МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Жанна Борисовна Гезалян
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: актуализировать представления детей о мыле, его свойствах и качествах.

Задачи:

Образовательные:

• создать условия для получения знаний детьми о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

• обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие :

развивать умение на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;

развивать познавательную активность;

развивать связную речь, воображение.

Воспитательные:

Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

• воспитывать дружеские и уважительные взаимоотношения, как в ходе экспериментальной деятельности, так и в повседневной жизни;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы к занятию:

- посылка, письмо

- кусочки туалетного мыла по количеству детей в коробочке.

- для опытов: стаканчики с тёплой водой по количеству детей, тёрка, стружки мыла, деревянные палочки.

- мыльные пузыри.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Создание мотивации.

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите: посылка».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку.

Воспитатель: Дети, что будем делать? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Может быть, прочитаем?

Воспитатель читает письмо.

- «Дети, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей) необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

- Вот это чудеса! Дети, слушаете внимательно загадку?

Это наш хороший друг;

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми,

Узнали без труда (мыло).

(ответы детей)

- Сейчас мы это проверим. Дети, если вы правильно отгадали загадку, то посылка откроется.

– Действительно, ребята, здесь мыло.

– Как его здесь много.

– А как вы думаете, почему так много мыла в коробке? (ответы детей)

– Интересно, хватит ли на всех (дети считают, отвечают). Хотите взять в руки по кусочку?

Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

- Ребятки, какое мыло на ощупь? (гладкое).

- А если понюхать его. (оно пахнет).

– А у меня оно розовое. – А у вас какого цвета? ( ответы детей: розовое, белое, желтое).

- Ребята, что вы узнали о мыле? ( ответы детей: гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы).

- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь).

- Да, действительно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- Я вам предлагаю пройти в лабораторию, где можно будет провести опыты с мылом и узнать еще много интересного о мыле! Вперед!

Физкультминутка «Я иду, и ты идёшь» :

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

- Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Но прежде, чем начать наш эксперимент, позвольте ознакомить вас с правилами безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда уважай!

Экспериментальная деятельность.

1. - В прозрачные стаканчики наливаем тёплую воду. Какая она, вода?

2. – Я сейчас насыплю стружки мыла в воду и понаблюдаю, как мыло растворяется в воде. Кто со мной?

- Какой стала наша вода после растворения в ней мыла?

- Как растворяется мыло в воде? (постепенно, медленно)

3. Уважаемые экспериментаторы, я сейчас в свой стакан с водой добавлю каплю красителя. Кто хочет провести такой же опыт? Посмотрите, что происходит? А вот с помощью деревянной палочки можно размешать воду с растворенным мылом до образования пены. (Воспитатель показывает).

Проводится игра «У кого выше и пышнее пена?»

- Какое еще свойство имеет мыло? (в жидком состоянии сильно пенится)

(Дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение).

Предполагаемые выводы детей: - Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Ребятки, вы стали настоящими экспериментаторами, узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет). Теперь все будут дружить с мылом? А руки мыть без мыла можно?

- Дети, у меня возникла идея. Я возьму лист бумаги и аккуратно прикоснусь к своей пышной пене (делает отпечаток).

-А вы так хотите сделать? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, можно ли этот отпечаток во что-нибудь превратить? (ответы детей) Попробуем?

Игровое упражнение «Дорисуй»

Дети дорисовывают работы, объясняют, что получилось.

По окончании рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.

- А знаете ли вы, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение? Как это возможно? (предположения детей).

Воспитатель раздает детям мыльные пузыри.

Дети играют с мыльными пузырями.

Подведение итогов НОД. Детская рефлексия.

- Что нового вы узнали?

- Где пригодится нам это знание?

- Были ли какие-то трудности?

- Благодаря чему вы с этим справились?

- Что интересного было?

Воспитатель поощряет каждого ребёнка за конкретный результат.

Публикации по теме:

Детская исследовательская деятельность «Да здравствует мыло душистое!» Исследовательская работа. Тема:«Да здравствует мыло душистое!» Выполнила: воспитанница старшей группы № 4 Полина Бауэр Руководитель: Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое» Программное содержание: познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло, названия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы» Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать.

Конспект ООД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажем знакомой сказки; -закреплять и систематизировать представления.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Хлопина Т. Е Тема : «Да.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об.

Непосредственно образовательная деятельность «Да здравствует мыло…» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Да здравствует мыло…» Возрастная.

Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!» Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!» Подготовила и выполнила: воспитатель МБДОУ – д/с «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 18:01
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД