Получи документы

Конспект НОД «Удивительное мыло»

Оксана Безносенко
Конспект НОД «Удивительное мыло»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеёк»

РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «Удивительное мыло»

Безносенко О. В. МКДОУ «Детский сад «Ручеёк» Камчатский край

с Мильково Тема: «Удивительное мыло».

Цель: развитие творческого мышления, через исследовательскую, опытно – экспериментальную деятельность, через познание окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Удивительное мыло“» размещена в разделах

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование

-познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйственное, туалетное, жидкое, твердое и мягкое, аромат и пенообразование, скользкое при намокании);

-уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на бархатной бумаге);

-учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами мыла

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

«хозяйственное мыло», «жидкое мыло», «лаборатория», «эксперимент», «исследование».

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе с водой и мылом, соблюдение правил техники безопасности;

Материал: мыло разного цвета и разных форм, чашки с водой, влажные детские салфетки для рук на каждого ребенка, гуашь разных цветов, небольшие кусочки мыла на каждого ребенка, лоскутки однотонной темной ткани на каждого ребенка, стаканчики с водой в них кусочки мыла на каждого ребенка; пластмассовые шпателя для размешивания; одноразовые ложечки, тарелки; лупы, трубочки для мыльных пузырей, белые фартуки

НОД

Организационный момент. Дети проходят на ковер и выстраиваются в круг.

Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте их, поприветствуем (доброе утро).

Ну а теперь поздороваемся с окружающим миром

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй в поле ветерок

Здравствуй маленький цветок

Здравствуй мир вокруг меня

Вместе мы друзья!

Воспитатель: А с нами кто – то ещё хочет поздороваться. Вам интересно узнать? Тогда отгадайте загадку

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Воспитатель: Пойдемте посмотрим.

Презентация на 1 слайде «мультяшное мыло»

Воспитатель: это, ребята Мыл Иванович.

Воспитатель: Для чего нужно нам мыло?

Дети: Стирают, моют руки, пускают мыльные пузыри.

Воспитатель: Зачем мыть руки с мылом?

Дети: Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть.

- Мыл Иванович, хочет вас пригласить к себе в гости. Как вы думаете зачем? (ответы детей)

- Что мы можем увидеть, побывав у него в гостях? (ответы детей)

Воспитатель: Он приглашает вас в свою мыльную лабораторию, где

мы с вами будем изучать мыло. Хотите? В лабораториях люди работают в специальной одежде – белые фартуки или халаты. Переодеваемся в фартуки и отправляемся в кабинет №1 на исследование.

Проходите и садитесь.

Кабинет№ 1. Знак «Глаз». Слайд №2 или картинка

Воспитатель : Вспомните, что означает этот символ? (мы можем увидеть). На столе мыло разной формы и цвета.

Воспитатель: Что вы видите? - Дети: Мыло.

Воспитатель: Какой оно формы? - Дети: Мыло на столе разное : квадратное, овальное, круглое, дельфин, роза, машина, прямоугольное.

Воспитатель: Какого цвета мыло? - Дети: Розовое, оранжевое, зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое.

Воспитатель: Ну, что идём дальше исследовать мыло

Воспитатель: Вспомните, что означает этот символ?

Кабинет №2 Знак «Нос» Слайд №3 или картинка

Воспитатель : Вспомните, что означает этот символ? (можем понюхать мыло). Понюхайте мыло. Что вы чувствуете? (Мыло пахнет).

- Какой запах мыла у тебя, Виталик? (Саша, Настя) – клубничное, лимонное, цветочное и т. д.

- Какое мыло имеет неприятный запах? Как оно называется? (Хозяйственное).

Воспитатель: Итак, наши глазки увидели что? (Что мыло может быть разным по цвету и по форме)

Воспитатель: Наши носики почувствовали что? (Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет.)

- Засиделись мы немножко. Чтобы косточки размять предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка

Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше.

Чистота – всего дороже,

Мы и руки моем тоже.

Раз, два, три –

Мыльной пеной чище три!

Воспитатель: Путешествуем дальше, какой символ вы видите?

Кабинет №3 «Рука» Слайд №4 или картинка

Воспитатель: Что означает этот символ? (Можно потрогать)

Воспитатель: Дети подойдите к этому столу. Возьмите мыло в руки.

- Какое оно на ощупь? -Дети: Твердое, гладкое.

Воспитатель: Проверьте, постучите. Твердое? -Дети: Да.

Воспитатель: Перед вами стоит миска, как вы думаете, что в ней? (Вода)

-Давайте опустим мыло в таз с водой и достанем снова. (Дети опускают мыло в воду, затем берут его в руки. Мыло выскальзывает, дети опять берут его)

Мойся, мыло, Не ленись!

Не выскальзывай, Не злись!

Ты зачем опять упало?

Будем мыть тебя сначала.

Воспитатель: Что же происходит с мылом?

-(Оно стало скользким, мокрым, на руках появляется пена.)

Воспитатель: Можно ли нам дальше путешествовать с мыльными руками? Почему? Помойте руки в чистом тазу. Вытрите их салфетками.

Воспитатель: Путешествуем мы дальше. Больше видим, узнаем.

Кабинет №4 «Рука рисует» Слайд №5 или картинка

Воспитатель: Вспомните, что означает это символ? (с помощью рук можно выполнять действия) (На столе лежат кусочки мыла, лоскуток однотонной темной ткани)

Воспитатель: Возьмите бархатную бумагу и кусочек мыла. Что мы можем с этим сделать? (Предположения детей)

Воспитатель: Проведите мылом по бархатной бумаге вверху листа. Что происходит, что вы видите? -Дети: Остается белая линия, появился белый след.

Воспитатель: Ребята, есть такая профессия швея. Швея шьет одежду. Но сначала она делает выкройку на ткани, рисует кусочком мыла. Попробуйте нарисовать линии. (Дети рисуют платья, юбочки или футболки)

Воспитатель: Наши пальчики устали

Наши пальцы рисовали

Мы немножко отдохнем

Снова путешествовать начнем

Кабинет №5 «Рука и глаз» Глаза будут смотреть, а руки делать

Слайд №6 или картинка

Воспитатель: Ребята, вспомните, что мы вчера вечером положили в стакан с водой (Мыло)

- Для чего мы его положили? (Чтобы узнать, что с ним произойдет в воде)

- Пойдемте, посмотрим.

- Что произошло с мылом? (Вода стала мутной. Мыло стало больше)

- Как вы думаете, почему? (В воде мыло набухает)

- Интересно, каким оно стало? Давайте попробуем. Возьмите палочку и попробуйте мыло в воде. Какое оно на ощупь? (Мягкое)

- Помешайте палочкой в воде. Какая стала вода? (Мыльная)

- Что появилось наверху воды? (Мыльная пена)

- Возьмите лупу и рассмотрите, из чего состоит мыльная пена? (Из мыльных маленьких пузырей)

- Какой пленочкой покрыты мыльные пузыри? (Прозрачной)

- Положите лупу на место.

- Так охота, чтоб пена была цветная, как нам сделать это, кто-нибудь знает? (Покрасить водичку)

- Давайте это сделаем (Дети добавляют гуашь в баночку с мыльной водой)

- Куда же можно использовать эту цветную мыльную пену? (Мыльные пузыри)

Слайд №7 воздушные мыльные пузыри

Воспитатель: Ой смотрите, а это что такое? (ответы детей мыльные воздушные пузыри)

Ира с мыльными воздушными пузырями.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось у Мыл Ивановича в гостях? А, что больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Конспект НОД в средней группе «Звёздочки» с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Струкова.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на прогулке в старшей группе «Удивительное Солнце»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на прогулке в старшей группе «Удивительное Солнце» Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей. Задачи: • Расширить у детей представление о том, что Солнце является.

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительное космическое путешествие на планету «Математика». Цель: закрепить с детьми разные виды счета: прямой, обратный, количественный порядковый, счет через 1, счет десятками; называть последующее.

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Загадочное мыло» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей Задачи: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: актуализировать представления детей о мыле, его свойствах и качествах. Задачи: Образовательные: • создать условия для получения знаний.

НОД по ЗОЖ в подготовительной группе «Это удивительное молоко» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни Задачи: Формировать представление детей о продуктах питания, их разнообразия и.

НОД «Удивительное вещество — вода» Вид занятия: занятие – экспериментирование Тема: «Удивительное вещество – вода» Основная образовательная область – познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительное мыло»
Опубликовано: 12 января 2018 в 04:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД