Папки-передвижки

Конспект НОД «Весна»

Елена Коста
Конспект НОД «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в дефектологической старшей группе № 7 на тему: «Весна»

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цели:

Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних месяцев, порядке их прихода.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Весна“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - обогатить и активизировать словарь детей по теме, развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года.

«Познавательное развитие» - добиться усвоения приёма вырезания из квадратов круга и двух треугольников.

«Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать умение сопереживать, стремление помочь персонажу, товарищу в трудной ситуации.

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения.

«Физическое развитие» - пробудить чувства к здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Формы организации: групповая.

Средства обучения:

Демонстрационный материал: сундук, загадки, письмо от Весны, три картины о Весне, мольберт, бумажные скворцы (распечатанные и вырезанные, бумажные цветы, видеозапись с пением скворца, аудиозапись песенки «Про птичек».

Раздаточный материал: (для аппликации) заготовки для скворечника из цветной бумаги (прямоугольник, квадраты большие и маленькие, кисти клеевые, клей ПВА, клеёнка, салфетка, ножницы, подставка для кистей, альбомный лист.

Предварительная работа: дидактические игры, чтение литературы, рассматривание иллюстраций о весне.

Планируемые результаты: проявляют положительные эмоции при выполнении музыкально - ритмических упражнений, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия

Мотивация

В группу заносят сундук, говорят, что для нас, а от кого неизвестно.

Восп. – «Ребята, посмотрите, какой красивый сундук, от кого это? Давайте узнаем, кто его прислал”.

Воспитатель заглядывает вовнутрь сундука и находит записку с загадкой о весне, но ответ не говорю.

Загадка:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Восп. – «Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку?».

Воспитатель заглядывает в сундук и находит ещё загадки про весенние месяца на картинках (изображения ранней весны, середина и конец весны).

Загадки:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Яростно река ревёт.

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край,

Нас теплом встречает.

(Май)

Восп. – «Ребята, про кого эти загадки?».

Дети – «Про месяца».

Восп. – «Какие?».

Дети – «Весенние месяца».

Восп. – «Ребята, как же определить по этим картинкам, где какой месяц?».

(Дети расставляют на доске, по-порядку, картинки и описывают их, ставят первую картинку с ранней весной, и объясняют признаки ранней весны, затем, другой ребёнок объясняет признаки середины весны, третий ребёнок объясняет признаки конца весны. Дети поднимают руки и по очереди рассказывают, что просыпается не только природа, но и животные, насекомые и птицы).

Восп. – «А у меня как раз есть песенка про птичек».

Динамическая пауза: включается аудиозапись и из м/ф. «Кто такие птички?».

Дети выполняют движения под музыку, изображая птиц.

Восп. – «Ребята, я слышу какой-то шорох из сундука!».

Заглядываю в сундук, достаю письмо от весны :

Дорогие ребята! Я была уверена, что вы меня, Весну, сразу узнаете и моих братьев, весенних месяцев. Друзья, у меня столько забот и хлопот: деревья в зелень одеть, поля и луга цветами украсить, зверей после зимней спячки разбудить, да новыми шубками одарить. С теплых краев птицы возвращаются, а мы с братьями не поспеваем с гнёздами. Прошу вашей помощи!

Восп. – «Ребята, надо весне помочь, но мы не умеем делать гнёзда. Что же делать? Может к сундучку обратимся, ведь он волшебный! Помоги нам, сундучок!

Воспитатель заглядывает в сундучок, где находится аппликация скворечника и заготовки для него. Аппликацию вешаю на доску.

Восп. – «Друзья, чтобы приступить к выполнению задания, давайте разомнём свои пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Птичка песенку поёт».

Птичка песенку поё т: Дети ритмично постукивают подушечками пальцев

- Тинь, тинь, тинь. одной руки о

пальцы другой

Скоро солнышко взойдёт.

Тинь, тинь, тинь. Ритмично хлопают в ладошки

Комары проснутся скоро.

Тинь, тинь, тинь. Ритмично похлопывают по плечам скрещенными руками

Вот тогда наемся вволю.

Тинь, тинь, тинь. Ритмично пощёлкивают пальцами

Деткам мошек принесу. Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены,

Тинь, тинь, тинь. ритмично помахивают «крыльями»

В клювик наберу росу. Ритмично открывают и закрывают «клюв» : собранные в

Тинь, тинь, тинь. щёпоть четыре пальца руки смыкают с большим пальцем

Поучу птенцов летать.

Тинь, тинь, тинь. Ритмично приседают, руки в стороны

Крылья смело расправлять.

Тинь, тинь, тинь. Делают ритмичные плавные движения руками

Дети садятся за столы.

В конверте лежат шаблоны прямоугольника и квадратов. Воспитатель спрашивает у детей, из каких фигур состоит скворечник. Дети называют: из прямоугольника, треугольника и круга.

Восп. – «А как же нам получить треугольник и круг из предложенных шаблонов?»

Дети – «Из квадрата можно вырезать два треугольника, надо квадрат сложить по диагонали. Из квадрата можно вырезать круг, закруглить углы у квадрата.

Дети выполняют аппликацию.

После выполнения кричим закличку для птиц:

Приди весна, красна,

Выйди солнце ясное,

В гости ждём гостей

Мы скворцов, грачей.

Воспитатель включает видеозапись с пением скворца.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=W0KZSOENP6Q

Восп. – «Ребята, что-то в сундуке происходит!».

Воспитатель достает из сундука бумажных скворцов, и дети наклеивают их на скворечник.

Рефлексия: Весна дарит детям бумажные цветы, воспитатель объясняет ребятам, почему цветы бумажные, а не живые.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, спрашивает что понравилось, и какие были трудности.

Публикации по теме:

Конспект НОД «К нам пришла весна» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы на тему «К нам пришла весна» Задачи:.

Конспект НОД «К нам пришла весна!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Весна» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе. Тема: «Весна». Направление: Познавательно – речевое. Интеграция образовательных.

Конспект НОД Тема: «Весна. Признаки весны». Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе по развитию речи и аппликации «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания.

Конспект НОД в логопедической группе «Весна» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна и все ей рады» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Весна, весна и все ей рады».

Конспект НОД «Весна пришла» Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: 1. Поддерживать стремление ребенка включаться в общение; 2. Обучать детей подражательным.

Конспект НОД «Весна пришла» Конспект НОД «Весна пришла» (ОО «Коммуникация», средняя группа) Из опыта работы воспитателя МАДОУ «ЦРР - детский сад № 110» г. Сыктывкара.

Конспект НОД «Весна пришла» .

Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла»Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла» Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла». Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 10:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коста (УИ 513674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД