Валентина Черноусова
Конспект спортивного развлечения познавательного характера на свежем воздухе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения познавательного характера
на тему: «Путешествие в Африку».
Цели:
расширение и углубление знаний детей о животных и растениях жарких стран.
Задачи:
-познакомить с растениями и животными пустыни и африканской степи;
Публикация «Конспект спортивного развлечения познавательного характера на свежем воздухе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
-сформировать представление о взаимосвязи живых организмов со средой обитания;
-развить представления детей об окружающем мире Африки;
-воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям;
-формировать активную речь детей.
Материалы и оборудование:
ёмкость с водой, сачок (10 штук, игрушки с ветром, камушки, веточки, пластиковые стаканы, лупа(10 штук, игрушки животных Африки, бананы.
Предварительная работа:
-ознакомление с художественной литературой по теме «Африка»;
-просмотр мультфильмов «Король Лев», «Доктор Айболит» и документальных фильмов о природе и животных Африканского континента;
-выставка Африканских игрушек животных;
-дидактические игры «Кто, где живёт», «Где, что растёт», «Обитатели жарких стран».
Ход занятия.
Воспитатель: Приплыл по океану
Из Африки матрос
Малютку- обезьянку
В подарок мне привёз.
Сидит она тоскует
Весь вечер напролёт
И песенку такую
По- своему поёт.
Обезьяна: На дальнем жарком юге
На пальмах и кустах
Визжат мои подружки,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей,
Живут там обезьяны
И нет совсем людей.
Воспитатель: Какая обезьяна? (ответы детей).
Давайте её развеселим.
Дети выполняют движения, приговаривая стихотворение:
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком
Все ногами топаем, Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
Дружно прыгнем к облачку
Пальчик поднесём к виску
И друг другу даже язычки покажем.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим
Как скажу я слово три
Все с гримасами замри!
Воспитатель: Обезьянка не развеселилась, что же нам делать?
Дети отвечают.
Воспитатель: А давайте отвезём обезьянку на её Родину, но она находиться очень далеко. Как же нам туда добраться, на каком виде транспорта? (обсуждение видов транспорта, скорость транспорта). Полетим на самолете, он воздушный вид транспорта и поэтому будет быстрее.
Воспитатель: Прежде чем нам взлететь, нужно определить погодные условия. Для этого пойдем на метеостанцию, освоим профессию метеоролога.
Проводиться наблюдение за ветром, игра «Поймай ветер», наблюдение за небом и солнцем.
Воспитатель: Садимся на самолёт и вперед!
Дети строятся в колонну друг за другом, руки на уровне плеч и бегут по своему участку и спортивному полю.
Воспитатель: Вот мы и в Африке!
Африка, Африка!
Волшебная страна
Отправимся вы в Африку
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке
Как звери там живут,
Скорее едем в Африку
Джунгли нас ждут!
Джунгли - очень густой лес (дети пробегают между деревьями змейкой).
А ещё в Африке есть высокие горы, а в них пещеры (дети пролезают в обручи).
Воспитатель: А вот и река, а по реке плывёт бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит (крокодил)
Дети пришли к водоему (бассейн, наполненный водой).
Воспитатель: Пока крокодил спит, нужно пройти на другую сторону реки по крокодилу, как по бревну, помогая друг другу, подавая руку.
Проводятся опыты с водой:
1. Брызгаем водой друг в друга, определяем воду на ощупь;
2. «Делим» воду пополам (у детей по прозрачному пластиковому стаканчику в каждой руке);
3. Бросаем камушки в воду (тяжелые, тонут);
4. Веточку делим на две части, пытаемся соединить, затем бросаем в воду (лёгкие);
5. Обязательно чистим за собой водоём.
Идём дальше друг за другом со словами:
По пустыне мы шагаем
На носочки наступаем
По барханам мы идём
От друзей не отстаём
Змеи по песку ползут [с-с-с]
За собой нас ведут
Скрип, скрип – скрипит песок
Отряхнём его мы с ног.
Пришли к песочнице.
Воспитатель: Вот и пустыня, это пустыня Сахара, самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко, и практически ничего не растёт, только:
- завывает ветер [у]
- шуршит песок [ш]
- ползают и свистят змеи [с]
Воспитатель: А давайте поздороваемся с песком, здороваться можно разными способами: дотронуться до песка сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно; сначала легко, потом с напряжением, сжать кулачки и медленно высыпать в песочницу. Спросить, какие ощущения у детей возникли (тепло, холодно, песок шершавый, сухой, влажный).
Можно рассмотреть песок в лупы, откапать игрушки змей.
Воспитатель: А теперь станем большой змеёй и пойдём дальше, проводиться игра:
Я змея, змея, змея
Я ползу, ползу, ползу
Хочешь быть моим хвостом?
Дети: Да, конечно же, хочу!
Обезьянка: Ой, смотрите, а вот и мой дом, моя любимая пальма, мои друзья.
Воспитатель: А это кто сорвал с верхушки листья?
Пусть за порчу платит штраф.
Вытянув в 2 метра шею
Вдруг обиделся (жираф).
Воспитатель: Давайте тоже как жираф, сорвём лист с пальмы, тянем только шею, а туловище остаётся на месте, руки на поясе.
А кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят … (черепахи)
Дети ползают на четвереньках друг за другом.
Воспитатель: Слышите, кто-то рычит? Это рычит тигр. Давайте превратимся в тигрят и он нас не тронет (звук [р], выпуская пальцы-когти).
Воспитатель обращает внимание на бананы, которые привязаны к веревке, нужно их достать.
Дети прыгают на двух ногах, пытаясь дотронуться до бананов.
Воспитатель: А почему бананы не настоящие?
Из-за дерева выходит обезьянка, обнимается с другой обезьянкой и говорит, что бананы заколдованы, нужно произнести волшебные слова:
Тумба, юмба, малюмба,
Зяка, маляка, амба, кукарямба.
Обезьянка выносит корзину с настоящими бананами.
Воспитатель: Ну что дети, мы сделали большое, доброе дело, пора и домой возвращаться. Садимся на самолёт и летим домой.
Прилетели к беседке. Рефлексия.
Совместный танец «Красной шапочки».