Алла Картаполова
Конспект занятия-наблюдения на прогулке с детьми второй младшей группы «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
Конспект прогулки во второй младшей группы.
Наблюдение за Берёзой.
Задача: продолжить знакомство с деревьями родного края; расширить знания детей о дереве – берёзе.
Оборудование: маска – шапочка медведя, выносной материал для игр с песком.
Словарная работа:
Ход прогулки.
Ребята, обратите внимание, какая замечательная сегодня летняя погода! Как ярко светит солнышко, своими лучами согревает землю и радует нас своим теплом.
Публикация «Конспект занятия-наблюдения на прогулке с детьми второй младшей группы „Берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по территории нашего детского сада. А по пути я вам расскажу о том, какие деревья и кустарники растут у нас.
Деревья – украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи.
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. Обратите внимание на кустарники растущие не вдалеке от вас – это кустарники сирени. У кустарников есть толстые ветви, которые растут прямо из земли, но нет ствола как у дерева, на ветвях растут листья. В начале лета расцветает сирень и цветёт красивыми соцветиями, похожими на гроздья винограда (педагог показывает иллюстрацию цветущей сирени). А мы с вами идём дальше. Немного приостановимся и внимательно послушаем загадку.
Зимой и летом,
Одним цветом
(Ель)
Молодцы ребята, угадали. А у нас растёт ель? Покажите мне ее. Посмотрите, у ели вот такой мощный ствол. Он какого цвета, ребята? (Коричневый) От ствола растут ветви, а на ветвях ребята вместо листьев, что вы видите? (Иголки). Верно иголки. Ель, ребята – это хвойное дерево. Ну, а мы с вами идём дальше. Останавливаемся. И внимательно слушаем ещё одну загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках серёжки. (Берёза)
(Педагог обращает внимание детей на берёзу).
Дети кто из вас догадался, о каком дереве в этой загадке идёт речь? Правильно о берёзе. Обратите внимание на берёзу. У берёзы белый ствол с чёрными полосками. В народе берёзу называют – белоствольной красавицей. Она высокая, стройная и красивая. Ветви берёзы смотрят книзу, а на веточках растут небольшие листочки сердцевидной формы. Берёза – лиственное дерево. Ребята, а кто знает, где мы ещё можем встретить берёзку, кроме нашего детского сада? (В лесу). Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение о берёзе.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
И зелёною листвою
Дружно машут нам с тобою.
(Г. Лаптева)
Вот и закончилось наше с вами путешествие. А мне бы хотелось у вас ребята спросить, какие деревья и кустарники повстречались на нашем пути? (Дети перечисляют). Все верно ребята: сирень, ель и берёза. Нам пора с вами вернуться на участок и продолжить прогулку.
Физическое развитие.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Задача: способствовать развитию умения у детей бегать не наталкиваясь друг на друга.
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила.
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Трудовые поручения: предложить детям помочь воспитателю, собрать игрушки в корзину после игр.
Индивидуальная работа по О. В. Д.
Задача: содействовать развитию основных видов движения.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Задача: создать условия для развития коммуникативных навыков детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.