Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кто такие микробы»

Ирина Алексеева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кто такие микробы»

«Кто такие микробы»

Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях, продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

-развивать интерес к здоровому образу жизни;

-познакомить со способами защиты от болезнетворных микробов;

-развивать воображение, творчество детей.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Кто такие микробы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушечный столик, Незнайка, игрушечная посуда, иллюстрации, предметные картинки с изображением кисломолочных продуктов, микроскоп, картинки с изображением внутренних органов,

Ход и содержание НОД:

1. Организационный момент

На игрушечном столе стоит посудка. За столиком сидит Незнайка, у которого грязные руки.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Незнайка, он пришел к нам на чаепитие, но все ли с ним в порядке?. (Ответы детей)

Воспитатель: А почему вы считаете, что за стол с грязными руками садиться нельзя? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что же это за существа-микробы? (Ответы детей)

Воспитатель: А можно ли их увидеть? И как? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, чтобы как можно больше узнать о микробах, их надо рассмотреть, а с помощью чего их можно рассмотреть?

(Воспитатель показывает микроскоп).

2. Познавательный рассказ

Бактерии — очень маленькие живые существа. Увидеть обычным глазом их нельзя, но можно рассмотреть в микроскоп. Бактерии бывают разной формы. И по форме их разделяют на на шаровидные, палочковидные и извитые (показать картинки). Как вы думаете, все бактерии вредны для человека?

Есть и полезные бактерии, которые необходимы для нас с вами. Существуют особые, пищевые бактерии, которые нужны, чтобы получить из молока сметану или кефир. (показ картинок). Некоторые бактерии «участвуют» в производстве лекарств. Вот, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидобактерии и лактобактерии. Они помогают привести в порядок наше пищеварение. (картинки) .

А где же живут бактерии, как вы думаете?

Оказывается, бактерии повсюду: в воздухе, которым мы дышим- особенно много бактерий скапливается там, где плохо проветривается; в земле; в грязной воде; в пище, которую мы едим. Очень много бактерий на грязных овощах и фруктах. Бактерии даже находятся на одежде, особенно грязной! На любых предметах, до которых мы дотрагиваемся, можно найти бактерии. Очень много бактерий скапливается в местах общественного пользования: в транспорте, на ручках дверей, на поручнях. Много бактерий на грязной коже. Что может с нами произойти, если бактерии проникнут в организм? Да, мы можем заболеть. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (картинки).

Микробы, ребята, не просто живут и питаются, они еще могут и размножаться, то есть один микроб производит множество таких же микробов. Как вы думаете, где активнее всего будут размножаться микробы?

В организме человека. Мы с вами, оказывается, идеальный дом для микробов. Для микробов там много еды, влаги, тепла. Они очень хорошо чувствуют себя в организме человека.

Ребята, а как в наш организм попадают микробы? (Ответы детей)

Наибольшее скопление микробов у нас на руках, так как они грязнятся у нас больше всего. С рук микробы попадают на лицо, глаза, губы, затем в рот, таким образом вызывая различные заболевания.

Физминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Воспитатель: Ребята, а вот Незнайка написал вот такое стихотворение…

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Воспитатель: Ребята, хорошее стихотворение? Правильное? (Ответы детей).

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

3. Опыты

Опыт 1: «Передай микроб».

Материал: тени с блестками или рассыпчатые блестки.

Воспитатель наносит на ладонь блестки («микробы») и пожимает руку каждому ребенку. После этого попросить детей посмотреть на свои ладошки и обнаружить на них микробы. Подвести к выводу, что таким образом и передаются невидимые глазу микробы. И передаются они не только от человека к человеку, но и при соприкосновении с загрязненными предметами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего больше всего боятся микробы? (Ответы детей)

Опыт 2: «Враг микробов-мыло».

Предложить детям вымыть руки с мылом и проверить, остались ли блестки на ладонях. Если остались, то меньше ли их стало?

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сказать незнайке по поводу его грязных рук?

Предложить детям вымыть руки Незнайке и сделать вывод, что соблюдение правил гигиены защитит наше здоровье.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наши враги — микробы» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: «Наши враги- микробы» Образовательные задачи:.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Кто такие герои?» Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Задачи: - воспитывать любовь.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Микробы» (с использованием ЦОР) Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Вид детской.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «микробы которые нас окружают» позновательное-занятия в подготовительной группе на тему «микробы которые на окружают» Цель: Дать детям представления о микроорганизмах.

Фотоотчет «Кто такие Витамины»Фотоотчет «Кто такие Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Мероприятие с ИКТ «Кто такие донские казаки?»Мероприятие с ИКТ «Кто такие донские казаки?» Цель: Приобщение детей к истокам национальной культуры и быта народа Лебедянского края. Воспитание патриотических чувств. Задачи: - Формировать.

Проект «Что такое микробы?» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Шатурского муниципального района Московской области. Индекс,.

Тема: «Кто такие Минин и Пожарский?» Цель: Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей, пробуждать интерес и уважение.

Занятие по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» Тема: Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» (заняти по изодеятельности, в подготовительной к школе группе, рисование акварельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кто такие микробы»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 16:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД