Папки-передвижки

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников

Галина Тараканова
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Китайская народная мудрость.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли –экологическое воспитание всего населения.

Публикация «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются эмоциональные впечатления. Это определяет актуальность экологического воспитания дошкольников.

Необходимо отметить, что, изменения, которые происходят в образовании, показывают, что целью дошкольного образования является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не накопленная за это время сумма знаний. Такой подход обеспечивает поиск педагогами ДОУ наиболее результативных педагогических технологий. Мы предположили, что одной из них является проектная деятельность в экологическом воспитании.

Проектная деятельность – сложно организованный процесс, предполагающий не частые изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса.

Реализация на практике данной технологии проходила у нас следующим образом.

Совместно с детьми определили проблему проекта : Какие условия необходимо создать для роста и развития растений.

Гипотеза.

Свет, тепло и вода – необходимые условия для роста и развития растений.

Объект исследования.

Лук, комнатные растения и ветки тополя.

Цель проекта :

Развитие знаний и практических умений у детей старшего дошкольного возраста по экологии, через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи проекта :

- Разработать систему мероприятий направленных на формирование знаний у детей через экспериментирование.

- Способствовать накоплению практического опыта экологического воспитания через экспериментальную деятельность с растениями.

- Расширять представление об использовании человеком условий природной среды: солнце, воздух, вода – для роста и развития растений.

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

- Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.

- Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать

предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту

проверку и делать адекватные выводы.

Предполагаемые результаты:

- Расширение у детей знаний об условиях природной среды и как она влияет на рост и развитие растений;

- Дети должны научиться отыскивать ответы на вопросы и делать выводы;

Мы использовали: Лук, ветки тополя, хлорофитум, алоэ. Стаканчики с водой и без воды, лейки, распылитель. Альбомы со схемами опытов.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Целью этого этапа является пополнение теоретических знаний детей о развитии растений.

Наблюдение на прогулке зимой за деревьями. Вопрос к детям: «Почему на деревьях зимой нет листьев?». Ответы детей. «Если занести веточки в группу листья появятся?»

Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.

Разработка перспективного плана работы с детьми.

Практический этап.

Цель: Получение практических знаний и закрепление уже полученных.

Занятия – эксперименты.

Эксперименты в уголке природы.

Наблюдение.

Зарисовки в дневнике наблюдений за развитием растений.

Опыт 1

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (тепло).

Ход опыта: Почему на ветках на улице нет листьев? (на улице холодно, деревья «спят»). Предлагаю внести ветки в помещение. Наблюдаем за изменением почек (почки увеличиваются в размере, лопаются, появлением листочков, их ростом, сравнивают с ветками на улице (ветки без листьев, зарисовываем.

Опыт 2

Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (свет).

Оборудование: Цветы хлорофитума, свет и темнота

Ход опыта: Выясним, с хлорофитума, нужен ли свет для жизни растений. Один цветок оставляем на свету, второй горшок с цветком ставим в темное место. Цветы поливаем. Наблюдаем. Зарисовываем этапы. Через зарисовываем результат (цветок на свету остался зеленым— значит в нем происходит фотосинтез (питание).

Опыт 3. «С водой и без воды»

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода).

Оборудование: две одинаковых луковицы, стаканчик с водой и без воды.

Ход опыта: Выясним, почему для роста растений нужна вода. Поставим одну луковицу в стаканчик с водой, другую без воды. Будем наблюдать. У луковицы которая стояла в воде появились корешки и зелень, у другой – нет. Результаты наблюдения за состоянием луковиц зарисуем.

Делаем вывод…. Да, растения без воды жить не могут

Заключительный этап.

Цель: Анализ эффективности этого проекта и последующей его презентации.

Рассматривание и обобщение работы.

Выводы детей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников Тема моего выступления «Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников» Свое выступление хочу начать с цитаты Е. Ф. Одоевского.

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая грамотность,.

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольниковРоль сказки в экологическом воспитании дошкольников Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Через познания живого происходит одухотворение бытия, эстетическое.

Презентация «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников» Актуальность данной темы заключается в том, что экологическому воспитанию уделяется особое внимание, так как в дошкольном возрасте закладываются.

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка, и не превратить.

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста “Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не.

Роль дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не может.

Роль игры в экологическом воспитании дошкольников Роль игры в экологическом воспитании дошкольниковПрирода – единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания. И. В. Гёте.

Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детейТеатрализованная деятельность в экологическом воспитании детей Театрализованная игра как один из видов игры является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного.

Взаимодействие семьи и ДОУ в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание – это, общение человека с природой, при котором человек находится в гармонии с природой, бережно и эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 15:21
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД