
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте
Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте Эту беседу можно начать с разговора о том, какую конкретную помощь могут...
Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое...
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга в структуре...
Мастер-класс по изготовлению поделки из кругов «Уточка»
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению поделки из кругов "Уточка" Утки относятся к домашним птицам. Они более спокойные, чем куры. Очень милые...