Нина Середенко
Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход образовательной деятельности:
• ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети.
(Дети с воспитателем становятся в круг.)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Почтальон: Здравствуйте, я почтальон, принес вам посылку.
Воспитатель: Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри. Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке.
Воспитатель достает и читает записку : «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Знайка из Цветочной страны. Я слышал, что вы перешли в Среднюю группу. Вы готовы получать новые знания? Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну знаний. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».
Почтальон: Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами?
Воспитатель: Ребята, хотите взять почтальона с нами в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.
КАРТОЧКА N 1.
Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Воспитатель зачитывает вопросы.
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Главный город России? (Москва).
- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).
- А как называется город, в котором мы с вами живем? (Туапсе).
- А кто назовет мне улицы нашего города? (Деповская, Киеевская, Маршала Жукова, Софьи Перовской).
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N2».
ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
КАРТОЧКА N2
Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать загадки. Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
***
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
***
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
***
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (Заяц)
***
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
***
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход. (Бобры)
Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N3».
Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся.
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот. ("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
угостим честной народ! (снова "варят")
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 4. Воспитатель «Лети, лети…к заданию № 4»
"Найди солнышки"
Где-то в группе спрятаны солнышки, давайте поищем и соберем солнышки. (Ищут)
Молодцы, опять справились с заданием.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5. Воспитатель «Лети, лети…к заданию № 5»
"Выполни движение"
Я буду показывать вам кружок определённого цвета. Каждый цвет будет обозначать движение.
Самолёты загудели,-Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны,
Самолеты полетели. приседания, руки к коленям,
На полянку тихо сели, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.
Да и снова полетели.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6. Воспитатель «Лети, лети…к заданию № 6»
«Помоги Ежику».
Воспитатель: «Ой, посмотрите ежик, у него болит животик. Бедный ежик как же нам тебе помочь, да ты, наверное, и голодный, а вон полянка с грибами. Давайте соберем их и накормим ежа».
(Под музыку собирают и угощают ежика).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ежику стало намного лучше. Нор\ нам пора отправляется в путь!
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7. Воспитатель «Лети, лети…к заданию № 7»
«Что лишнее»
Воспитатель: Лепесток привел нас к последнему заданию. Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему! (4-5 картинок на слайдах)
Воспитатель: Молодцы, и здесь справились! И после всех испытаний я приготовила вам сюрприз (Угощение). Пора отправляется в нашу группу.