Конспект НОД Тема: «Весна. Признаки весны».

Фадеева Анастасия Петровна
Конспект НОД Тема: «Весна. Признаки весны».

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе по развитию речи и аппликации «Весна. Признаки весны»

Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; закреплять умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы; закреплять умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

Интеграция областей: развитие речи, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, называть характерные признаки весны. Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях. Формировать грамматически правильную речь.

Оборудование.

Демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; готовый образец аппликации «солнышко».

Раздаточный материал:

квадраты желтого цвета (по два на каждого ребенка – большего и меньшего размеров); клей; ножницы.

Ход НОД:

В-ль: ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Д: здравствуйте!

В-ль: а теперь давайте с вами сядем на стулья. Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

В-ль:о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Д: о весне.

В-ль: как вы это поняли?

Д: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения.

В-ль: а какие еще времена года вы знаете?

Д: зима, лето, осень.

В-ль: правильно. Ребята, давайте мы с вами разберем признаки всех времен года. Как мы понимаем, что наступило лето?

Д: на улице тепло, солнышко греет, все позеленело.

В-ль: правильно. А как мы понимаем, что наступила осень?

Д: листья с деревьев опадают, дует холодный ветер, идут дожди.

В-ль: правильно. Ребята, а как мы поймем, что пришла зима?

Д: идет снег, солнце не греет.

В-ль: правильно, а как мы понимаем, что пришла весна?

Д: начинает греть солнце, тает снег, распускаются почки.

В-ль: молодцы ребята. Давайте теперь поиграем

Дидактические игры.

В-ль: мы с вами поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слово, а вы будите его описывать.

В-ль: небо.

Д: голубое, ясное, безоблачное, чистое

В-ль: сосулька

Д: длинная, прозрачная, холодная, сверкающая

В-ль: солнце

Д: яркое, ласковое, золотое, лучистое

В-ль: день

Д: светлый, весенний, солнечный, погожий

В-ль: ветер

Д: теплый, приятный, легкий, свежий

В-ль: снег

Д: грязный, рыхлый, холодный, подтаявший

В-ль: трава

Д: молодая, зеленая, свежая, нежная, первая

В-ль: как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

1. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

2. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

3. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

4. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

5. Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

Физкультминутка «Пришла Весна»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег на месте).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба на месте).

В-ль: Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак весны? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце). Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

В-ль: наше солнце какого цвета?

Д: желтого

В-ль: какой формы солнышко?

Д: круглое

В-ль: а что есть у солнышка?

Д: лучики

В-ль: наше солнце состоит из двух кругов: большого и маленького. Из большого круга мы будем вырезать лучики, а маленький круг будет лицом. Как вырезать из квадрата круг?

Д: срезать уголки

В-ль: правильно. Посмотрите, я беру квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя. То же самое я проделываю с большим квадратом. Потом намазываю клеем маленький круг и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая салфеточкой. Теперь я сделаю лучики солнышку. Беру ножницы и делаю надрез к маленькому кругу, затем отступив, делаю ещё надрез и так по всему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось!

В-ль: что ты будешь делать сначала?

Д: срезать уголки

В-ль: что с чем ты будешь склеивать?

Д: маленький круг с большим

В-ль: а теперь попробуйте сделать солнышко сами. Давайте проверим, все ли у всех на месте. У каждого на столе должны быть два квадрата бумаги желтого цвета, клей и ножницы. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не подносить их к лицу.

Самостоятельная работа детей.

В-ль: молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит?

Д: радостное, веселое

В-ль: а какое у вас настроение, когда солнышка нет?

Д: грустное, печальное

В-ль: теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить.

В-ль: ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, показали, как весна идет, поиграли в весенние словечки, вырезали и склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Признаки весны» Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны» Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема; "У нас в гостях Капитошка. Признаки весны. " Цель: Обобщить знания детей.

Конспект тематической прогулки «Признаки весны» Конспект тематической прогулки. Воспитатель МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида» Агапова Ирина Викторовна Тема: «Признаки весны».

Конспект занятия «Признаки весны» Ход занятия: Загадка: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла… (Весна) Молодцы,.

Конспект занятия «Признаки весны» Конспект занятия «Признаки осени» Ход занятия: Загадка: Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят,.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны»НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны» НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста " Первые признаки весны" Для проведения данного занятия мне нужно было.

НОД «Признаки весны» по развитию речи в первой младшей группе Задачи: - воспитывать желание слушать стихотворения; -формировать представления о первых весенних изменениях в природе (потеплело, тает.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД Тема: «Весна. Признаки весны».
Опубликовано: 10 мая 2017 в 20:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...