Раиса Сошкина
Конспект ОД «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «Мыло-фокусник».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи: - Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, жидкое мыло).
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
– Обогащать словарь детей (туалетное, жидкое);
- Развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект ОД „Мыло-фокусник“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Фокусы для детей
- Темочки
Оборудование и материалы: куски разного туалетного мыла по количеству детей, жидкое мыло, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, перышки, камешки, тарелочки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
од ОД.
- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Здравствуйте!
-Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками. Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «влево-вправо повернись и друг другу улыбнись».
Воспит: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Дети:Солнышко!
Воспит: Правильно! Давайте представим, что наши руки- это солнечные лучи. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:
Солнышко,солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи.
-Ребята, что вы чувствуйте (как теплота проходит через наши ладошки). Давайте передадим теплоту нашим гостям? (дуют на ладошки в сторону гостей).
Слайд №1 (грустная Фея мыльных пузырей)
-Дети посмотрите к нам в гости пришла Фея мыльных пузырей.
Посмотрите, какое у нее настроение? Какая она? У нее наверное что то случилось? (ответы детей)
-Фея по секрету мне сказала, что ее заколдовал Злой волшебник и она не может радовать ребят своими мыльными пузырями, а чтобы ей помочь мы должны выполнить задания Злого волшебника.
-Поможем Фее. (да)
-Как можно помочь Фее? (выполнить все задания Злого волшебника)
1 задание. «Узнайте, какого цвета и формы мыло»
-А вот и первое задание.
- А помогут выполнить задание наши помощники – органы чувств. Какие органы чувств вы знаете? Чем мы слышим, чем мы видим, чем мы чувствуем запах? Чем мы (глазами, ушами, носами)
-Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж)
«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)
Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)
Готовы ваши ручки - да, да, да. (растирают 3 раза) Готовы ваши носики - да, да, да. (трут крылья носа 3 раза) –
Наши помощники готовы!
-Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Фея. (раздать детям мыло)
-У тебя Саша какого цвета мыло, а Маши какого цвета? А у Тимофея? А какой формы у Паши?А у Глеба? Теперь попробуйте пальчиком мыло оно гладкое или шероховатое? (Гладкое).
-Понюхайте. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Как мыло называется, которое у вас в руках? (ответы детей)
-Если вы затрудняетесь ответить, то я вам подскажу. В руках у вас туалетное мыло.
Вывод: мыло бывает туалетным. Оно может быть разной формы и иметь разный запах, может быть твердым (то, которое у вас в руках, а может быть и жидкое. Жидкое мыло имеет и запах, цвет.
- Зачем делают разное мыло? Как думает Ваня, зачем делают разное мыло? А как думает Лиза?
Потому что все ребята любят разные цвета и запахи. (Дети кладут мыло в корзинку,вытирают руки влажной салфеткой).
-А теперь давайте поиграем!
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони,
сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,
держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
2 задание
Послушайте следующее задание от Злого волшебника
Он хочет от нас узнать, что произойдет с водой, если в нее добавить мыло и воздух?
-Для этого пройдем в нашу лабораторию, подойдите к столам.
-Посмотрите, что в стаканчиках? (вода)
-Семен, а как ты определил, что это вода? (бесцветная)
-Кир, а ты согласна с Семеном, что в стаканчиках вода? (да, согласа)
-А почему? (затруняется ответить).
-Ребята, вы понюхайте, что-нибудь чувствуете? (нет)
-Значит, что можно сказать? (вода не имеет запаха).
Вывод: да, правильно вы сказали, вода бесцветная и не имеет запаха).
- А как вы думаете, если налить в воду мыло, что случится с водой? Как думаешь Семен, что произойдет, а как думает Саша? А Глеб?
-Давайте с вами проведем эксперимент.
-Сейчас я вам каждому капну в ложечку мыло, а вы размешаете ложкой.
-Расскажи Паша, что ты видишь? (вода поменяла цвет). А Саша что видит (вода помутнела). Ребята понюхайте, что вы чувствуйте? Насть, что ты чувствуешь?
Вывод: Мыло смешалось с водой, окрасилось, появилась пена, запах чувствуется.
- А как вы думаете, что произойдет, если в воду с мылом добавить воздух. (ответы детей).
- Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом. (Дети выполняют)
-Что произошло Саша
- Откуда же появились пузырьки?
+ Мы выдули их из мыльной воды.
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
3 задание
И последнее задание от Злого Волшебника. Он хочет узнать, что произойдет, если в воду с мылом бросить камушек и перышко?
- Давайте проверим: положим вначале камешек. Что произошло? (он упал вниз, а потом перо (оно держится). Что произошло, Почему так происходит, как вы думаете?
+Перо легкое, камешек тяжелый.
Вывод: мыльная пена может держать легкие предметы.
Хорошо, молодцы и с этим заданием вы справились!
(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)
(Слайд Фея улыбается)
-Ребята посмотрите, что произошло с Феей мыльных пузырей? (улыбается).
-Почему она улыбается, как вы думаете? (потому что мы ей помогли).
-А как мы ей помогли (выполнили все задания)
-Какие задания выполняли? (2-3 ответа)
?-На столе лежат смайлики веселые и грустные. Если у кого все получилось, кому понравилось выполнять все задания, кто узнал новое о мыле, возьмете веселые смайлики.
- А если кому не понравились задания, кто затрудняется отвечать на вопросы, возьмите грустные смайлики.
-У вас у всех все получилось? (да)
-Вам все понравилось (да)
-Если кому все понравилось, возьмите смайлики и подойдите ко мне. Покажите (стою полубоком, чтобы комиссия видела смайлики детей).
-Ребята, Фее вы все понравилось, вы все молодцы, отвечали на воросы, выполнили все задания правильно и помогли ее расколдовать.
-Она говорит вам большое «спасибо» и посмотрите, теперь она нас может порадовать мыльными пузырями.