Получи документы

Конспект занятия по рассказу Я. Акима. «Мой брат Мишка»

Оксана Кравченко
Конспект занятия по рассказу Я. Акима. «Мой брат Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые области.

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,

«Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Цель: познакомить детей с новым произведением,учить договаривать за воспитателем стихотворный текст.

Программные задачи:

1. Развивать грамматически правильную речь.

2. Формировать у детей умение давать оценку действиям героев.

3. Воспитывать чувство юмора и смелость.

Публикация «Конспект занятия по рассказу Я, Акима, „Мой брат Мишка“» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, совместное проговаривание и договаривание текста, индивидуальная работа.

Оборудование:

Иллюстрации к рассказу «Мой брат Мишка», кукла — Маша.

Задача Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей, выполнение кото-рых приведёт к до-стижению запла-нированных результатов

1Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию.

установление эмоционального контакта

Заинтересовать ребёнка на дальнейшую деятельность. Дети, вы знаете, кого я сегодня встретила, когда шла на работу?

Представляете, около нашего детского сада была Маша. Она была грустный. Я её спросила, что случилось, и она мне рассказал такую историю…Хотите послушать?

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и послушать рассказ Маши.

Сюрпризный момент — появляется сам Маша (кукла) и здоровается с детьми. Дети стоят на коврике возле воспитателя в кругу.

Дети предполагают разные варианты.

II. Основной этап (10 минут)

Диалог воспитателя и Маши

Воспитатель

— Дорогая Маша, раз уж ты пришёла к нам в гости, то ты сама, пожалуйста, расскажи свою историю.

Воспитатель говорит от имени Маши

— Конечно, я вам расскажу. Я была у бабушки в гостях и нашёла много интересных и незнакомых предметов. Хотел спросить бабушку, но она уехала в больницу. Не поможете ли вы мне ребята?

Воспитатель

— Наши дети с удовольствием тебе помогут, Маша!

- Что же случилось расскажи Маша.

- Я была у бабушки в гостях и нашла очень интересную книжку. Я бы хотела узнать что там написано, но моей бабушки нет дома и некому мне её прочитать.

Чтение произведения со словарной работой и договариванием слов.

Ох, до чего ж он рыжий,

Мой новый братик Миша!

И волосы — рыжие,

И ресницы — рыжие,

Проснусь — и сразу весело,

Когда его увижу я.

Над непослушным Мишей

Хлопочет вся семья.

Но мой братишка рыжий

Всё делает, как я:

Я прыгаю — он прыгает,

Ем кашу — кашу ест,

Я съел тарелку мигом —

И он в один присест.

Я Мишу не обижу,

А ущипнёт — стерплю:

Он маленький, мой рыжий,

И я его люблю.

Воспитатель

- Ребята а что же за стихотворение мы прочитали?

-Каких героев вы здесь увидели?

-Что происходить в этом стихотворении?

- Вам понравилось это стихотворение?

- Что вам запомнилось?

После того как мы так хорошо потрудились можно немного и отдохнуть.

Физкультминутка «Ходьба парами

Воспитатель

— Посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто из девочек Тамара, а кто Таня? Что они делали? Почему мальчик поранился? (пилил и забивал гвозди). Какие правила безопасности надо помнить при работе с инструментами? Какого цвета пол и стена в комнате? (белый, как халат у доктора). Предлагаю вам раскрасить цветными карандашами стенку, чтобы героям было не так грустно, чтобы они не боялись докторов и стали смелыми.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Дети высказывают свои мнения, затрудняются ответить

III. Заключительный этап (2 минуты)

Воспитатель

-А теперь нашей Маше пора возвращаться к своей бабушке.

Давайте попращаемся.

— А теперь посмотрите на маленькие картинки внизу страницы. Эти картинки подсказывают нам, о чём мы сегодня говорили на занятии и какие произведения мы уже читали. Расскажите Незнайке, про что эти картинки? Как называются произведения?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Предполагаемые ответы

(Дети говорят, что одна картинка не цветная и им не знакома. Воспитатель сообщает, что на следующем занятии она прочитает детям про козлёнка, который умел считать до десяти)

Публикации по теме:

Конспект наблюдений с фотоматериалом «Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме — родной брат!»Конспект наблюдений с фотоматериалом «Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме — родной брат!» Никто не любит ноября, И мне понятно почему. А может быть, ребята, зря Мы так относимся к нему! А. Еф Безграничные возможности для.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассказу Я. Акима. «Мой брат Мишка»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 22:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рассказу Я. Акима. «Мой брат Мишка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кравченко (УИ 960203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД