Мальшина Мария
Конспект занятия «Волшебная страна «Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений у детей об этических нормах и ценностях принятых в обществе.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о правилах этикета : внешний вид, доброжелательность, хорошие манеры;
-упражнять в использовании вежливых слов;
Развивающие:
-развивать логическое мышление, умение анализировать, делать обобщение, умозаключения;
-способствовать развитию памяти, внимания, воображения;
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к старшим;
Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна „Этикет“» размещена в разделах
- воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание, дружеское отношение друг к другу;
Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседы на тему: «Этикета и вежливости»; знакомство с правилами поведения в транспорте, за столом, в обществе; Чтение худ. лит-ры: В. Катаев. «Цветик-семицветик»; В. Осеева. «Волшебное слово»; С. Маршак «Жадина». Просмотр мультфильмов; Знакомство с Мэри Поппинс: прослушивание аудиосказки; просмотр отрывков из кинофильма «До свидания Мэри Поппинс».
Оборудование:
Музыкальная колонка; цветок, колокольчик, макет автобуса, игрушка «бабушка»,карточки с изображением остановки 4 штуки; с изображением злой и доброй эмоции 8 штук; с изображением посуды 8 штук; кукла, бумажные куклы 8 штук и комплекты одежды для них; комплекты детской посуды,скатерть; карточки с изображением стоп и рук; букет цветов.
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
I. Вводная часть:
входит воспитатель переодетая в героиню фильма (Мэри Поппинс)
-Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
-Ну конечно, я самая лучшая няня на всей земле!
-Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, слева друг и справа друг, Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
-Ребята, я к вам прилетела не с пустыми руками. А с прекрасным цветком.
- Ой, посмотрите, что с ним приключилось, всего три лепесточка осталось: приветствие, прощание и благодарность! Ой, что я вам не сказала! Это необыкновенный цветок! Он называется – ЭТИКЕТ! А вы знаете, что такое этикет?
-Молодцы!
-Так вот ребята по правилам этикета, при встрече мы должны поприветствовать друг друга! Позвольте мне сделать это!
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую! А не хотите ли вы поприветствовать меня и друг друга? А какие слова приветствия вы знаете? Молодцы!
-Ребята, мне так грустно! Что всего несколько лепесточков осталось! Лепесточек благодарности, приветствия и прощания. А я так хотела познакомить вас с этим прекрасным цветком!
-Ребята, как вы думаете, мы можем, как то помочь моему цветочку? А как можно это сделать? Как можно вернуть лепесточки?
-Оооо, ребята, у меня появилась идея, может, мы с вами вместе постараемся их отыскать? Вы согласны!
- Но для этого нам с вами нужно отправиться в страну ЭТИКЕТА! Отправитесь со мной? А как же мы сможем добраться до этой волшебной страны?
-Смотрите, какой автобус, может, отправимся на нем?
-Занимайте свои места. Ну что в путь!
II Основная часть:
Ребята мы с вами прибыли на остановку ВЕЖЛИВОСТИ!
-Ой, к нам в автобус зашла бабушка. А мест то у нас нет! Что же делать?
-Молодцы! Но позвольте сегодня уступить место бабушке мне, а вот когда вы станете немного взрослее, то обязательно уступите свое место сами.
- А какие еще правила поведения в транспорте вы знаете?
-Молодцы ребята! Посмотрите, один лепесточек вернулся к нашему цветочку!
-Ну что ж ребята, давайте отправимся дальше!
-Ой, ребята, мы с вами попали на остановку АККУРАТНОСТИ!
-Посмотрите, девочка нас встречает! Как тебя зовут?
(Маша)
-Ребята, что не так с нашей новой знакомой?
-Вы ведь взрослые уже и наверняка сами одеваетесь?
А вы всегда выглядите аккуратно?
-Молодцы!
-А давайте проверим?
Я предлагаю вам одеть наших кукол. Вы согласны?
- Молодцы, справились с заданием!
-Ой, ребята, посмотрите, еще один лепесточек к нам вернулся. Какие мы с вами молодцы!
-Ну, что ж, не будем терять ни минуты, давайте отправляться дальше?
-Ребята посмотрите, это остановка ПОЛЕЗНЫХ и ВРЕДНЫХ!
-А вы сможете отличить хорошие привычки от плохих?
-Хорошо, давайте проверим. Я вам буду называть привычки, а вы будите поднимать вверх смайлик. Если хорошая, веселый, ну, а если плохая привычка значит грустный. Договорились?
Давайте начнем:
-Мыть руки перед едой?
-Ковырять в носу?
-Пользоваться салфеткой после еды?
-Отбирать игрушки?
-Чистить зубы перед сном?
-Здороваться при встрече?
-Мыть руки перед едой?
-Молодцы! Справились! Посмотрите, вот еще один лепесточек прилетел к нам.
-Ну что, остался всего лишь один лепесточек. Мы с вами большие молодцы, хорошо справляемся!
- Пойдем те дальше?
-Какая интересная тропинка, чтобы нам попасть на следующую остановку, нам нужно по ней пройти! Вы согласны? Тогда повторяй те за мной!
-Вот мы и добрались до места! Что же это за остановка!
– Она называется УКРАШЕНИЕ! Как вы думаете, что нас ждет здесь?
-Ой, посмотрите, это же щенок с нашей группы! Ушастик, что ты тут делаешь? (на ухо прошептал, что не может справиться с сервировкой стола и, что у него сегодня День Рождения).
-Ребята, сегодня, оказывается День Рождения у нашего щенка, а у нас даже и подарить нечего.
- А может, поможем ему красиво можно украсить стол. Вот и будет наш подарок!
-. А вы знаете, как правильно это делать?
-А вот у нас и подсказка! Сначала мы должны постелить скатерть, затем поставить салфетницу, следующим на стол отправляется блюдце с чашечкой, потом тарелочка ну и столовые приборы. Все поняли?
-Ну а теперь давайте попробуем сами. Я вам предлагаю выбрать карточки, на них изображена посуда, которую вы будите ставить на стол. Вам понятно?
-Тогда выбирайте!
- Ну вот, посмотрите, какой красивый стол у нас получился! Вам понравилось?
-А давайте, спросим, у нашего щенка ему понравилось? (Ушастик говорит спасибо)
-Ой, ребята вот и последний лепесточек на месте! Посмотрите, какой красивый цветок ЭТИКЕТА! Вы согласны?
-Мы с вами молодцы, вернули все лепесточки!
-Ребята, а как вы думаете, мы все задания выполнили?
- Теперь мы можем отправляться в детский сад.
-А вот и наш автобус! Садитесь скорей!
III Заключительная часть:
Рефлексия:
--Вот и вернулись мы в детский сад! Ребята все у нас с вами получилось?
-А где мы с вами побывали?
-Может вы, что то новое узнали?
-Спасибо вам большое, что помогли мне! Я хочу подарить вам вот эту корзину с цветами, чтоб вы никогда не забывали правила этикета! И обязательно расскажите о нашем путешествии своим родителям, поделитесь с ними своими новыми знаниями!
-Ребята, мне так с вами хорошо, вы такие классные!
- Может вы, мне покажете свою группу? И мы вместе расскажем вашим друзьям о нашем с вами путешествии!
-Ну что ж, показывайте куда идти!
Дети входят в зал, встают полукругом. Под музыку из кинофильма «Мэри Поппинс»
-Да, Вы Мэри Поппинс!
-Дети улыбаются друг другу;
-Да, это правила поведения: в транспорте, в обществе, за столом, при встрече, в библиотеке и театре;
-Да, хотим.
-Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер;
-Да, можем
-Ответы детей.
-Да!
-Да!
-Ответы детей.
-Да
-Уступить бабушке место!
Ответы детей.
-Ответы детей.
-Да.
-Да.
-Хорошо.
-Да.
-Ответы детей.
-Сможем!
-Да!
-Ответы детей.
-Да.
-Хорошо
-Ответы детей.
-Ответы детей.
-Да!
-Давайте!
-Да
-Да.
-Ответы детей.
-
Ответы детей.
-Спасибо!
-Хорошо.
Играет музыка из кинофильма «Мэри Поппинс»
Дети повторяют движения за воспитателем.
Звучит музыка «Веселый автобус»
Е. Железневой
Шагают под музыку «Веселый марш» дальше
Дети одевают бумажных кукол.
Шагают под музыку «Веселый марш» дальше
Дети садятся на стульчики, берут в руки карточки с и изображением эмоций.
Поднимают карточки вверх с изображением грустной и веселой эмоции.
Звучит минусовка из мультфильма «Маша и медведь» про следы.
Щенок сидит за пустым столом, вокруг декорации изображающие День Рождения.
Дети по очереди выбирают карточки, на которых изображена посуда.
Под музыку «Волшебный автобус» Е. Железнева возвращаемся в детский сад.