Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — зима»

Ирина Матвеева
Конспект интегрированного занятия «Волшебница — зима»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста

«ВОЛШЕБНИЦА - ЗИМА»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Учить детей способам обследования объектов неживой и живой природы, формируя представления об их качествах и свойствах (снег – холодный, мокрый, грязный, тает в тепле, вода-прозрачная, цветная, замерзает в холоде, шубка-белая, пушистая, мягкая, теплая).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница — зима“» размещена в разделах

- Закреплять и обогащать знания детей о времени года – зима, о характерных ее признаках (зимой холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).

- Формировать интерес к зимним забавам (катание с горки, лепка из снега и т. д.)

- Стимулировать исполнение исследовательских действий, включать в совместные с взрослым практические действия экспериментального характера.

- Учить выполнять действия в соответствии с содержанием алгоритма деятельности.

- Закреплять умение выделять цвет.

- Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Активизировать словарный запас детей.

- Уточнять названия и назначение предметов одежды.

- Формировать интерес к художественному слову.

Развивающие:

- Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера.

- Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Совершенствовать восприятие.

- Развивать образные представления.

-Развивать двигательную активность, умение согласовывать движения.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

- Помогать доброжелательно общаться друг с другом

- Воспитывать умение действовать вместе.

Оборудование и материалы: Герой – зима, мольберт с картинками «Зимние забавы», 1 снежная дорожка, домик, заяц, емкость со снегом, столы для экспериментирования, прозрачные баночки с водой, пластмассовые ложки, банки с краской разных цветов, фартуки (по количеству участников, 2 емкости для льда, нити.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Методы и приемы: Словесные: художественное слово, вопрос, объяснение, уточнение, похвала. Игровые: введение персонажа. Практические: опыт, игра малой подвижности. Наглядные: рассматривание картин.

Ход ООД:

Детей встречает воспитатель в костюме зимы и приглашает их в зимнюю сказку. Воспитатель - Зима: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (Детиздороваются) Воспитатель - Зима: А теперь послушайте меня: «Снегом все запорошило, И деревья и дома. Это значит, наступила Белоснежная… Дети:Зима Воспитатель - Зима: Правильно, зима! Вот и я сегодня захотела побыть зимой и пригласить вас в зимнюю сказку. Воспитатель - Зима: А зимой как на улице? Дети: Холодно. Воспитатель - Зима: Да, холодно. Воспитатель - Зима: А что можно делать зимой на улице (что вы делаете зимой на улице, когда гуляете?

Дети: Кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговиков (возможные варианты ответов детей: кататься на лыжах, на коньках). А давайте – ка, посмотрим (обращает внимание детей на мольберт с картинками того и иного действия детей зимой на улице).

Воспитатель - Зима: Что делают дети на этой картинке? (катаются на коньках, а эти дети, чем занимаются? (катаются на лыжах).

-Какое хорошее время года – зима! Ребята, нам пора отправляться в зимнюю сказку. Так как зимой холодно, то как нужно одеться? Дети: Тепло! Воспитатель - Зима: Слушайте меня и повторяйте за мной. Проводится игра - имитация «Собираемся гулять» Надевайте – ка детишки, теплые штанишки (имитируют одевание штанов, А потом сапожки, чтобы бегать по дорожке (поочередно поднимают правую, левую ногу, Затем свитерок, чтоб от холода сберег (руки к плечам, затем в стороны, Шапочку не забываем, на головку надеваем (руки к голове, медленно двигают их вниз, «завязывают», Шубку теплую потом, не замерзнем зимним днем! (руки в стороны, к плечам, затем вниз) В мягкий шарфик спрячем нос и не страшен нам мороз! (на шее «завязывают» шарф, Варежки не забываем, их на ручки надеваем (поглаживают поочередно правую, левую руку). Вот и все гулять пора, не страшны нам холода! Воспитатель - Зима: Готовы, тогда отправляемся! Пойдемте вот по этой дорожке… (показывает на белую дорожку, дети идут, и подходят к домику, где живет зайчик). Кто же в этом домике живет? Давайте заглянем! (дети заглядывают в домик, и видят зайчика). Ах, вот кто здесь. Дети: Зайчик!

Воспитатель-Зима: Потрогайте и скажите, какая шубка у зайчика? (белая, теплая, мягкая, пушистая). Воспитатель-Зима: Зайка нам так рад и хочет угостить своими пирожками, которые он слепил из снега и принес в свой домик (воспитатель открывает крышку, дети видят, что в тарелке маленькие комочки снега в воде). Воспитатель - Зима: Ребята, что случилось с пирожками? Дети: Растаяли! Воспитатель - Зима: Почему пирожки из снега растаяли в домике зайчика?

Дети: Снег в тепле тает или (в домике тепло и поэтому пирожки из снега растаяли). Воспитатель - Зима: Да, молодцы! Зайчик, даже ребята знают это! Ой, а зайчик вас хотел угостить пирожками из снега, разве можно есть снег? Дети: Нет! (Почему) Он грязный (холодный, можно заболеть! Воспитатель - Зима: Правильно! Запомни зайчик, что снег в тепле (домике) что делает? (тает) и превращается во что? (в воду, и кушать снег (нельзя! Воспитатель - Зима: (Зима «Слушает» Зайчика) - Ребята, зайчик говорит, что он все понял. До свидания, зайчик! Воспитатель - Зима: Идем дальше. Вот мы и пришли в зимнюю сказку. В сказках случается много волшебства вот и я предлагаю вам побыть маленькими волшебниками. Чтоб, получилось волшебство, нам нужно надеть вот такие фартуки (раздает фартуки, помогает завязать). - Подходите к волшебным столам (дети подходят к столам для экспериментирования, где на каждого ребенка на подносе стоит: прозрачная баночка с водой, на дне которой приклеена картинка, деревянная палочка, баночка с краской разных цветов, емкость для льда. Под столом стоит волшебный «ледяной короб» с отверстиями). Воспитатель - Зима: Посмотрите и скажите, что у вас в баночках? Дети: Вода! Воспитатель - Зима: Кто мне скажет: вода какая? Дети: Прозрачная (бесцветная). Воспитатель - Зима: Правильно прозрачная, а почему вы так решили? Дети: Видно картинку на дне (вариативность ответов детей допускается, если затрудняются ответить, то обращает внимание на картинку на дне банки). Воспитатель - Зима: Давайте совершим волшебство с водой. Я вам приготовила волшебные краски и ложечки. Возьмите ложку и наберете чуть – чуть на нее краски и добавьте в воду и посмотрим, что произойдет (дети выполняют, размешивают, замечают, что вода меняет цвет). Воспитатель - Зима: Что произошло с водой? Дети: Мы ее покрасили! (окрасилась, поменяла цвет) Воспитатель - Зима: Да, мы в прозрачную (бесцветную) воду добавили краски и она окрасилась. - Какого цвета стала вода у вас? А у вас? (дети называют цвет своей окрашенной воды) - А картинку видно в баночке? Дети: Нет! Воспитатель - Зима: Значит, вода стала цветная, непрозрачная. Воспитатель - Зима: Теперь каждый выльет свою окрашенную воду вот эту форму, в одну ячейку (предлагает форму для льда, дети выполняют, воспитатель помогает). - Молодцы! -Замерзли? Предлагаю погреться! Вытирайте руки и снимайте фартуки и поиграем. Проводиться игра «На дворе мороз и ветер» (дети выполняют движения согласно тексту) На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Не замёрзнут ручки – крошки, Мы похлопаем в ладошки. Чтоб не зябли наши ножки, Мы попрыгаем немножко. Вот как прыгать мы умеем, Вот как ножки мы согреем. Воспитатель - Зима: Размялись? Согрелись? Дети: Да! Воспитатель - Зима: Пойдем теперь посмотрим, что произошло с цветной водой. (подходят к столам для экспериментирования, а там - цветной лед, дети удивлены) Воспитатель - Зима: Посмотрите, что произошло с водой? Дети: Она замерзла! (превратилась в лед) Воспитатель - Зима: Почему, как вы думаете? На улице зимой как? Дети: Холодно (или в холоде вода замерзает и превращается в лед, вариативность допускается, если возникают трудности подводить к правильному выводу). Воспитатель - Зима: Да, вот и вода в холоде замерзает и превращается в лед (за нить достает одни из бус, потрогайте его пальчиками, какой он? Дети: Холодный, цветной, твердый (мокрый). Воспитатель - Зима: Так это какие замечательные бусы получились у нас, правда? Какой скоро праздник? Дети: Новый год! Воспитатель - Зима: Такими бусами можно украсим елку на улице, правда? Дети: Да! Воспитатель - Зима: Как вы думаете, ледяные бусы на улице не растают? Дети: Нет! Воспитатель - Зима: Почему? Дети: Там холодно, зима! Воспитатель - Зима: Давайте мы эти бусы передадим Наталье Евгеньевне, а когда вернемся в детский сад, и пойдем гулять, ими украсим елку на улице. Ребята, вы настоящие волшебники! Интересно вам было в зимней сказке? Дети: Да! Воспитатель - Зима: А что же вам запомнилось? (дети перечисляют). Я зима – волшебница и у меня для вас есть вот такие маленькие, похожие на снежные комочки подарочки (достает угощенье Рафаэлло). А теперь пришла пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова, и окажитесь в своем любимом детском саду: «Я волшебница – зима, верну ребят туда, откуда забрала!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия «Пришла зима» Программное содержание: Воспитание интереса к оздоровительным занятиям. Закрепление знаний о сезонных явлениях в природе. Предупреждение.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Викторина «Зимушка-зима» в соответствии с ФГОС План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей компенсирующей группы для детей с ОНР по образовательной.

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Весна» совместно с родителями Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Волшебница – Весна совместно с родителями» МБДОУ Д\с№70 Воспитатель: Михайличенко.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница зима» Цель: Учить детей обобщать знания о живой и неживой природе, замечать изменения в природе связанные с приходом зимы, о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» ель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • Расширять знания детей о времени года - зима.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря,.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима»Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима» Возрастная группа: старшая группа Программное содержание (задачи): Воспитательные: - формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебница — зима»
Опубликовано: 21 января 2018 в 17:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД