Папки-передвижки

Детская исследовательская деятельность «Да здравствует мыло душистое!»

Наталья Асанова
Детская исследовательская деятельность «Да здравствует мыло душистое!»

Исследовательская работа.

Тема:«Да здравствует

мыло душистое

Выполнила: воспитанница старшей группы № 4

Полина Бауэр

Руководитель: Воспитатель Асанова Н. Д.

План:

Введение.

1. Что такое мыло?

2. История возникновения мыла.

3. Эксперимент «Какое мыло безопасное для детской кожи, а какое лучше отстирывает?»

Публикация «Детская исследовательская деятельность „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

4. Компоненты для изготовления мыла.

5. Процесс создания мыла ручной работы.

Заключение.

Введение

Проблема: меня заинтересовало, что такое мыло, какие бывают разновидности мыла и как его изготавливают. Я задумалась, а можно ли сделать мыло в домашних условиях.

Поэтому я решила выяснить, как появилось мыло, какова его история, из чего его делают. Какое мыло безопаснее для детских рук, и какое мыло лучше отстирает белье. Также я хочу рассказать, как я изготовила мыло в домашних условиях.

Гипотеза: я предполагаю, что в домашних условиях можно изготовить своё душистое мыло.

Цель работы: самостоятельно изготовить мыло в домашних условиях.

Задачи:

изучить историю появления мыла;

узнать, какие бывают виды мыла;

узнать состав и полезные свойства мыла;

создать продукт собственного изготовления.

Методы исследования – изучение литературы, интернет, знакомство с предметом исследования, его историей и свойствами.

Объект исследования :

моющее средство – мыло.

1. Что такое мыло?

Мыло - это чистящее средство, которое используют для очищения кожи и ухода за ней.

Говоря о правилах личной гигиены, я вспомнила сказочного героя К. И. Чуковского - Мойдодыра, который помогает своими советами поддерживать чистоту кожи и волос.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

На чём основаны его советы? Действительно ли прав Мойдодыр? Или это просто сказка?

Мыло начали варить еще много лет назад, это совсем не то мыло, которым пользуются люди сейчас. До появления мыла, человек пользовался самыми разными средствами. В Греции это был песок, в Египте пчелиный воск, растворённый в воде, а ещё пользовались древесной золой.

Одни учёные говорили, что мыло придумали племена галлов. Другие учёные говорили, что мыло изобрели римляне.

И лишь в XIII веке мыло начали производить в Англии и Франции. Если бы люди знали раньше, что с помощью мыла можно уничтожить большинство бактерий. То, многих эпидемией бы не было. Но такие свойства мыла были открыты только в XIX веке во Франции великим ученым Пастером. Именно - это открытие стало основанием для налаживания массового производства мыла.

Современный процесс получения мыла в промышленности состоит из трех этапов:

1. Омыление жиров и масел едкой щелочью

2. Очищенное мыло с помощью температурной обработки формируются в небольшие шарики.

3. Мыльные шарики смешиваются с отдушками, красителями, химическими добавками, которые определяют свойства и аромат мыла.

Сейчас заводы по изготовлению мыла находятся в Москве, Воронеже, Санкт- Петербурге.

Состав мыла:

В состав мыла входят растворимые соли, жирные кислоты, а также различные ароматизаторы и красители.

Мыльная пена имеет свойство легко вбирать в себя пыль, грязь и жир с грязненой поверхности. А с также легко смываться водой, делая поверхность чистой.

У мыла есть интересное свойство – оно может создавать мыльные пузыри. Мыльный пузырь – это тонкая пленка мыльной воды, которая переливается. Мыльный пузырь существует лишь

несколько секунд, а затем лопается.

Классификация моющих средств.

Моющие средство, т. е мыло, делят на хозяйственное, туалетное.

Мыло бывает твердое (кусковое, порошковое) и жидкое.

Туалетное мыло отличается от хозяйственного наличием добавок: красителей, ароматизаторов.

Чтобы выяснить, какое мыло для детей безопасное жидкое или твердое мыло. Мной было предложено ребятам, моей группы, дома провести опыт и вместе с родителями ответить на вопросы.

В анкету для родителей были включены вопросы о том, как часто ребята моют руки, знают ли они о том, чем лучше мыть руки, а так же какое мыло им понравилось больше: твердое или жидкое?

Вывод: У детей чувствительная кожа, поэтому им подходит только жидкое мыло. Кроме того, жидкое мыло более гигиенично, так как оно находится внутри флакона с дозатором, а на кусковом мыле остаются бактерии.

Далее я решила сравнить свойства туалетного и хозяйственного мыла.

Я взяла носки после занятия по физкультуре и постирала их в теплой воде.

Один носок я постирала обычным туалетным мылом.

А другой носок я стирала хозяйственным мылом.

Вывод: эксперимент, что носок, постиранный хозяйственным мылом, стал чище. Значит, элементы, входящие в состав хозяйственного мыла помогают достичь лучшего результата.

Мне захотелось попробовать изготовить мыло в домашних условиях.

Я использовала:

Мыльную основу.

Облепиховое масло.

Красители: синий, красный, желтый.

Ароматизаторы: «Карамель», «Гавайский цветочный».

Глицерин.

Муравьиный спирт.

Силикованные формочки

Нарезала мыло на маленькие кусочки, чтобы быстрее растопилось.

Ёмкость поставила в микроволновую печь и растопила.

В растопленное мыло добавляем ароматизаторы и красители. Все тщательно перемешиваем.

Затем добавила глицерин.

Опрыскала формы спиртом.

Залила мыло в формы.

Мыло застывало 3 часа на подоконнике в формочках. Потом достала мыло из формочек.

С помощью разных красок я сделала разноцветное мыло.

Вывод: Изготовление мыла в домашних условиях возможно. Мы изготовили косметическое мыло, ароматное, разного цвета. Процесс изготовления мыла в домашних условиях был интересен, и результат порадовал, потому что оно сделано с любовью и своими руками.

Заключение.

На 1 см кожи здорового человека находится от 100 тыс. до 3 млн. микроорганизмов.

В обычных условиях достаточно мыть тело 1-2 раза в неделю горячей водой с мылом и мочалкой, а руки – несколько раз в день и обязательно перед едой. Во время мытья с кожи удаляется до 1,5 млн. микробов.

Таким образом, самый простой способ очистки кожи и волос – мытье водой и мылом.

Мне было интересно работать над этой темой. Я много узнала из истории мыла.

В результате практической работы я узнала, какое мыло

безопаснее для детской кожи, какое мыло лучше отстирывает, изготовила мыло в домашних условиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детская исследовательская работа «Морские свинки»Детская исследовательская работа «Морские свинки» Проектно-исследовательская работа «МОРСКИЕ СВИНКИ» Выполнила: Явон Варвара, 5 лет воспитанница МАДОУ № 4 группа № 11 «Ромашка» Руководитель:.

Опытно-исследовательская деятельность «Мыло и вода — мои лучшие друзья» Задачи: • Закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни; • Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое» Программное содержание: познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло, названия.

Конспект ООД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажем знакомой сказки; -закреплять и систематизировать представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об.

Конспект занятия в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Iквалификационная категория Смирнова Галина Александровна МКДОУ детский сад 3№ «Радуга» г. Родники Цель: формирование у детей.

Непосредственно образовательная деятельность «Да здравствует мыло…» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Да здравствует мыло…» Возрастная.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Мыло и его свойства» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "МЫЛО И ЕГО СВОЙСТВА" Цель: Дети в процессе экспериментальной.

Проект «Да здравствует мыло душистое» Дошкольное детство – очень любознательный период в жизни каждого ребенка и доказательством этому служат нескончаемые вопросы со стороны.

Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!» Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!» Подготовила и выполнила: воспитатель МБДОУ – д/с «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская исследовательская деятельность «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 21:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД