Лучший педагог года

Конспект «Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке»

Любовь Яковлевна Подорванова
Конспект «Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке»

Подготовка к прогулке.

Организационный момент. Читаю детям стих:

Встало солнце утром рано

И на небе засняло

Ждет ребяток у ворот

На прогулку их зовет.

(дети одеваются на прогулку).

Дети выходят на участок. Воспитатель:

На полянке у ручья, средь душистой кашки

Водят, водят хоровод разные букашки.

Кто же в хороводе? Кто там играет?

Пусть сегодня дети это отгадают.

Наблюдение за насекомыми.

Публикация «Конспект „Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке“» размещена в разделах

Цель: знакомство с насекомыми, расширением и активизация словаря. Различать по внешнему виду, отмечать характерные признаки, воспитание бережного отношения к природе.

Воспитатель показывает игрушку - медведя с игрушечным фотоаппаратом и бочонком меда.

Воспитатель: Это мишка, а зовут его Топтыжка. Сегодня мишка ходил за медом к лесным пчелам. Он взял с собой фотоаппарат. Топтыжка фотографировал пчел и их друзей. Назовите друзей пчел и найдите их на фотографии. Воспитатель читает стихи:

Летает быстро, садится на цветок

У нее есть крылышки и длинный хоботок.

(Бабочка)

Дети показывают насекомое, находят фотографию.

Как быстро пролетал в заботах целый день.

Цветы все облетает, мед собирать не лень.

Кто это в черных пятках, сидит в траве густой?

Ой, осторожно, не раздави, постой!

Дети отгадывают и называют друзей пчел.

Дидактическое упражнение «На лесной полянке»

Цель: развитие зрительного восприятия, активизации и пополнение словаря.

Воспитатель: Топтыжка в лесу играл с насекомыми в прятки. Поиграем вместе с ними. Повернемся вокруг себя и окажемся на лесной полянке.

Воспитатель: Вокруг себя повернись на полянке очутись.

Дети видят перед собой три большие цветка: на цветах сидят бабочка, пчела, божья коровка.

Дети называют насекомых (бабочка сидит на цветке, пчела сидит на цветке). Предлагаю закрыть глазки, назвать кто спрятался, дети отгадывают кто спрятался. Последней спряталась божья коровка. Идем искать ее в травке. Находим на участке, рассматриваем.

Воспитатель:

Божья коровка ползет по травинке, черные точки на красной спинке. Вопросы к детям:

1. Кто это? (Это божья коровка)

2. Какая божья коровка по цвету? (Красная)

3. Какая божья коровка по размеру? (Маленькая)

4. Что есть у божьей коровки? (Голова, спина, лапки, крылышки)

5. Что на спинке у божьей коровки (Пятнышки круглые)

6. Где сидит божья коровка? (На травке)

7. Какая травка? (Зеленая)

8. Назови друзей божьей коровки?

9. Кто они, скажем одним словом? (насекомые)

10. Как мы еще называем божью коровку? (Ванька-папанька)

Сажаю насекомое на ладонь и предлагаю спеть вместе песенку:

Ванька-папанька, улетай на небо.

Там твои детки на березовой ветке.

Беседую с детьми о бережном отношении к насекомым.

Воспитатель: Все насекомые очень любят свою полянку. Давайте расскажем вместе о ней.

Игра на координацию речи с движением «Как хорошо на лесной полянке»

Как хорошо на поляне лесной!

Красиво вокруг тишина и покой.

Вдруг слышится гул, это пчелка летит,

А бабочка здесь на цветочке сидит.

Божья коровка сидит на травинке.

Черные точки на красненькой спинке.

Как хорошо на поляне лесной!

Красиво вокруг, тишина и покой!

Загадываю детям загадку:

Что за домик мне скажите.

В нем летаем каждый житель.

Кто в том домике живет, запасая сладкий мед?

Дети пчелы. Провожу подвижную игру «Пчелы и медведь».

Пчелки летают, медок собирают,

(дети произвольно бегают по площадке)

Медведь идет, мед у пчелок унесет!

Пчелы, скорей домой!

(ребенок в маске медведя догоняет пчел, которые убегают к улью - условному месту).

Дети-пчелы:

Мы свой домик охраняем, гостей незваных прогоняем

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

Медведь уходит. Игра повторяется 3 раза.

Дети понравилось вам на лесной полянке, кого мы с вами повстречали, почему надо беречь насекомых.

Дети, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись, на участке очутись.

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Возрастная группа: II младшая Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Учебно-методический.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики».Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики». МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Вальнева Олеся Павловна Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по лепке «Футбольная команда» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе № 10. Лепка «Футбольная.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Доброта» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» .

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе «Зимние узоры»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе «Зимние узоры» Цель: Развивать фантазию, образное мышление, воображение; Развивать речь детей, пополнять их словарный запас; Учить равномерно заполнять.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным»Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» Цель: формирование.

Консультация для воспитателей «Использование художественного слова в режимных моментах» Использование художественного слова в режимных моментах. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 08:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД