МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима»

Евгения Лотоцкая
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «ЗИМА»

Цель: закрепление и обобщение знаний о зиме, зимних явлениях природы.

Задачи:

Расширять представления детей о зиме, развивать познавательную активность детей через экспериментирование, воспитывать любовь к природе.

Учить слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива.

Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через физкультминутки, игры.

Предварительная работа

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы;

- Чтение стихов о зиме.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, какое наступило время года? (зима)

А как вы догадались? (ответы детей)

Посмотрите, какую волшебную шкатулочку подарила мне Зима. Хотите узнать, что там? Давайте ее откроем.

Смотрите, ребята, что это? (снежинки)

А снежинки эти не простые, на них Зима написала нам загадки. Попробуем эти загадки отгадать.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал… (мороз)

Не пускает за порог, бьет, кусает, валит с ноЭто холоду подруга – белая и злая (вьюга)

(Включается музыка «Звуки метели и вьюги»)

Ребята, вы слышите? Что это? (это вьюга)

А хотите мы сделаем вьюгу сами? Кто знает, когда происходит метель и вьюга? (ответы детей)

Правильно, когда идет снег и дует сильный ветер.

Опыт: (прозрачные контейнеры закрыты крышками, в них находятся крупинки пенопласта, в крышку вставлены трубочки)

Ребята,как вы думаете на что похоже содержание бутылки (ответы детей)

Давайте подуем в соломинки, как ветер. Смотрите, что у нас получилось? (ответы детей)

(Когда дети дуют в трубочки включается музыка, импровизирующая вьюгу)

А теперь предлагаю вам подойти к окошку и посмотреть, что изменилось в природе с приходом зимы? (Ответы детей)

Ребята, а какая погода бывает зимой (ответы детей)

Молодцы, вы так много знаете о зиме, и зимних явлениях.

Холодно зимой, замерзли наши пальчики, вставайте в круг, поднимем наши ручки и разогреем пальчики.

«Снежок»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий.

(показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Мы немножко отдохнули, а сейчас предлагаю вам отправится на прогулку в зимний лес. Смотрите, как Зимушка разукрасила природу в белый цвет, укутала метель поля, намела снежок и на деревья..

В лес примчался первый снег. Попросился на ночлег. Перепуганный не в шутку, Примерять стал зайчик шубку! Без иголки, без портного Шубка новая готова!

Очень красиво в лесу зимой. (составляют описательный рассказ по картине).

Ребята посмотрите вот стоит одно дерево, но почему то оно совсем не укрыто снегом, что то тут не так. Смотрите там что то блестит вдалеке идемте посмотрим. Это же шкатулочка со снежинками. Давайте укроем наше деревце, чтоб ему было тепло. (на доске нарисовано дерево, дети подходят и наклеивают снежинки.)

Тепло теперь будет дереву, но очень скучно стоять одному на лесной полянке. Ребята, давайте мы нарисуем елочки, чтобы не скучало дерево одно.

Нетрадиционное рисование с помощью губки (из губки для посуды вырезаны елочки)

Какого цвета бывают елочки? (ответы детей)

Как называется лес, где растут ели и сосны? (ответы детей) Еловый, сосновый.

Такой лес еще называется хвойный. Посмотрите на свои рисунки, какой красивый хвойный лес у нас получился.

На картине у зимы

Все бело от снега:

Поле, дальние холмы,

Изгородь, телега.

Но порой блеснут на ней

Средь поляны ватной

Красногрудых снегирей

Солнечные пятна.

Ребята, а вам нравится зима?

Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия «Пришла зима» Программное содержание: Воспитание интереса к оздоровительным занятиям. Закрепление знаний о сезонных явлениях в природе. Предупреждение.

Конспект интегрированного занятия «Зима. Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы» Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по художественному творчеству по теме «Зима» Программное содержание Цель: Образовательная область художественное творчество: Учить передавать в рисунке образы знакомых стихотворений,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница зима» Цель: Учить детей обобщать знания о живой и неживой природе, замечать изменения в природе связанные с приходом зимы, о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На дворе снежок метёт — это к нам зима идёт»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На дворе снежок метёт — это к нам зима идёт» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема : «На дворе снежок метёт – это к нам зима идёт». Цели: закрепление представлений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» ель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • Расширять знания детей о времени года - зима.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — зима» Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «ВОЛШЕБНИЦА - ЗИМА» Цель: формирование исследовательского.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима»
Опубликовано: 26 января 2018 в 20:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД