Приложение МААМ

Конспект ОД «Мыло-фокусник» (5 фото)

Раиса Сошкина
Конспект ОД «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД «Мыло-фокусник»

ема: «Мыло-фокусник».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи: - Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, жидкое мыло).

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

– Обогащать словарь детей (туалетное, жидкое);

- Развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект ОД „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: куски разного туалетного мыла по количеству детей, жидкое мыло, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, перышки, камешки, тарелочки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Фото «Мыло-фокусник»

од ОД.

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Здравствуйте!

-Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками. Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «влево-вправо повернись и друг другу улыбнись».

Воспит: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети:Солнышко!

Воспит: Правильно! Давайте представим, что наши руки- это солнечные лучи. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Солнышко,солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи.

-Ребята, что вы чувствуйте (как теплота проходит через наши ладошки). Давайте передадим теплоту нашим гостям? (дуют на ладошки в сторону гостей).

Слайд №1 (грустная Фея мыльных пузырей)

-Дети посмотрите к нам в гости пришла Фея мыльных пузырей.

Посмотрите, какое у нее настроение? Какая она? У нее наверное что то случилось? (ответы детей)

-Фея по секрету мне сказала, что ее заколдовал Злой волшебник и она не может радовать ребят своими мыльными пузырями, а чтобы ей помочь мы должны выполнить задания Злого волшебника.

-Поможем Фее. (да)

-Как можно помочь Фее? (выполнить все задания Злого волшебника)

1 задание. «Узнайте, какого цвета и формы мыло»

-А вот и первое задание.

- А помогут выполнить задание наши помощники – органы чувств. Какие органы чувств вы знаете? Чем мы слышим, чем мы видим, чем мы чувствуем запах? Чем мы (глазами, ушами, носами)

-Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж)

«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки - да, да, да. (растирают 3 раза) Готовы ваши носики - да, да, да. (трут крылья носа 3 раза)

Наши помощники готовы!

-Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Фея. (раздать детям мыло)

-У тебя Саша какого цвета мыло, а Маши какого цвета? А у Тимофея? А какой формы у Паши?А у Глеба? Теперь попробуйте пальчиком мыло оно гладкое или шероховатое? (Гладкое).

-Понюхайте. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Как мыло называется, которое у вас в руках? (ответы детей)

-Если вы затрудняетесь ответить, то я вам подскажу. В руках у вас туалетное мыло.

Вывод: мыло бывает туалетным. Оно может быть разной формы и иметь разный запах, может быть твердым (то, которое у вас в руках, а может быть и жидкое. Жидкое мыло имеет и запах, цвет.

- Зачем делают разное мыло? Как думает Ваня, зачем делают разное мыло? А как думает Лиза?

Потому что все ребята любят разные цвета и запахи. (Дети кладут мыло в корзинку,вытирают руки влажной салфеткой).

-А теперь давайте поиграем!

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони,

сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,

держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бегут на месте

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

2 задание

Послушайте следующее задание от Злого волшебника

Он хочет от нас узнать, что произойдет с водой, если в нее добавить мыло и воздух?

-Для этого пройдем в нашу лабораторию, подойдите к столам.

-Посмотрите, что в стаканчиках? (вода)

-Семен, а как ты определил, что это вода? (бесцветная)

-Кир, а ты согласна с Семеном, что в стаканчиках вода? (да, согласа)

-А почему? (затруняется ответить).

-Ребята, вы понюхайте, что-нибудь чувствуете? (нет)

-Значит, что можно сказать? (вода не имеет запаха).

Вывод: да, правильно вы сказали, вода бесцветная и не имеет запаха).

- А как вы думаете, если налить в воду мыло, что случится с водой? Как думаешь Семен, что произойдет, а как думает Саша? А Глеб?

-Давайте с вами проведем эксперимент.

-Сейчас я вам каждому капну в ложечку мыло, а вы размешаете ложкой.

-Расскажи Паша, что ты видишь? (вода поменяла цвет). А Саша что видит (вода помутнела). Ребята понюхайте, что вы чувствуйте? Насть, что ты чувствуешь?

Вывод: Мыло смешалось с водой, окрасилось, появилась пена, запах чувствуется.

- А как вы думаете, что произойдет, если в воду с мылом добавить воздух. (ответы детей).

- Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом. (Дети выполняют)

-Что произошло Саша

- Откуда же появились пузырьки?

+ Мы выдули их из мыльной воды.

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

3 задание

И последнее задание от Злого Волшебника. Он хочет узнать, что произойдет, если в воду с мылом бросить камушек и перышко?

- Давайте проверим: положим вначале камешек. Что произошло? (он упал вниз, а потом перо (оно держится). Что произошло, Почему так происходит, как вы думаете?

+Перо легкое, камешек тяжелый.

Вывод: мыльная пена может держать легкие предметы.

Хорошо, молодцы и с этим заданием вы справились!

(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)

(Слайд Фея улыбается)

-Ребята посмотрите, что произошло с Феей мыльных пузырей? (улыбается).

-Почему она улыбается, как вы думаете? (потому что мы ей помогли).

-А как мы ей помогли (выполнили все задания)

-Какие задания выполняли? (2-3 ответа)

?-На столе лежат смайлики веселые и грустные. Если у кого все получилось, кому понравилось выполнять все задания, кто узнал новое о мыле, возьмете веселые смайлики.

- А если кому не понравились задания, кто затрудняется отвечать на вопросы, возьмите грустные смайлики.

-У вас у всех все получилось? (да)

-Вам все понравилось (да)

-Если кому все понравилось, возьмите смайлики и подойдите ко мне. Покажите (стою полубоком, чтобы комиссия видела смайлики детей).

-Ребята, Фее вы все понравилось, вы все молодцы, отвечали на воросы, выполнили все задания правильно и помогли ее расколдовать.

-Она говорит вам большое «спасибо» и посмотрите, теперь она нас может порадовать мыльными пузырями.

Конспект ОД - фото
Фото №1 ема Мыло фокусник Фото №2 Цель Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мыло-фокусник» в средней группе Тема: «Мыло-фокусник». Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа). Форма НОД: Опытно-экспериментальная деятельность в средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Конспект НОД в средней группе «Звёздочки» с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Струкова.

Конспект НОД «Удивительное мыло» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ.

Конспект ООД «Магнит-фокусник» для детей подготовительной к школе группы МАОУ Тоболовская общеобразовательная школа филиал Карасульский детский сад Конспект ООД с использованием опытно-экспериментальной.

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Загадочное мыло» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей Задачи: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое…»Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое…» Тема: «Да, здравствует мыло душистое!» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования. Цель: - Закрепление знаний детей.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Медвежонок Тучка — фокусник» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе " Медвежонок Тучка - фокусник " Цель: узнать об особенностях.

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты»Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ». ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Конспект занятия в средней группе «Мыло и микробы» Тема:«Мыло и микробы» Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 14:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Мыло-фокусник»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Сошкина (УИ 397013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД