Папки-передвижки

Конспект ООД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое»

Казанская Екатерина Константиновна
Конспект ООД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое»

Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажем знакомой сказки;

-закреплять и систематизировать представления детей о мыле (его свойствах, качествах, использовании, учить разрешать простейшие проблемные ситуации, формировать умение рисовать мылом на цветной бумаге;

-развивать воображение, мышление, желание творчески работать;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ход занятия.

Д/игра «Хорошо-плохо»

Дети становятся в круг.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах

-Ребята, кто пришёл сегодня в группу самым первым? Хорошо это или плохо? Что в этом хорошего? А что плохого? (Ответы детей.)

-Затем пришли остальные ребята и все сели завтракать. Что было на завтрак? Все съели завтрак? Кто съел не всё? Хорошо это или плохо? (Ответы детей.)

- После завтрака мы встали на занятия. Хорошо или плохо уметь заниматься? (Ответы детей.)

-А какое сейчас время года? Хорошо это или плохо? Что хорошего? Что плохого? (Ответы детей.)

-А сейчас, приступаем к занятию.

Дети садятся на стулья перед телевизором.

-Сегодня у нас в гостях волшебный телевизор. Чем он удивит нас сегодня? О тайне чего поведает?А откроет экран тот, кто отгадает загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Ребёнок, первым отгадавший загадку, открывает экран телевизора, на нём картинка с изображением мыла.

-Как вы догадались, что это-мыло? (Ответы детей, воспитатель повторяет строки из текста.)

Воспитатель раздаёт детям по кусочку мыла.

-Ребята, внимательно посмотрите на свои кусочки мыла, потрогайте их и скажите, какое мыло? Мыло твердое или мягкое? Какого цвета мыло у тебя, Коля? А у тебя, Саша? И т. д. Какой формы твое мыло, Аня? А у тебя, Ваня? И. т. д.

- Понюхайте свои кусочки мыла, чем пахнет твоё мыло, Света? А твоё, Паша? (Ответы детей.)

-Ребята, мыло ароматное, потому что в его состав входит цветочный одеколон. Ребята, а мылоу вас в руках сухое или мокрое? Можем ли мы сейчас помыть им руки? Почему? Что нужно сделать с мылом? (Намочить водой.) Когда мы намочим мыло водой, оно будет скользким. Что значит сколькое? (Ответы детей.)

-А сейчас повторите за мной скороговорку:

Мила мыла мишку мылом,

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло,

Мила мишку не домыла.

Дети повторяют скороговорку за воспитателем.

-Почему мила не домыла мишку? Почему мыло упало? ( Ответы детей: потому что оно было скользким.)

-Ребята, а для чего нам нужно мыло? Когда мы им пользуемся? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Утром, встав с постели, мы умываемся и делаем зарядку.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать.

Дети выполняют движения, соответственно тексту. Затем садятся на стулья. Перед детьми – макет телевизора. На экране телевизора- картинка с изображением мальчика- грязнули.

- Ой, ребята, кто это? (Неряха, грязнуля.)

-Посмотрите, какой он грязный, неумытый. Он хочет нам что-то сказать.

Грязнуля: «Я пришёл ребятам дать совет. Никогда не мойте руки, шею и лицо. Они всё равно снова испачкаются. Так зачем тратить силы и время терять попусту?»

-Ребята, хороший это совет или нет? Почему? Для чего мы должны мыть руки, шею и лицо? (Ответы детей.)

- На героя какой сказки К. Чуковского похож наш гость? (На грязнулю из сказки «Мойдодыр».)

-Смотрите, экран телевизора сменил картинку.

На экране- иллюстрация из сказки «Мойдодыр».

-Про кого эта сказка? Почему от мальчика убежали все его вещи? Кто помог мальчику исправиться? Что приказал Мойдодыр своим подчинённым-мочалкам, щёткам и губкам? Участвовало мыло в процессе мытья мальчика (Ответы детей.)

Воспитатель читает детям отрывок:

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса.

И юлило, и мылило

И кусало, как оса.

-Ребята, что значит «юлило» и «мылило»? А «кусало, как оса»? (Ответы детей.)

-Вот видишь, Грязнуля, в сказке мальчик исправился. Он подружился с мылом. Ребята, какой совет мы дадим нашему гостю? (Ответы детей.)

Д/игра «Что сначала, что потом?»

Воспитатель предлагает детям рассказать Грязнуле, как правильно мыть руки мылом. Демонстрирует картинки с изображением последовательности мытья рук: включить кран с водой, засучить рукава, намочить мыло водой, намылить руки мылом, смыть пену, намылить руки мылом ещё раз, смыть воду, закрыть кран с водой и вытереть руки полотенцем.

- Наш Грязнуля пошёл умываться. А вы посмотрите и скажите, что за пузырёк у меня в руках? (Воспитатель демонстрирует детям пузырёк с мыльными пузырями.)

-А вы знаете, как можно получить мыльные пузыри? Нужно развести мыло в водичке.

Воспитатель приглашает детей в умывальню комнату. Предлагает одному ребёнку намылить руки мылом.

- Посмотрите, у Антона получилась мыльная пена. Она похожа на перчатки. Какие цветом перчатки у Антона? (Белые.) А бывают мыльные перчатки чёрного цвета? Когда? (Ответы детей.)

-Правильно, мыльные перчатки чёрного цвета, когда руки грязные. Какие руки были у Антона? (Чистые.) Как вы думаете, какого цвета будут мыльные перчатки у нашего гостя- Грязнули, когда он будет мыть руки? Почему? (Ответы детей.)

Ребёнок смывает пену и вытирает руки полотенцем.

Воспитатель раздувает мыльные пузыри, дети ловят их.

-Ребята, на что похожи мыльные пузыри? А что будет, если они попадут на руку?А если на них подуть? (Ответы детей.)

Воспитатель обращает внимание детей на телевизор, на экране которого изображение чистого мальчика.

-Ребята, а вот наш гость вернулся. Посмотрите на него. Можно теперь его назвать грязнулей? Почему? (Ответы детей.)

-Что помогло Грязнуле стать чистым? (Мыло.)

- Вот, ребята, сколько всего мы узнали сегодня о мыле. Оно и душистое и ароматное, приятное и полезное. А боятся мыла грязнули и неряхи.

-А среди вас есть такие, кто боится мыла? (Ответы детей.)

-Ребята, а вы знаете, что мылом можно рисовать на бумаге? ( Демонстрирует: проводит кусочком мыла черту на цветной бумаге.) Давайте нарисуем кусочками мыла на цветной бумаге мыльные волшебства.

Дети садятся за столы, перед ними- кусочки мыла и листы цветной бумаги. Самостоятельная работа детей. Рассматривание работ. Итог. Поощрение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Да здравствует мыло душистое!» Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие на тему: «Да здравствует мыло душистое!».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Познакомить со свойствами мыла. Задачи: Образовательные: Обучить элементарным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое» Программное содержание: познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло, названия.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Да здравствует лето!» Тема: "Да здравствует лето" Программное содержание:Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений, наблюдений определять содержание.

Конспект занятия в первой младшей группе «Мыло и вода — настоящие наши друзья»Конспект занятия в первой младшей группе «Мыло и вода — настоящие наши друзья» Подготовила воспитатель Кравцова Галина Юрьевна МАДОУ №28 г. Армавир Программные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки.

Конспект занятия в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Iквалификационная категория Смирнова Галина Александровна МКДОУ детский сад 3№ «Радуга» г. Родники Цель: формирование у детей.

Проект «Да здравствует мыло душистое» Дошкольное детство – очень любознательный период в жизни каждого ребенка и доказательством этому служат нескончаемые вопросы со стороны.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» Актуальность: В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 13:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД