Ольга Витальевна Фролова
Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в зимний лес». 1-младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к окружающему миру.
Задачи. Формировать элементарные математические представления по величине, по длине, высоте, знания о времени суток. Закрепление знаний цвета. Знакомить детей с изменениями в природе зимой, с дикими животными (заяц, медведь, их внешнем виде и образе жизни. Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физ. минутках, сохранять правильную осанку. Расширять и активизировать словарный запас.
Предварительная работа. Чтение стихотворений о зиме, р. н. сказки «Лиса и волк», рассматривание картин, иллюстраций по теме, наблюдение за природой во время прогулок.
Публикация «Конспект н, о, д, Тема: „Путешествие в зимний лес“, 1-младшая группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Словарная работа: короткий, длинный, один, много, высокая, низкая, пушистая, мягкая, коричневая, ходит, сидит, играет, рычит.
Материал: ёлки разной высоты, шапки, шарфы, кормушка, игрушки (заяц, лиса, белка, птички - снегири, корзина, шишки, костюм медведя.
Ход занятия.
-Здравствуйте, мои ребятишки! Девочки и мальчики! С добрым утром! Физкультминутка «С добрым утром!» - С добрым утром, глазки! (дети поглаживают веки глаз). - Вы проснулись? (смотрят в бинокль). - С добрым утром, ручки! (поглаживают руки). - Вы проснулись? (хлопают в ладоши). - С добрым утром, ножки? (поглаживают ножки). - Вы проснулись? (топают ногами). - С добрым утром, солнце! (поднимают руки к солнцу). - Молодцы!
-Ребята, а какое сейчас у нас время года? (Зима) Правильно, зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно её увидеть. (Дети подходят к окну) Всё вокруг белым- бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на земле, на машинах. На улице холодно. Как вы думаете,почему зимой на улице холодно? (Ветер дует холодный, мороз, падает снег.) - Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет. Дуют холодные ветры, метёт метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках? (Много.) - А давайте отправимся с вами в лес? (Да) На чём же мы туда доберёмся? (На машине, на автобусе) - А может быть, пешком пойдём? (Пойдём) Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам…». Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Шли мы, шли, в снежный лес пришли. – Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво в лесу! Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются? (Ёлочки) А у них есть листья? (Нет) А что у них вместо листьев? (Иголочки) А какого они цвета? (Зелёного). Подойдите к самой высокой ёлочке, а теперь к самой низкой. Молодцы! Ребята, а кого можно встретить в лесу? (Зайчика, медведя) - Ой, а кто на ёлочке сидит? (Белка) Высоко она сидит или низко? (Высоко) Какая у белки шубка, хвостик, лапки, что она любит кушать? Дети описывают белку. – Посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит? (Зайчик) Был летом зайка серенький, А к зиме он побелел, Шубку новую надел. Потрогайте зайку. Какая у него шубка? (Белая, мягкая, пушистая). А какие у зайчика ушки? (Длинные). - А какой у него хвостик? (Маленький). - Хвостик у зайчика короткий. Давайте все вместе скажем - короткий. Ребята, посмотрите: что-то зайчик наш дрожит, наверное, он замёрз, холодно зимой. Как же ему помочь? (Дети предлагают подарить шапочку, поиграть) Подвижная игра «Зайка серенький сидит». - Спасибо, ребята, я уже согрелся! А кто знает про меня стихотворение? По желанию дети читают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка.». – А кто еще живёт в лесу, кроме зверей? Правильно, птички-снегири. Какого цвета у них пёрышки? Птицам зимой очень трудно добывать себе корм, потому что всё покрыто снегом. И мы с вами должны им помочь. Я предлагаю повесить для птичек кормушку. Насыпать зёрнышек и хлебных крошек. (Дети кормят птиц) - Посмотрите, под высокой ёлкой какой-то большой сугроб. Давайте подойдём и посмотрим, кто там спрятался? (Медведь) Правильно, это медведь. У него зимой одна забота: крепко спать да весну ждать. – Как на горке – снег, снег. И под горкой – снег, снег, И на ёлке – снег, снег, И под ёлкой – снег, снег. А под ёлкой спит медведь. Тише, тише…Не шуметь! Кажется, мы его разбудили! Медведь: - Кто тут по лесу бредёт, кто тут спать мне не даёт? - Мишка, мишка, не шуми! Лучше к детям выходи! Ребята, скажите, какой медведь? (Большой). А какая у него шубка? Какие ушки, хвост? (Шубка коричневая, ушки маленькие, хвост маленький). – Мишка ты любишь играть? Дети наши тоже любят играть. Поиграй с ними в игру «Собери шишки». (Во время игры дети говорят сколько в руке шишек - одна, а в корзине – много) -Как хорошо поиграли, но мишке пора спать, а нам домой возвращаться. – Мишка, а можно мы корзину с шишками с собой возьмём? - Можно. До свидание! Вместе по лесу идём, скоро в садик мы придём. Вот и пришли. Мне очень понравилось гулять с вами по лесу! А вам? Кого мы встретили в лесу? Какие деревья росли в лесу? Что нам мишка подарил?