Приложение МААМ

Конспект занятия-наблюдения на прогулке с детьми второй младшей группы «Берёза»

Алла Картаполова
Конспект занятия-наблюдения на прогулке с детьми второй младшей группы «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие.

Конспект прогулки во второй младшей группы.

Наблюдение за Берёзой.

Задача: продолжить знакомство с деревьями родного края; расширить знания детей о дереве – берёзе.

Оборудование: маска – шапочка медведя, выносной материал для игр с песком.

Словарная работа:

Ход прогулки.

Ребята, обратите внимание, какая замечательная сегодня летняя погода! Как ярко светит солнышко, своими лучами согревает землю и радует нас своим теплом.

Публикация «Конспект занятия-наблюдения на прогулке с детьми второй младшей группы „Берёза“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по территории нашего детского сада. А по пути я вам расскажу о том, какие деревья и кустарники растут у нас.

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи.

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. Обратите внимание на кустарники растущие не вдалеке от вас – это кустарники сирени. У кустарников есть толстые ветви, которые растут прямо из земли, но нет ствола как у дерева, на ветвях растут листья. В начале лета расцветает сирень и цветёт красивыми соцветиями, похожими на гроздья винограда (педагог показывает иллюстрацию цветущей сирени). А мы с вами идём дальше. Немного приостановимся и внимательно послушаем загадку.

Зимой и летом,

Одним цветом

(Ель)

Молодцы ребята, угадали. А у нас растёт ель? Покажите мне ее. Посмотрите, у ели вот такой мощный ствол. Он какого цвета, ребята? (Коричневый) От ствола растут ветви, а на ветвях ребята вместо листьев, что вы видите? (Иголки). Верно иголки. Ель, ребята – это хвойное дерево. Ну, а мы с вами идём дальше. Останавливаемся. И внимательно слушаем ещё одну загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки. (Берёза)

(Педагог обращает внимание детей на берёзу).

Дети кто из вас догадался, о каком дереве в этой загадке идёт речь? Правильно о берёзе. Обратите внимание на берёзу. У берёзы белый ствол с чёрными полосками. В народе берёзу называют – белоствольной красавицей. Она высокая, стройная и красивая. Ветви берёзы смотрят книзу, а на веточках растут небольшие листочки сердцевидной формы. Берёза – лиственное дерево. Ребята, а кто знает, где мы ещё можем встретить берёзку, кроме нашего детского сада? (В лесу). Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение о берёзе.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

И зелёною листвою

Дружно машут нам с тобою.

(Г. Лаптева)

Вот и закончилось наше с вами путешествие. А мне бы хотелось у вас ребята спросить, какие деревья и кустарники повстречались на нашем пути? (Дети перечисляют). Все верно ребята: сирень, ель и берёза. Нам пора с вами вернуться на участок и продолжить прогулку.

Физическое развитие.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Задача: способствовать развитию умения у детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила.

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Трудовые поручения: предложить детям помочь воспитателю, собрать игрушки в корзину после игр.

Индивидуальная работа по О. В. Д.

Задача: содействовать развитию основных видов движения.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Задача: создать условия для развития коммуникативных навыков детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-наблюдения на прогулке с детьми второй младшей группы «Берёза»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 16:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-наблюдения на прогулке с детьми второй младшей группы «Берёза»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Картаполова (УИ 259965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД