Людмила Поципух
Непосредственно образовательная деятельность «Да здравствует мыло…» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область : «Познавательное развитие» Тема: «Да здравствует мыло…»
Возрастная группа : младшая
Цель: создать условия для формирования представлений у воспитанников о мыле: свойства мыла и его разновидности (твердое, жидкое мыло); уточнения, закрепления знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитывать культурно – гигиенические навыки детей.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Да здравствует мыло…“ (младшая группа)» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приё мы:
• Практические: сюрпризные моменты, организация познавательно – исследовательской деятельности, дидактическая игра, игра- забава с мыльными пузырями;
• Наглядные: рассматривание наглядного материала, предметов, наблюдение;
• Словесные: загадывание загадки, беседа.
Материалы и оборудование: посылка, куски твердого мыла разного по цвету, форме, запаху по количеству детей, картинки с последовательностью мыться рук, таз с водой, жидкое мыло, полотенце, зубная паста, расческа, баночка с мыльными пузырями, аудиозапись песни «Мыльные пузыри».
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра «Чего не стало?», беседа на тему «Зачем надо умываться?».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: Мойдодыр
Ход работы:
1. Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание:
«Ребята, вгляните, до нас дошла необычная посылка, интересно от кого?»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает:
«Детям детского сада «Жемчужинка» из мыльного царства от Мойдодыра».
-Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпушу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети отвечают.
- Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке.
- Действительно,ребята, здесь мыло, как его здесь много, на всех хватит.
Возьмите в руки по кусочку и скажите, зачем нужно мыло? (ребятам хором отвечают)
-А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)
- Правильно, мыло отмывает всю грязь.
- Ребята, скажите а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей)
- Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха.
-Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей)
-Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.
2. Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» :
-Ребята, а вы любите мыться? (ответы детей)
- А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, вы его тоже знаете, он живет в этой книжке (показывает книгу)
- Как же называется эта сказка (ответы детей)
- Какой был мальчик? (ответы детей)
-Что же с ним произошло? (ответы детей)
- Кто хотел помочь мальчику? (ответы детей)
- Что посоветовал Мойдодыр мальчику? (ответы детей)
- Чем закончилась сказка? (ответы детей)
- Помните, в сказке есть такие слова:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Предлагают поиграть в игру «Чего не стало?»
Воспитатель раскладывает предметы : кусок мыла, полотенце, зубной порошок, гребешок. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет.
- Чего не хватает? (ответы ребят)
Ход игры повторяется 3-4 раза.
3. Физ-ка
Смотрите в посылке еще что-то находится. Я догадалась. Мойдодыр интересуется, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их в правильном порядке.
Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильности вместе с воспитателем.
- Картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.
4.
- Посмотрите, ребята еще один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?
Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись «Жидкое мыло».
- Почему это мыло называется жидким? (ответы воспитанников)
-Правильно, потому что оно течет.
- Интересно, а если мы нальем в воду жидкое мыло, что с ним произойдет? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт: в таз с чистой водой наливает жикое мыло, приговаривая:
- Поболтаю я руками, удивлюсь я вместе с вами:
Мыло растворяется, пена появляется!
Дети наблюдают, как постепенно мыло растворяется, а при в збалтывании появляется пенится.
Дети тоже могут участвовать в опыте, засучив рукава.
Вывод : любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
5. Сюрпризный момент
-Ну-ка (имя ребенка, загляни в посылку. Мойдодыр приготовил для нас сюрприз?
Ребенок заглядывает в посылку, находит баночку с мыльными пузырями.
- А вот и сюрприз, смотри, в подарок мыльные пузыри!
Воспитатель включает музыку «Мыльные пузыри» и предлагает детям поиграть.
Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети их радостно хлопают.
Какие сюрпризы приготовил для нас Мойдодыр? (ответы детей)
-Верно, он прислал нам посылочку с мылом и мыльными пузырями. Вот так сюрпризы?
Мылом мы будем руки мыть, а с пузырями мы еще поиграем потом. Ну, а картинки мы пошлем по почте обратно умывальнику-Мойдодыру, пусть он порадуется за наших ребяток и в скором времени отправит нам новые увлекательные задания.