Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Международный день птиц»

Татьяна Забелина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Международный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений с приобщением детей ко Дню птиц.

Задачи: закрепление умения считать в пределах 10 и устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развитие памяти, мышления, любознательности: воспитание положительного отношения к птицам;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме „Международный день птиц“» размещена в разделах

Оборудование: демонстративные наборы цифр 1-10, модель дерева, вырезанные изображения птиц, 2 листа с геометрическим изображением скворечника, аудиозапись птичьих голосов «Музыка леса».

Раздаточный материал: наборы цифр 1-10, листочки в крупную клетку, простые карандаши по числу детей, карточки с изображением разного количества птичек 1-10, пронумерованные стульчики.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о птицах

(рассказы В. Бианки, Г. Снегирёва, М. Пришвина, сказки Г,-Х. Андерсена и др., изготовление аппликации «Птица», рассматривание картинок скворечника.

Ход мероприятия: общие организационные игры «Скачет, скачет воробей», «Воронок».

Воспит. Дети, какое сейчас время года?

Какой начался весенний месяц? (ответы детей)

Отгадайте загадку:

Воробьи, стрижи, павлины,

Снегири, грачи, пингвины,

Галки, дятлы и синицы,

Одним словом, это - (птицы)

Правильно, дети! В первый день апреля празднуется Международный День птиц. Каких птиц вы знаете? Почему весенний день выбрали для этого праздника? Да, с весной наступает тепло и ему радуются зимующие птицы после холодной зимы. Возвращаются в родные края перелётные птицы, чтобы вывести и вырастить птенцов.

Сегодня мы покажем, как много знаем про птиц. Разделимся на две команды: «Перелётные птицы» и «Зимующие птицы». За каждое выполненное задание к вам будут прилетать птички,

1 задание: Задачи – шутки.

-На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные – синицы. Сколько синиц на дереве?

-Над рекой летели птицы : голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа, 5 окуней. Сколько птиц, ответь скорей?

-Утка, стоя на одной ноге весит 1 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?

-Может ли пингвин назвать себя птицей? (он не умеет говорить).

-Семь гусей летели в путь, два решили отдохнуть. Сколько осталось птиц под облаками, сосчитайте дети сами?

-Подарил утятам ёжик 8 красненьких сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

Молодцы!

2 задание: игра – соревнование.

Конкурс капитанов (прямой счёт до 10).

3 задание: «Помоги птичкам найти своё гнездо».

Ваши стулья – это птичьи гнёзда. Они обозначены цифрами. Я вам раздаю карточки, на которых обозначено количество птиц. Посчитайте их и найдёте их гнездо.

Релаксация.

Сидя на стульях, закройте глаза и представьте себя в весеннем лесу (аудиозапись «Музыка леса») Голоса каких птиц вы услышали? Сколько их?

4 задание: «Отгадай цифру».

У каждого из вас набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете и отвечаете показом нужной цифры.

-Эта цифра находится между 1 и 3 (2); …между 7 и 9 (8); …после 5 (6); …перед 8 (7); и т. д.

5 задание: «Назови геометрические фигуры».

Отгадайте загадку: Маленький деревянный дом

С кругленьким одним окном,

Он стоит на длинной ножке,

Чтоб в него не влезли кошки. (скворечник)

У каждой команды на листе изображён скворечник. Нужно посчитать, сколько геометрических фигур в рисунке и назвать их.

Для чего нужны скворечники? Кто из вас попробует смастерить скворечник с папой, с дедушкой дома?

6 задание: «Графический диктант»

На листочках в крупную клетку находим начальную точку и выполняем под диктовку задание по клеткам: 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 8 влево.

Что получилось? (птица)

Подведение итогов.

-Давайте посчитаем, сколько птичек у каждой команды?

-Какое задание понравилось больше всех? Какое оказалось сложным?

-Кто нам сегодня помогал выполнять задания?

-Почему мы любим птиц? Сегодня на прогулке мы увидим птичек и будем кормить их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Международный день птиц»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 05:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Международный день птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Забелина (УИ 106007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД