Оксана Кравченко
Конспект занятия по рассказу Я. Акима. «Мой брат Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые области.
• «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,
• «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Цель: познакомить детей с новым произведением,учить договаривать за воспитателем стихотворный текст.
Программные задачи:
1. Развивать грамматически правильную речь.
2. Формировать у детей умение давать оценку действиям героев.
3. Воспитывать чувство юмора и смелость.
Публикация «Конспект занятия по рассказу Я, Акима, „Мой брат Мишка“» размещена в разделах
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, совместное проговаривание и договаривание текста, индивидуальная работа.
Оборудование:
Иллюстрации к рассказу «Мой брат Мишка», кукла — Маша.
Задача Деятельность, действия педагога
Действия, деятельность детей, выполнение кото-рых приведёт к до-стижению запла-нированных результатов
1Организационный этап (3 минуты)
Введение в ситуацию.
установление эмоционального контакта
Заинтересовать ребёнка на дальнейшую деятельность. Дети, вы знаете, кого я сегодня встретила, когда шла на работу?
Представляете, около нашего детского сада была Маша. Она была грустный. Я её спросила, что случилось, и она мне рассказал такую историю…Хотите послушать?
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и послушать рассказ Маши.
Сюрпризный момент — появляется сам Маша (кукла) и здоровается с детьми. Дети стоят на коврике возле воспитателя в кругу.
Дети предполагают разные варианты.
II. Основной этап (10 минут)
Диалог воспитателя и Маши
Воспитатель
— Дорогая Маша, раз уж ты пришёла к нам в гости, то ты сама, пожалуйста, расскажи свою историю.
Воспитатель говорит от имени Маши
— Конечно, я вам расскажу. Я была у бабушки в гостях и нашёла много интересных и незнакомых предметов. Хотел спросить бабушку, но она уехала в больницу. Не поможете ли вы мне ребята?
Воспитатель
— Наши дети с удовольствием тебе помогут, Маша!
- Что же случилось расскажи Маша.
- Я была у бабушки в гостях и нашла очень интересную книжку. Я бы хотела узнать что там написано, но моей бабушки нет дома и некому мне её прочитать.
Чтение произведения со словарной работой и договариванием слов.
Ох, до чего ж он рыжий,
Мой новый братик Миша!
И волосы — рыжие,
И ресницы — рыжие,
Проснусь — и сразу весело,
Когда его увижу я.
Над непослушным Мишей
Хлопочет вся семья.
Но мой братишка рыжий
Всё делает, как я:
Я прыгаю — он прыгает,
Ем кашу — кашу ест,
Я съел тарелку мигом —
И он в один присест.
Я Мишу не обижу,
А ущипнёт — стерплю:
Он маленький, мой рыжий,
И я его люблю.
Воспитатель
- Ребята а что же за стихотворение мы прочитали?
-Каких героев вы здесь увидели?
-Что происходить в этом стихотворении?
- Вам понравилось это стихотворение?
- Что вам запомнилось?
После того как мы так хорошо потрудились можно немного и отдохнуть.
Физкультминутка «Ходьба парами
Воспитатель
— Посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто из девочек Тамара, а кто Таня? Что они делали? Почему мальчик поранился? (пилил и забивал гвозди). Какие правила безопасности надо помнить при работе с инструментами? Какого цвета пол и стена в комнате? (белый, как халат у доктора). Предлагаю вам раскрасить цветными карандашами стенку, чтобы героям было не так грустно, чтобы они не боялись докторов и стали смелыми.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Дети высказывают свои мнения, затрудняются ответить
III. Заключительный этап (2 минуты)
Воспитатель
-А теперь нашей Маше пора возвращаться к своей бабушке.
Давайте попращаемся.
— А теперь посмотрите на маленькие картинки внизу страницы. Эти картинки подсказывают нам, о чём мы сегодня говорили на занятии и какие произведения мы уже читали. Расскажите Незнайке, про что эти картинки? Как называются произведения?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Предполагаемые ответы
(Дети говорят, что одна картинка не цветная и им не знакома. Воспитатель сообщает, что на следующем занятии она прочитает детям про козлёнка, который умел считать до десяти)