Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Мыло и микробы»

Наталья Шестакова
Конспект занятия в средней группе «Мыло и микробы»

Тема:«Мыло и микробы»

Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, обогащать словарь детей, совершенствовать изобразительные навыки, развивать воображение, фантазию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из одного известного произведения, а вы мне скажете- как оно называется.

«Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мыло и микробы“» размещена в разделах

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя….»

Как же называется это произведение? («Мойдодыр»)

А кто его автор? (Его сочинил К. И. Чуковский)

А о чем это произведение? (Оно о том, что всем надо быть чистыми, аккуратными, мыть мылом руки и лицо)

Скажите мне ребята, а почему так важно мыть руки мылом?

(Далее следуют ответы детей)

Правильно,ребята! Мыло- наш большой помощник! Оно смывает грязь и микробы с наших рук. А почему так вредны микробы? А какой вред они могут нанести нашему здоровью? (Ответы детей).А их можно увидеть (Да,но только через микроскоп). А вы знаете как они выглядят (Нет). А давайте закроем глаза, послушаем музыку, и представим себе микробов (Дети слушают «Злюку» Д. Б. Кабалевского. Затем рассказывают о том, что представили.)

Вы правы, ребята, микробы хоть и очень маленькие, но они очень злые и могут очень сильно повредить нашему здоровью. Но нам с вами они не страшны. А почему? (Потому что мы всегда моем руки перед едой. А еще мы моем руки после прогулки и туалета). А вы моете руки только водой? (Нет. Мы обязательно моем руки с мылом). А какое оно бывает? (Ответы детей). Вы- большие молодцы! Очень аккуратные и уже умеете заботиться о своем здоровье.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Мыло и микробы». Когда я буду говорить «Мыло, вы будете прыгать, улыбаться и хлопать в ладоши. А когда я буду говорить «Микробы, вы будете сердиться и топать ногами. (Игра «Мыло и микробы»). Какие вы внимательные и талантливые!

А теперь мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем, как мыло борется с микробами. Каждый из вас сможет нарисовать свою картину. А хотите мы их потом подарим детям из младших групп? (Да! Они будут смотреть на наши рисунки и быстро запомнят, что руки всегда надо мыть с мылом. И не будут болеть) Спасибо вам, ребята! Вы очень добрые и заботливые! (Дети проходят за столы и рисуют. В конце занятия- обсуждение работ и подведение итогов. Затем дети делятся на подгруппы и вместе с воспитателями идут в младшие группы, дарят свои рисунки).

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»Фотоотчёт открытого занятия в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Январь 2018 год. Цель:Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кто такие микробы» «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Микробы» (с использованием ЦОР) Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Вид детской.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях, продолжать формировать.

Конспект занятия о микроорганизмах «Микробы» Занятие «ЧТО ТАКОЕ МИКРОБЫ» Цель занятия: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются,.

Конспект занятия «Друзья вода и мыло» для детей средней группы Цель: Продолжать формировать простейшие представления о пользе воды и мыла для человека, об умении правильно пользоваться и насухо вытираться.

Конспект занятия-игры по ТРИЗ «Мыло» для старшего дошкольного возраста с использованием ММЧ Конспект занятия-игры по ТРИЗ «Мыло» для старшего дошкольного возраста с использованием ММЧ Надежда Тютлина (Алферова) Конспект занятия-игры.

Конспект занятия-игры по ТРИЗ «Мыло» для старшего дошкольного возраста с использованием ММЧ Конспект занятия-игры по ТРИЗ по теме «Мыло» для ст. дошк. возр. с использованием ММЧ-Моделирование маленькими человечками По теме «Мыло».

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты»Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ». ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Конспект занятия «Микробы — кто это?» Конспект занятия. Тема: Микробы – кто это? Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков. Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мыло и микробы»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 16:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД