Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Да здравствует мыло…» (младшая группа)

Людмила Поципух
Непосредственно образовательная деятельность «Да здравствует мыло…» (младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область : «Познавательное развитие» Тема: «Да здравствует мыло…»

Возрастная группа : младшая

Цель: создать условия для формирования представлений у воспитанников о мыле: свойства мыла и его разновидности (твердое, жидкое мыло); уточнения, закрепления знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитывать культурно – гигиенические навыки детей.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Да здравствует мыло…“ (младшая группа)» размещена в разделах

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризные моменты, организация познавательно – исследовательской деятельности, дидактическая игра, игра- забава с мыльными пузырями;

Наглядные: рассматривание наглядного материала, предметов, наблюдение;

Словесные: загадывание загадки, беседа.

Материалы и оборудование: посылка, куски твердого мыла разного по цвету, форме, запаху по количеству детей, картинки с последовательностью мыться рук, таз с водой, жидкое мыло, полотенце, зубная паста, расческа, баночка с мыльными пузырями, аудиозапись песни «Мыльные пузыри».

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра «Чего не стало?», беседа на тему «Зачем надо умываться?».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: Мойдодыр

Ход работы:

1. Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание:

«Ребята, вгляните, до нас дошла необычная посылка, интересно от кого?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает:

«Детям детского сада «Жемчужинка» из мыльного царства от Мойдодыра».

-Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпушу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети отвечают.

- Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке.

- Действительно,ребята, здесь мыло, как его здесь много, на всех хватит.

Возьмите в руки по кусочку и скажите, зачем нужно мыло? (ребятам хором отвечают)

-А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)

- Правильно, мыло отмывает всю грязь.

- Ребята, скажите а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей)

- Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха.

-Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей)

-Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.

2. Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» :

-Ребята, а вы любите мыться? (ответы детей)

- А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, вы его тоже знаете, он живет в этой книжке (показывает книгу)

- Как же называется эта сказка (ответы детей)

- Какой был мальчик? (ответы детей)

-Что же с ним произошло? (ответы детей)

- Кто хотел помочь мальчику? (ответы детей)

- Что посоветовал Мойдодыр мальчику? (ответы детей)

- Чем закончилась сказка? (ответы детей)

- Помните, в сказке есть такие слова:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Предлагают поиграть в игру «Чего не стало?»

Воспитатель раскладывает предметы : кусок мыла, полотенце, зубной порошок, гребешок. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет.

- Чего не хватает? (ответы ребят)

Ход игры повторяется 3-4 раза.

3. Физ-ка

Смотрите в посылке еще что-то находится. Я догадалась. Мойдодыр интересуется, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их в правильном порядке.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильности вместе с воспитателем.

- Картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.

4.

- Посмотрите, ребята еще один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?

Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись «Жидкое мыло».

- Почему это мыло называется жидким? (ответы воспитанников)

-Правильно, потому что оно течет.

- Интересно, а если мы нальем в воду жидкое мыло, что с ним произойдет? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт: в таз с чистой водой наливает жикое мыло, приговаривая:

- Поболтаю я руками, удивлюсь я вместе с вами:

Мыло растворяется, пена появляется!

Дети наблюдают, как постепенно мыло растворяется, а при в збалтывании появляется пенится.

Дети тоже могут участвовать в опыте, засучив рукава.

Вывод : любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

5. Сюрпризный момент

-Ну-ка (имя ребенка, загляни в посылку. Мойдодыр приготовил для нас сюрприз?

Ребенок заглядывает в посылку, находит баночку с мыльными пузырями.

- А вот и сюрприз, смотри, в подарок мыльные пузыри!

Воспитатель включает музыку «Мыльные пузыри» и предлагает детям поиграть.

Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети их радостно хлопают.

Какие сюрпризы приготовил для нас Мойдодыр? (ответы детей)

-Верно, он прислал нам посылочку с мылом и мыльными пузырями. Вот так сюрпризы?

Мылом мы будем руки мыть, а с пузырями мы еще поиграем потом. Ну, а картинки мы пошлем по почте обратно умывальнику-Мойдодыру, пусть он порадуется за наших ребяток и в скором времени отправит нам новые увлекательные задания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Да здравствует мыло душистое!» Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие на тему: «Да здравствует мыло душистое!».

Конспект НОД по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое» Программное содержание: познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло, названия.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ «Путешествие по деревенской улице» (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. ФЦКМ Вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по деревенской улице» Составила воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на кораблике» (первая младшая группа) Путешествие на кораблике. Цель: расширять знания об окружающем, учить узнавать и называть животных, воспитывать добрые чувства к ним, закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на кораблике» (первая младшая группа) Путешествие на кораблике. Цель: расширять знания об окружающем, учить узнавать и называть животных, воспитывать добрые чувства к ним, закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Новый год у ворот» Вторая младшая группа Тема: «Новый год у ворот». Цель: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путем знакомства с фольклорным народным праздником.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к бабушке» (первая младшая группа) В гости к бабушке. Цели: продолжать узнавать животное по описанию. Познакомить с понятием "домашние животные", воспитывать бережное отношение.

Образовательная деятельность «Переливы колоколов» (младшая группа) Образовательная деятельность "Переливы колоколов" (младшая группа) Цель: 1. Познакомить детей с внешним видом колокольчика (его форма, из.

Образовательная деятельность «Зайчик» (первая младшая группа)Образовательная деятельность «Зайчик» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Познавательное развитие. Возраст: 1 младшая группа (дети 2-3.

Проект «Да здравствует мыло душистое» Дошкольное детство – очень любознательный период в жизни каждого ребенка и доказательством этому служат нескончаемые вопросы со стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Да здравствует мыло…» (младшая группа)
Опубликовано: 8 марта 2017 в 08:45
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД