МААМ-картинки

Конспект НОД по использованию художественного слова в экологическом воспитании «Зайка в гости к нам пришел»

Марина Алекян
Конспект НОД по использованию художественного слова в экологическом воспитании «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по использованию художественного слова в экологическом воспитании детей.

Тема: «Зайка в гости к нам пришел».

Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Цель: систематизирование знания детей о времени года – зима.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по использованию художественного слова в экологическом воспитании „Зайка в гости к нам пришел“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с признаками зимы;

- формировать представления детей о времени года – зиме, мороз, идет снег, часто дует сильный ветер;

-закладывать основы экологического воспитания;

- активизировать словарь: снеговик, белый, пушистый, холодный;

- учить согласовывать прилагательные с существительными;

- развивать умение самостоятельно рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Предварительные работы.

Рассматривание снега, чтение стихов и загадок о зиме, описание предметов, игрушек, слушание музыки, заучивание стихотворений.

Активизация словаря.

Таяние снега, снег рыхлый, длинноухий, пушистый, релаксация.

Материалы.

Тарелочки со снегом на каждого ребенка, формочки (на каждого ребенка 3, салфетки на каждого ребенка, игрушка заяц.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель. Дети, у меня есть для вас загадка. Послушайте и отгадайте ее.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухой зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети. Зимой!

Воспитатель. Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети. Сейчас зима.

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети:

Падает снег, на улице холодно.

Деревья стоят без листьев,

Люди стали тепло одеваться.

Воспитатель:

(Чтение стихотворения)

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель. А что любят делать дети зимой, когда много снега?

Рассматривание сюжетной картинки.

Дети. Катаются на санках, на лыжах на коньках, лепят снеговика, играют в снежки.

Воспитатель. А сейчас послушайте рассказ про одну девочку.

Воспитатель: Ночью выпал снег. Выглянула Маша в окошко - на улице белым-бело! Белые дорожки, белые дома, деревья тоже белые. "Настоящая зима пришла!" - Сказала Маша. Надела Маша шубку, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые сапожки. Взяла Маша сани и пошла кататься с горки. Смотрит Маша - кто это стоит во дворе? Вместо носа - морковка, вместо шапки - ведро. "Ой, это снеговик!" - догадалась Маша.

Воспитатель. А мы с вами знаем веселый стишок про снеговика. Давайте все вместе расскажем его.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе

Нос - морковка,

Рот - картошка

И ведро на голове.

Рассмотреть с детьми картинку и задать вопросы по её содержанию.

Воспитатель:

• Кто эта девочка? (Маша)

• Что делает Маша? (Гуляет)

• Где гуляет Маша? (На улице)

• Когда Маша гуляет? (Зимой)

• Что взяла Маша на прогулку? (Сани)

• Как одета Маша? (Тепло)

Стук в дверь.

Воспитатель. А кто это к нам в гости пришел. Посмотрите дети – это зайчик к нам прискакал из леса. Здравствуй зайка! Поздоровайтесь с зайкой дети. Зайка, какой ты красивый, пушистый.

Дети, какой зайка, опишите его?

Дети. Он белый, пушистый, длинноухий, с красными глазами, с коротким пушистым хвостиком.

Воспитатель. Можете потрогать его, он очень мягкий и пушистый.

Воспитатель. А зайчик нам что-то принес. Подойдите к столу поближе и посмотрите, что там. (Дети подходят к столу, у каждого ребенка в тарелочке снег). Дети, скажите, снег какой?

Дети. Снег белый, холодный, рыхлый.

Воспитатель. Скажите, а что можно делать со снегом?

Дети. Можно лепить из снега. Можно поваляться на снегу.

Зайка, а ты знаешь, что можно оставлять следы на снегу. Сейчас наши дети покажут тебе, как можно оставлять следы на снегу.

Ребята, возьмите в руки фигурки и начнем оставлять отпечатки на снегу. Каждый у себя в тарелочке.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Зайка, посмотри сколько красивых и разных отпечатков оставили на снегу наши дети.

Ребята, а сейчас мы поиграем с зайчиком.

Физкультминутка «Зайка в гости собирается…»

Зайка белый умывается,

Видно, в гости собирается:

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

По окончании игры, дети садятся на стульчики.

Воспитатель. А мне зайчик говорит, что некоторые дети едят снег. Можно ли это делать?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Снег холодный, может заболеть горло. Может от холодного подняться температура. А еще снег грязный, а в грязи много микробов.

Воспитатель. Зайка, наши дети знают стихотворение о вороне, которая ела снег и сейчас тебе его расскажут.

Ворона снега съела

И ангиной заболела.

Хочет крикнуть, да никак.

Снег не будешь есть. Вот так!

Воспитатель. Ребята, подойдите к столу. Пока мы с вами играли и разговаривали, снег в наших тарелочках растаял и превратился в воду. Во что превратился снег? (ответ детей)

Ой, ребята, а зайка хочет, чтобы в лесу было много снега, чтобы можно было поиграть, порезвиться

А давайте вы сейчас превратитесь в маленьких снежинок. Вы будете летать, кружиться под музыку (дети кружатся)

А сейчас тихо и медленно снежинки падают на землю, чтобы у зайчика в лесу было много снега.

Релаксация

Дети – снежинки тихо лежат на ковре, слушают тихую, медленную музыку.

(Песня «Зимняя сказка»).

Воспитатель. А сейчас снежинки обратно превращаются в детей и садятся на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики.

Молодцы ребята, посмотрите как много снега сейчас в лесу у зайки.

Релаксация.

Воспитатель. А чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось делать?

Правильно ребята, мы сегодня играли с зайчиком, читали стихи, работали со снегом, трогали его руками, оставляли на нем отпечатки, превращались в снежинок. Зайчик говорит, что вы все молодцы сегодня, и поэтому он хочет еще поиграть с вами.

Публикации по теме:

Использование художественного слова в подвижных играх Использование художественного слова в проведении подвижных игр. Составитель: Инструктор по физической культуре – Кузнецова Галина Юрьевна.

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка, и не превратить.

Конспект «Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке» Подготовка к прогулке. Организационный момент. Читаю детям стих: Встало солнце утром рано И на небе засняло Ждет ребяток у ворот На прогулку.

Конспект НОД с детьми на тему «Количество» в младшей группе «Зайка пришел в гости» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: -формировать представления о множестве («один» и «много»,.

Конспект ООД «Зайка в гости к нам пришел» в младшей группе ДОУ Цель: Совершенствование владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря. Задачи: Образовательные: Знакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайка-побегайка в гости к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зайка - побегайка в гости к нам пришел". Программные задачи: Образовательные:.

Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по ФЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи Сахалинской области.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская народная мудрость. Важнейший аспект в решении вопроса.

Мы рисуем музыку. Творческий проект «Гармония музыки, живописи и художественного слова» «Гармония музыки, живописи и художественного слова» - «Мы рисуем музыку» Творческий музыкальный проект Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по использованию художественного слова в экологическом воспитании «Зайка в гости к нам пришел»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 18:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД