Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему «Гималайский медведь»

Елена Горошилова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему «Гималайский медведь»

Конспект Н. О. Д.

Тема: Гималайский медведь

Задачи: Расширить представления детей о животных Приморского края. Познакомить с представителем дальневосточной тайги гималайским медведем. Учить детей различать и называть характерные особенности внешнего вида, питания и место обитания животного. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ход:

Воспитатель: Дети,посмотрите какую книжку я сегодня вам принесла. В этой книге много стихов об игрушках. Стихи написала А. Барто. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему „Гималайский медведь“» размещена в разделах

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Посмотрите, на картинке нарисован бедный, мокрый зайка.

Дети рассматривают иллюстрацию книги.

Воспитатель: Послушайте ещё стихотворение :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Дети рассматривают иллюстрацию книги.

Воспитатель: Дети, вам жалко мишку?

Дети: Да.

Воспитатель: У кого есть игрушка мишка?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вы знаете, как настоящий медведь рычит?

Дети : Знаем.

Воспитатель: Порычите громко, как большой медведь.

Дети рычат громко.

Воспитатель: А теперь порычите как маленький медвежонок.

Дети рычат тихо.

Воспитатель: Сегодня я принесла вам фотографию мишки, который живет у нас в Приморском крае. Посмотрите на него. Это гималайский медведь, его можно ещё называть уссурийский медведь. Видите, у него на груди белая полоска. Такая полоска только у этого медведя. Этот мишка черный. Живет в нашей тайге. Как вы думаете, что любит кушать уссурийский мишка?

Дети: Мёд, малину, ягоды.

Воспитатель: Правильно, мишка очень любит мед, разные ягоды. Но ещё он ест орехи, которые растут в лесу, желуди. Не откажется мишка от молодых листиков. А вот рыбу он не любит. Уссурийский медведь живет на деревьях, он легко взбирается на высокое дерево и быстро спускается с него. Для отдыха мишка из веток строит себе на дереве что-то похожее на гнездо и отдыхает там. На зиму медведь находит дупло в крупном дереве и спит там всю зиму.

Воспитатель: Мишка очень любит играть. Хотите поиграть с мишкой?

Дети: Да.

Проводится русская народная подвижная игра «У медведя во бору»

Задачи: Учить детей бегать врассыпную, увертываясь. Упражнять детей в согласованном действии. Воспитывать ловкость.

Ход игры:

Из детей выбирается медведь, все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.

Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со слова:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит, все на нас глядит.

Пока дети читают текст, они изображают, как собирают грибы и ягоды, и складывают их в корзину. Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже не может ловить.

Воспитатель: Какие ловкие наши дети. Все убежали от мишки. Посмотрите, наш мишка тоже убежал, залез на дерево, наверное испугался. Дети кого мишка мог испугаться в лесу?

Дети: Тигра, волка.

Воспитатель: Правильно. Тигр сильнее гималайского медведя. А еще наш мишка мог испугаться человека. Гималайский медведь никогда не нападает на человека. Увидев его, мишка прячется на дереве. А человек может обидеть мишку?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Охотники часто убивают гималайского медведя. Человек вырубает деревья в тайге и всё чаще наш мишка зимой остается без дома. Вы запомнили, где мишка спит зимой?

Дети: Да. В дупле.

Воспитатель: Какого цвета у мишка шуба?

Дети: Черного цвета с белой полоской.

Воспитатель: Правильно. А что любит кушать гималайский мишка?

Дети: Мед, орехи, желуди, ягоды.

Воспитатель: Почему мишка живет на дереве?

Дети: Боится тигра, волка

Воспитатель: Как зовут нашего мишку?

Дети: Гималайский медведь.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: В нашей Приморской тайге гималайских медведей становится всё меньше. Виноват в этом человек: вырубает леса, охотиться на медведя, хотя охота на уссурийского медведя запрещена. Уссурийский медведь занесён в Красную книгу России с 1983г.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1medved_41a9q.pptx | 22717,76 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему «Гималайский медведь»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 20:32
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД