МААМ-картинки

Повышение компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания

Гарайс Ольга
Повышение компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания

Конспект на тему: «Повышение компетентности родителей в вопросах духовно – нравственного воспитания».

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. И самая большая опасность, которая подстерегает наше общество сегодня –это разрушение личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными и поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современных детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Публикация «Повышение компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания» размещена в разделах

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Чтобы быть уверенным, что детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями. Чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.  Эти задачи, возможно, решить, если объединить усилия детского сада и семьи в создании контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий, направленных на духовно - нравственное воспитание ребенка.

Духовно- нравственное воспитание — это процесс непрерывный. И дети вряд ли будут слушать нотации на эту тему.

Поэтому в каждой теме в режимных моментах, в продуктивной деятельности мы включаем задачи по воспитанию духовно- нравственных качеств. Ищем наиболее понятные и интересные ребёнку формы общения, где ненавязчиво заостряем его внимание на духовно- нравственные аспекты. В этом нам помогают:

-Художественная литература;

-Сказки;

-Стихи;

-Фольклор;

-Беседы и конечно игры- то есть всё то, что делает детскую жизнь счастливой и интересной.

Работа с родителями является важным направлением в нашей профессиональной деятельности.  

Есть разработанная система работы по взаимодействию с семьёй в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников, которая включает в себя три блока: диагностический, теоретический и практический.

Диагностический блок включает проведение анкетирования, опросов, организацию индивидуальных бесед с родителями.  

В ходе разработки данной системы работы можно использовать традиционные формы работы с родителями : родительские собрания, совместные досуги и развлечения; и нетрадиционные формы работы с родителями : индивидуальные общения в вайбере, общение по электронной почте; коллективные: акции, мастер – классы, проекты, семинары - практикумы.

Использование нетрадиционных форм работы, например, организации общения посредством приложения вайбер и электронной почты позволит организовывать индивидуальное консультирование в конкретных жизненных ситуациях, предлагать консультативный материал о том, как можно организовать работу по формированию духовно- нравственных ценностей в семье именно тогда, когда в нем нуждаются родители.  

В практике духовно – нравственного воспитания также можно использовать традиционные формы работы с семьей: родительские собрания, проведение семинаров - практикумов «Роль русской народной сказки в воспитании», мастер - класс для родителей «Герои сказок из соленого теста», организовать фольклорные праздники «Масленица», «Колядки» и совместные досуги «Отважные и смелые», «День рождения».

В течение года принимать участие в совместных мероприятиях: творческих выставок «Дары осени» и поделок из природного материала, из овощей и фруктов, «В мастерской Деда Мороза», развлечений «День матери», «Осенины», «Защитники отечества». Принимать участие в организации Колядок, экологических акций «Покормите птиц зимой», «Цветущий детский сад».

Родители станут более компетентными в вопросах духовно – нравственного воспитания детей, более серьезно будут относиться к воспитанию своих детей.

Успехов вам, уважаемые коллеги!

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 14:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД