Получи документы

Конспект на тему «Азбука дорожного движения»

Жанна Башечкина
Конспект на тему «Азбука дорожного движения»

Цель:

• В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении, об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения;

• Обобщить знания о правилах уличного движения;

Развивающие:

Публикация «Конспект на тему „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

• Формировать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

• Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный: Карточки с дорожными знаками; персонаж из р. н. с. «Колобок» Колобок; сюжетные картинки с изображением различных случаев нарушения правил поведения на дороге и их последствия; дорожные знаки; макет дороги, домов, светофоров.

Раздаточный: Шапочки с огоньками светофора (красный, желтый, зеленый)

Предварительная работа: Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

I.Вступительная часть.

Дети вместе с воспитателем сидят в группе (зале, в дверь кто – то стучится.

Воспитатель: Кто – то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Появляется расстроенный и испуганный колобок.

Воспитатель: Здравствуй, колобок! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Колобок: Здравствуйте, ребята! Получил я вчера пригласительное письмо от вашей группы и пошел к вам в гости, дошел до дороги, увидел там трехглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти. Помогите, пожалуйста! Расскажите, кто это такой? Как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо, мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами, и играют строго во дворе, но думаю, что они знают того, кого ты испугался. Ребята, отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три глаза у меня,

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

II.Основная часть.

Воспитатель:

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

(Воспитатель одевает детям шапочки с огоньками светофора)

Ребенок в красной шапочке: Красный свет – ОПАСНЫЙ СВЕТ.

Ребенок в желтой шапочке: Желтый свет – прохода НЕТ.

Ребенок в зеленой шапочке: А зеленый впереди – НЕ ЗЕВАЙ, А ПРОХОДИ!

(дети прикрепляют огоньки с нужным цветом на макет светофора)

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый? Молодцы, ребята! Значит, колобок встретил на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Тогда слушайте, и ты колобок присаживайся, я хочу рассказать вам одну сказку – сказку об огоньках:

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,- сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы, что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, и если выполним правильно все движения, огоньки светофора соберутся опять вместе.

Подвижная игра «Сигналы светофора» (на красный свет дети спокойно стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый - маршируют).

(открываю сигналы светофора)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли светофору. Правила движения, должны все знать без исключения! Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов! А ты колобок знал об этом?

Колобок: Нет!

Воспитатель: Тогда слушай, наши ребята тебе расскажут и покажут эти знаки.

(Воспитатель раздает детям карточки с дорожными знаками)

1 Ребенок:

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.

2 Ребенок:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

3 ребенок:

Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

4 Ребенок:

Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Воспитатель: Ну, что, Колобок, всё запомнил?

Колобок: Запомнил!

Игра «Это надо знать»

(Дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены случаи нарушения правил поведения на дороге и их последствия, комментируют их).

Воспитатель: Можно ли играть на дороге?

- Где должны играть дети?

- Можно ли останавливаться на дороге?

- Как надо переходить дорогу и где?

- Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

I I I. Итог

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Я думаю, что Колобок теперь знает правила дорожного движения и будет их соблюдать.

Колобок: Спасибо вам, ребята. Я хороший ученик и всё понял: по дороге гулять опасно и нужно соблюдать правила дорожного движения. Предлагаю всем поиграть, и закрепить знания о ПДД, а чтобы вы о них всегда помнили, я хочу подарить вам правила дорожного движения в картинках, смотрите и помните, если будете соблюдать все правила, то с вами ничего плохого не случится!

Публикации по теме:

Проект «Азбука дорожного движения»Проект «Азбука дорожного движения» Введение: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Тема "Дорожная азбука" Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного.

КВН по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» КВН по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» (подготовительная группа) Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Ведущий:.

Приложения 1,3,6,7,9 к проекту «Азбука дорожного движения» Приложение 1 Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города». 1. Много ли дорожных знаков знает ваш ребенок?.

Проект «Азбука дорожного движения» часть 2. ЧАСТЬ II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАПОВ ПРОЕКТА «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРОЕКТА. Цель проекта заключается.

Проект «Азбука дорожного движения» Проект на тему: «Азбука дорожного движения» Цель: Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге. Участники проекта:.

Развлечение «Азбука дорожного движения»Развлечение «Азбука дорожного движения» 11 ноября 2016г я провела развлечение игру " Что, где, когда". В мероприятии участвовали дети старшей и подготовительной групп. На мероприятие.

Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить.

Проект «Азбука дорожного движения» Тема проекта: «Азбука дорожного движения» Дата: 01.09 – 11.09.2015г. Возрастная группа: дети старшей группы (5-6 лет). Вид проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на тему «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 16 января 2017 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД