Папки-передвижки

Конспект занятия «Микробы — кто это?»

Марина Богданова
Конспект занятия «Микробы — кто это?»

Конспект занятия.

Тема: Микробы – кто это?

Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.

Задачи:

• Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.

• Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка.

Ход занятия

1. Приветствие. Дети приветствуют друг друга и гостей, пришедших к ним в гости.

2. Беседа и поиск решения проблемы.

Публикация «Конспект занятия „Микробы — кто это?“» размещена в разделах

На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.

Воспитатель. Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так.

Дети. У куклы испачканы руки.

Воспитатель. А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками?

Дети. Нет!

Воспитатель. А почему, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о микробах?

Ответы детей.

Воспитатель. А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они?

Дети. Да.

Воспитатель. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете?

Дети. С помощью микроскопа.

3. Планирование работы.

Воспитатель. Да, чтобы узнать побольше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. (Воспитатель на доске вывешивает рисунок микроскопа или лупу.)

Воспитатель. Увидев микроскоп, вы хотите о них рассказать вашим мамам и папам, а чтобы вам было легче, вам помогут рисунки. (Воспитатель на доске вывешивает рисунок карандаша.)

Воспитатель. Вот когда мы посмотрим на микробы через микроскоп, нарисуем их, кто сможет составить рассказ о микробах и рассказать всем ребятам?

Ответы детей.

(Воспитатель вывешивает на доске рисунок лица ребенка.)

Воспитатель. А теперь ребята, давайте начнем узнавать о микробах по нашей подсказке.

Микроскоп.

Воспитатель. Ребята, посмотрите перед вами микроскоп. Кто ни будь, видел его раньше? У микроскопа есть волшебное увеличительное стекло, с помощью которого мы можем увидеть очень маленькие частички. У нашей куклы очень грязные руки. А теперь давайте посмотрим через микроскоп, если на них микробы? (Рассматривание микробов через микроскоп и беседа с детьми.)

4. Непосредственное изготовление рисунка

Зарисовка.

Воспитатель. Ребята, вот оказывается какие микробы. Давайте посмотрим на нашу доску, какая же подсказка у нас дальше. Карандаш! А давайте теперь сядем за столы и зарисуем микробы. А вечером вы покажите рисунки своим родителям и расскажите, о чем же вы сегодня узнали. Мы с куклой Машей тоже посмотрим, какие же они – микробы.

Рассказ ребенка.

5. Презентация и подведение итогов.

Воспитатель. А следующим в нашей подсказке рисунок ребенка. Кто же хочет показать свой рисунок и рассказать о микробах. Кто это? Какие они? Где они живут? Друзья ли, они нам? (Рассказ ребенка.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много мы сегодня с вами узнали. Маша, ты поняла, что руки перед едой нужно мыть?

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» из спичечных коробокДидактическая игра «Кто это и чем питается» из спичечных коробок ЦЕЛЬ: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кто такие микробы» «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Микробы» (с использованием ЦОР) Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Вид детской.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях, продолжать формировать.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект занятия о микроорганизмах «Микробы» Занятие «ЧТО ТАКОЕ МИКРОБЫ» Цель занятия: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются,.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон» Конспект занятия по рисованию для старшей групп «Это он, это он Ленинградский почтальон» Тема: "Почтальон" Программные задачи: Развивать.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект занятия по ЗОЖ «Это вредно — это полезно» (вторая младшая группа) Конспект организации НОД Тема: «Здоровый образ жизни» Возрастная группа: вторая младшая Форма совместной деятельности: интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Микробы — кто это?»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД