Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Да здравствует мыло…» (младшая группа)

Людмила Поципух
Непосредственно образовательная деятельность «Да здравствует мыло…» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область : «Познавательное развитие» Тема: «Да здравствует мыло…»

Возрастная группа : младшая

Цель: создать условия для формирования представлений у воспитанников о мыле: свойства мыла и его разновидности (твердое, жидкое мыло); уточнения, закрепления знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитывать культурно – гигиенические навыки детей.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Да здравствует мыло…“ (младшая группа)» размещена в разделах

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризные моменты, организация познавательно – исследовательской деятельности, дидактическая игра, игра- забава с мыльными пузырями;

Наглядные: рассматривание наглядного материала, предметов, наблюдение;

Словесные: загадывание загадки, беседа.

Материалы и оборудование: посылка, куски твердого мыла разного по цвету, форме, запаху по количеству детей, картинки с последовательностью мыться рук, таз с водой, жидкое мыло, полотенце, зубная паста, расческа, баночка с мыльными пузырями, аудиозапись песни «Мыльные пузыри».

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра «Чего не стало?», беседа на тему «Зачем надо умываться?».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: Мойдодыр

Ход работы:

1. Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание:

«Ребята, вгляните, до нас дошла необычная посылка, интересно от кого?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает:

«Детям детского сада «Жемчужинка» из мыльного царства от Мойдодыра».

-Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпушу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети отвечают.

- Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке.

- Действительно,ребята, здесь мыло, как его здесь много, на всех хватит.

Возьмите в руки по кусочку и скажите, зачем нужно мыло? (ребятам хором отвечают)

-А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)

- Правильно, мыло отмывает всю грязь.

- Ребята, скажите а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей)

- Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха.

-Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей)

-Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.

2. Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» :

-Ребята, а вы любите мыться? (ответы детей)

- А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, вы его тоже знаете, он живет в этой книжке (показывает книгу)

- Как же называется эта сказка (ответы детей)

- Какой был мальчик? (ответы детей)

-Что же с ним произошло? (ответы детей)

- Кто хотел помочь мальчику? (ответы детей)

- Что посоветовал Мойдодыр мальчику? (ответы детей)

- Чем закончилась сказка? (ответы детей)

- Помните, в сказке есть такие слова:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Предлагают поиграть в игру «Чего не стало?»

Воспитатель раскладывает предметы : кусок мыла, полотенце, зубной порошок, гребешок. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет.

- Чего не хватает? (ответы ребят)

Ход игры повторяется 3-4 раза.

3. Физ-ка

Смотрите в посылке еще что-то находится. Я догадалась. Мойдодыр интересуется, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их в правильном порядке.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильности вместе с воспитателем.

- Картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.

4.

- Посмотрите, ребята еще один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?

Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись «Жидкое мыло».

- Почему это мыло называется жидким? (ответы воспитанников)

-Правильно, потому что оно течет.

- Интересно, а если мы нальем в воду жидкое мыло, что с ним произойдет? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт: в таз с чистой водой наливает жикое мыло, приговаривая:

- Поболтаю я руками, удивлюсь я вместе с вами:

Мыло растворяется, пена появляется!

Дети наблюдают, как постепенно мыло растворяется, а при в збалтывании появляется пенится.

Дети тоже могут участвовать в опыте, засучив рукава.

Вывод : любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

5. Сюрпризный момент

-Ну-ка (имя ребенка, загляни в посылку. Мойдодыр приготовил для нас сюрприз?

Ребенок заглядывает в посылку, находит баночку с мыльными пузырями.

- А вот и сюрприз, смотри, в подарок мыльные пузыри!

Воспитатель включает музыку «Мыльные пузыри» и предлагает детям поиграть.

Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети их радостно хлопают.

Какие сюрпризы приготовил для нас Мойдодыр? (ответы детей)

-Верно, он прислал нам посылочку с мылом и мыльными пузырями. Вот так сюрпризы?

Мылом мы будем руки мыть, а с пузырями мы еще поиграем потом. Ну, а картинки мы пошлем по почте обратно умывальнику-Мойдодыру, пусть он порадуется за наших ребяток и в скором времени отправит нам новые увлекательные задания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Да здравствует мыло душистое!» Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие на тему: «Да здравствует мыло душистое!».

Конспект НОД по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое» Программное содержание: познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло, названия.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ «Путешествие по деревенской улице» (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. ФЦКМ Вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по деревенской улице» Составила воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на кораблике» (первая младшая группа) Путешествие на кораблике. Цель: расширять знания об окружающем, учить узнавать и называть животных, воспитывать добрые чувства к ним, закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на кораблике» (первая младшая группа) Путешествие на кораблике. Цель: расширять знания об окружающем, учить узнавать и называть животных, воспитывать добрые чувства к ним, закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Новый год у ворот» Вторая младшая группа Тема: «Новый год у ворот». Цель: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путем знакомства с фольклорным народным праздником.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к бабушке» (первая младшая группа) В гости к бабушке. Цели: продолжать узнавать животное по описанию. Познакомить с понятием "домашние животные", воспитывать бережное отношение.

Образовательная деятельность «Переливы колоколов» (младшая группа) Образовательная деятельность "Переливы колоколов" (младшая группа) Цель: 1. Познакомить детей с внешним видом колокольчика (его форма, из.

Образовательная деятельность «Зайчик» (первая младшая группа)Образовательная деятельность «Зайчик» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Познавательное развитие. Возраст: 1 младшая группа (дети 2-3.

Проект «Да здравствует мыло душистое» Дошкольное детство – очень любознательный период в жизни каждого ребенка и доказательством этому служат нескончаемые вопросы со стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Да здравствует мыло…» (младшая группа)
Опубликовано: 8 марта 2017 в 08:45
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Да здравствует мыло…» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Поципух (УИ 312987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД