Валентина Плахотнюк
Наблюдение на прогулке «В гости к клену» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Наблюдение на прогулке : «В гости к клену».
Первая младшая группа
Воспитатель: Плахотнюк Валентина Ивановна
МАОУ СОШ №2 г. Неман, Калининградская область
Программное содержание
. Образовательные:
Учить детей выделять клен среди множества других деревьев, познакомить детей с внешним строением клена, уточнить форму и величину листьев, находить сходства и отличия, устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Наблюдение на прогулке „В гости к клену“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
. Развивающие:
Развивать речь детей посредством игр, песен, стихотворений; развивать наблюдательность, внимание, мышление; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; активизировать словарь детей.
. Воспитывающие:
Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Ход наблюдения:
Теплый осенний солнечный денек. Воспитатель предлагает детям пойти в парк. Пойдемте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один, листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Это листопад. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Обращает внимание детей на деревья. Наступила осень. Желтые деревья, желтые листья все желтое. Деревья разукрашены пестрыми листьями, особенно яркие листья у клена.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой листочек принес нам осенний ветер (рассматривают листочек клена).
Воспитатель: Какой он? (Большой, резной и т. д.). Дети, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (Ответы детей). Как же нам узнать от какого дерева ветер нам принес этот листочек? (Пойти поискать дерево с похожими листьями на улице). Молодцы, правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.
Воспитатель: Дети может с этого дерева наш листочек? (нет). Почему? (На березе желтые, маленькие листья). Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их. Подходят к кустарнику черноплодной рябины.
Воспитатель: Может с этого дерева листочек, здесь листики тоже желтые? Дети сравнивают листья (да они тоже желтые, но наш листочек большой, а у рябины маленький, круглый). Дети подходят к большому дереву клену.
Воспитатель:
Вот на ветке лист кленовый
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда листок, постой?
В. Д. Берестов
Может с этого дерева листочек, здесь листья тоже большие, резные, желтые? Дети сравнивают листья (Да, они тоже большие, желтые, резные, как наш листочек) находят клен. Вот с этого дерева листочек.
Воспитатель: А как вы догадались? (Листья похожи на наш листочек). Давайте посмотрим. Дети поднимают опавшие кленовые листья и сравнивают.
Воспитатель: Правильно ребята! Этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.
Загадка:
Он стоит высокий, стройный
Лист на нем резной узорный
Ветками качает он
Кто скажите это он? (клен)
Воспитатель предлагает рассмотреть дерево клена. Обращает внимание детей на то, что дерево большое, высокое. Чтобы увидеть его нужно посмотреть вверх.
Предлагает прикоснуться руками к стволу дерева.
А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем с вами в подвижную игру «Листопад».
Листопад, листопад
Листья желтые кружат
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Покружились, покружились
И на землю опустились. (Игра повторяется 2 раза).
Давайте мы с вами насобираем красивых осенних листьев клена, сделаем из них букет и поставим его у нас в группе. Дети разбегаются по участку, собирают листья. Воспитатель рассматривает, восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка.
Воспитатель: Вот какой букет у нас получился. Вам понравилось гулять в осеннем парке. Дети (да). К какому дереву мы с вами ходили в гости? (дети отвечают). Покажите, какие листья у клена (дети показывают). А с какими деревьями мы сегодня с вами встречались ( дети отвечают: с кленом, березой, рябиной). Мы с вами будем еще приходить в гости к клену, играть, веселиться, а сейчас давайте попрощаемся (прощаются). Возвращаются с прогулки в группу.