Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Мыло-фокусник» в средней группе

Оксана Журавлева
Конспект интегрированного занятия «Мыло-фокусник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мыло-фокусник».

Возрастная группа : дети 5-го года жизни (средняя группа).

Форма НОД: Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Форма организации: групповая.

Цель: создание условий для формирования исследовательской деятельности, развития познавательных способностей детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мыло-фокусник“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с историей возникновения мыла, с его свойствами (твердое, скользкое при намокании, имеет цвет, форму и запах) и разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое);

уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

продолжать учить работать по алгоритму.

Воспитательные:

воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Развивающие:

развивать умения анализировать, обобщать свои действия, сравнивать, оценивать результаты своих действий, делать выводы;

развивать любознательность, мышление, память, внимательность, наблюдательность, воображение, фантазию;

расширять словарный запас, развивать связную речь детей.

Материалы и оборудование: посылка с кусками мыла разной формы, цвета и запаха, банки с песком, глиной и золой, картинки с алгоритмом мытья рук, банки с водой, соломинки, вата, камни.

Ход НООД

Организационный:

- Ребята, вы любите, когда к нам приходят гости? Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением с нашими гостями! Улыбнитесь им.

Ребята к нам сегодня пришла посылка. Интересно от кого? Читаем: «Детям д/с №165 группе «Непоседы» из страны Чистоты от Мойдодыра». Так она для нас! Вы можете узнать, что в посылке, если отгадаете загадку:

Возьмите меня,

Умывайтесь, купайтесь,

А что я такое -

Скорей догадайтесь,

И знайте:

Большая была бы беда,

Когда бы не я, да не вода.

- Правильно, это мыло.

Актуализация знаний и умений, постановка проблемы

- Ребята, а зачем нужно мыло?

- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

- Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

- Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр.

- Какого оно цвета, какой формы?

- Понюхайте. Что вы чувствуете? (Аромат)

- Какое мыло на ощупь? (Гладкое, твердое)

- Погрузите мыло в воду, держите его в ладони. Каким оно стало? (Скользким)

Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, иметь разный запах. Сухое мыло гладкое, а смоченное в воде гладкое и скользкое.

- В коробке ещё что – то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Алгоритм: закатать рукава, открыть кран с водой, взять мыло, намылить руки, смыть пену, закрыть кран, взять полотенце, расправить рукава.

- Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.

- А как вы думаете, всегда ли у людей было мыло? Чтобы это узнать Мойдодыр предлагает вам отправиться в прошлое и узнать историю появления мыла.

- Перед вами три дорожки: по первой пойдем – в прошлое попадем, по второй пойдем – узнаем, какое еще бывает мыло, а по третьей пойдем – в лабораторию попадем.

Восприятие и усвоение нового

- Вот первая дорожка, по ней нужно идти, поставив руки на пояс, с высоким подниманием коленей.

- Вот мы и пришли - открываем коробочку. Поглядим, что же это? (Песок, глина, зола)

- Древние греки очищали тело мелким песком. Длительное время люди мылись глиной, щелоком (это зола, которую заливали горячей водой, ставили в печку, распаривали, потом доставали и мылись).

-Дикие племена древних германцев делали из сала животных и золы букового дерева мазь, которую использовали для мытья волос. Вот так люди постепенно научились делать мыло.

Динамическая пауза

Дружно мыться мы идем.

Мыло скользкое берем. Маршируют.

Рукава мы закатаем, Имитируют закатывание рукавов

Тихо воду открываем. Показывают, как открывают воду.

Пальцы долго промываем, Дети делают массаж пальцев от кончиков к ладони

Мыло под водой смываем. Потирают ладони. Движения, имитирующие мытье рук под водой.

Ускользнуло мыло вниз – к умывальнику нагнись. Нагибаются несколько раз.

И под ванну мы заглянем,

На коленки дружно встанем. Садятся на колени, нагибаются.

Вот нашлось оно, ура!

Скачет, скачет детвора! Прыгают на месте.

- Давайте двигаться дальше. Дорожка номер два, по ней мы будем прыгать как зайчики. В конце дорожки еще одна коробочка – открываем. Что в ней? (Мыло)

- Какого оно цвета, какой формы?

- Гладкое или шероховатое?

- Понюхайте. Что вы чувствуете?

- Какое-то оно не такое… Интересно, как оно называется? Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?

- Это хозяйственное мыло. Хозяйственное мыло используют для стирки белья, мытья посуды, полов.

Вывод: хозяйственное мыло, как и туалетное твердое, гладкое, скользкое, имеет запах, цвет.

- А это что за бутылочка? (Жидкое мыло). Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким? (Предположения детей)

- Какого оно цвета, какой формы?

- Понюхайте. Что вы чувствуете?

- Для чего нужно жидкое мыло?

- В последнее время жидкое мыло становится все более популярным гигиеническим средством.

Во-первых, у жидкого мыла есть дозатор, поэтому оно более гигиенично.

Во-вторых, в жидкое мыло легче добавлять полезные для кожи компоненты: экстракты трав, растительные и эфирные масла, витамины.

Вывод: жидкое мыло не имеет формы, но имеет запах, цвет.

- Пойдемте дальше. Следующая дорожка номер три. По ней мы пойдем на носочках. Шли-шли, в лабораторию пришли.

- На столах баночки с водой.

- Ребята, как можно определить, что в баночке?

- Можно понюхать. Это вода – она ни чем не пахнет.

- А если мы нальем в банку мыло, что произойдет? (Мыло растворится)

- Мойдодыр предлагает провести опыт.

Опыт «У кого пена выше и пышнее»

- Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом.

- Что случилось с мылом в воде? (Мыло растворилось.) - Откуда взялись мыльные пузыри? (Мы выдули их из мыльной воды.)

Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Вот так мыло : и микробы убивает, и играть с ним можно! Проведем следующий опыт.

Опыт «Подушка из пены»

- Вы взбили хорошую пену в первом опыте. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: кладем сначала вату (она держится, а потом камешек (он провалился). Почему? (Вата легкая, а камень тяжелый.)

- Предметы из каких материалов могут лежать на поверхности пены? (Предметы, которые легче пены.)

Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и прочной, она держит легкие предметы.

Практическая работа

- Понравились вам пузыри, которые вы выдували на занятии? (Да)

- Мылом, ребята, еще можно и рисовать! Предлагаю вам нарисовать мыльные пузыри.

- Перед тем как вы приступите к рисованию, давайте вспомним, какой формы бывают пузыри и каких размеров?

Заключительный этап. Рефлексия.

- Ребята, скажите, о каком предмете гигиены мы сегодня говорили на занятии?

- Какие свойства у мыла вы знаете?

- Какие разновидности мыла запомнили?

- Что еще интересного узнали о мыле?

- Предлагаю вам сейчас взять мыльные пузыри и оценить занятие. Красный - узнал много нового, было интересно, голубой - было интересно, но кое-что непонятно, белый - многое осталось непонятным, было неинтересно.

Литература:

1. Нищева Н. В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. – СПб. : Детство-пресс, 2017. вып. 1, вып. 3

2. Баронова В. В. «Истории обычных предметов в познавательно-речевом развитии дошкольников». – М. : Центр педагогического образования, 2016.

3. Костюченко М. П., Камалова Н. Р. «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории». – Волгоград: Учитель, 2016.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Малинка» Конспект интегрированного занятия на тему:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цифра 1» Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моряк» Цель: Учить создавать выразительный образ моряка, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы». Подготовила воспитатель Китаева А. И., д/с № 77 "Золотая рыбка",.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Воспитательная.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «ЗИМА» Цель: закрепление и обобщение знаний о зиме, зимних явлениях природы. Задачи:.

Конспект занятия «Друзья вода и мыло» для детей средней группы Цель: Продолжать формировать простейшие представления о пользе воды и мыла для человека, об умении правильно пользоваться и насухо вытираться.

Конспект занятия в средней группе «Мыло и микробы» Тема:«Мыло и микробы» Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать.

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Поезд» Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию «Поезд» в средней группе «Задоринка» Подготовила воспитатель Дубасова М. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мыло-фокусник» в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 09:34
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Мыло-фокусник» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Журавлева (УИ 514799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД