Приложение МААМ

Конспект наблюдения за явлениями живой природы во второй младшей группе «Наблюдение за живым объектом — кошкой»

Анастасия Большакова
Конспект наблюдения за явлениями живой природы во второй младшей группе «Наблюдение за живым объектом — кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить замечать живые объекты во время прогулки

Программное содержание:

а) Образовательные задачи:

- учить детей распознавать живой объект - кошку;

- уточнять представления о внешнем виде кошки;

- закреплять знания детей о кошке.

б) Развивающие задачи:

- расширять словарный запас детей;

- развивать умение наблюдать;

- развивать умение выражать своё мнение;

- развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

в) Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект наблюдения за явлениями живой природы во второй младшей группе „Наблюдение за живым объектом — кошкой“» размещена в разделах

- воспитывать доброе отношение к животному;

- способствовать появлению симпатии у детей к кошке;

- прививать начала экологического воспитания.

Материалы: живой объект кошка, миска с молоком, миска с кусочками мяса, раскраски с изображением кошки.

Ход наблюдения

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель:

- Ребята, чтобы узнать, какой сюрприз нас ждёт, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт.

Мягонькие лапки,

А в лапках - царапки.

Дети:

- Это кошка.

Воспитатель:

- Сейчас закройте глаза, и к нам в гости придёт отгадка. Ребята, вот это сюрприз! К нам в гости пришла кошечка. Её зовут Маша.

(Воспитатель проговаривает имя кошки. Дети повторяют вслед за воспитателем)

Воспитатель:

- Посмотрите, какая она красивая. Вся серая, а лапки белые. Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными?

Дети:

- Не шуметь, не кричать, не бегать, не гладить всем сразу животного.

Воспитатель:

- Почему так нужно себя вести?

Дети:

- Так нужно себя вести, потому, что животное может укусить, оцарапать, испугаться и убежать.

Воспитатель:

- Чтобы всем было видно, я возьму кошечку на руки. Нравится ей у меня?

Дети:

- Да, ей нравится на руках.

Воспитатель:

- Как вы про это узнали?

Дети:

- Кошка не убегает, не царапает, сидит спокойно.

Воспитатель:

- Кто хочет погладить? Не бойтесь, она не кусается.

(Воспитатель вызывает к себе 2 - 3 детей. Дети продолжают рассматривать кошечку)

Воспитатель:

- Давайте расскажем о кошке. Какая она?

Дети:

- Кошечка большая, серая, а лапки у неё белые. У неё есть голова, глазки, уши, рот, усы. Это домашнее животное.

Воспитатель:

- Почему кошка домашнее животное?

Дети:

- Кошка домашнее животное потому, что она живёт с человеком. Он за ней ухаживает, кормит.

Воспитатель:

- Какая у нашей кошечки шёрстка?

Дети:

- У нашей кошечки шёрстка мягкая и пушистая.

Воспитатель:

- Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Назар, погладь кошечку. Сейчас все дети по порядку. Сидите тихо, а то наш гость испугается и убежит.

( По ходу действия воспитатель закрепляет слова: мягкая, пушистая шёрстка)

Воспитатель:

- Что есть у нашей кошечки на голове?

Дети:

- На голове у кошечки уши.

Воспитатель:

- Для чего ей уши?

Дети:

- Уши кошке для того, чтобы слышать.

Воспитатель:

- Хорошо ли слышит наша Маша?

(Воспитатель поворачивает кошечку мордочкой к себе)

Дети, позовите кошечку. Только громко не кричите, иначе испугаете.

(Дети зовут кошечку)

Воспитатель:

- Ребята, кошечка посмотрела на вас. Какой вывод мы можем сделать?

Дети:

- Мы можем сделать вывод, что кошки - чувствительные животные, и слышат малейший шорох.

Воспитатель:

- Чем кошечка смотрит на нас?

Дети:

- Кошечка смотрит на нас глазками.

Воспитатель:

- Зелёные глазки у нашей Машеньки. Кошечка говорит, что вы ей понравились. Сидите тихо, правильно. Она любит послушных детей. Что у кошечки на мордочке?

Дети:

- У кошечки на мордочке усы.

Воспитатель:

- У кошечки усы белые, длинные. Что ещё есть у неё на мордочке?

Дети:

- Ещё у неё на мордочке есть носик и ротик. Носик у неё розового цвета.

Ребё нок:

- Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые.

Воспитатель:

- С кошками надо обращаться осторожно, потому что они могут оцарапать. В каких моментах кошка выпускает свои царапки (коготки?

Дети:

- Кошка выпускает свои царапки когда она злится или когда её обидят.

Воспитатель:

- Какие коготки у кошечки Маши?

Дети:

- Коготки у кошечки Маши твёрдые, острые.

( Воспитатель закрепляет индивидуально и в хоре слова: "твёрдые, острые)

Воспитатель:

- Кошечку не сердите, а то она оцарапает.

Ребё нок:

- Вы со мной знакомы близко -

Я приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Но напрасно не обижу.

А дразнить меня опасно -

Я царапаюсь ужасно!

Воспитатель:

- Посмотрите, как кошечка Маша ходит. Она ходит неслышно, у неё на лапках подушечки.

Ребё нок:

- Кошечка серенькая,

Хвостик беленький,

Лапки бархатные.

Воспитатель:

- Сколько у Машеньки лапок, посчитайте?

Дети:

- У Машеньки четыре лапки - две спереди и две сзади.

Воспитатель:

- Кто знает, что любит кушать кошечка?

Дети:

- Кошечка любит кушать рыбу, мясо, молоко, колбаску, сметану.

Воспитатель:

- Иди, Алина, дай кошечке мясо. Посмотрите, как она ест мясо. У неё когти острые, большие. Зачем кошке когти?

Дети:

- Кошке когти для того, чтобы держать пищу, царапаться.

Воспитатель:

- Что помогает Машеньке жевать мясо?

Дети:

- Жевать мясо Машеньке помогают зубы.

Воспитатель:

- Какие у неё зубы?

Дети:

- Зубы у неё маленькие, острые.

Воспитатель:

- Поела, теперь дадим ей молоко. Кошечка лакает молоко. Чем кошечка лакает молоко?

Дети:

- Кошечка лакает молоко язычком.

Воспитатель:

- У неё язычок розового цвета. Повторите, ребята.

(Дети повторяют)

Воспитатель:

- Понравилась вам кошечка?

Дети:

- Кошечка нам понравилась.

Воспитатель:

- Вы ей тоже понравились. Ребята, хотите поиграть с кошечкой?

Дети:

- Да, очень хотим.

(Воспитатель показывает, как нужно играть с кошечкой, а потом приглашает двух - трёх детей, чтобы кошечка их не поцарапала)

Воспитатель:

- Как мяукает кошка?

Дети:

- Кошка мяукает : мяу - мяу.

Воспитатель:

- Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и кошечка хочет угостить вас конфетами. Ребята, скажем кошке "до свидания".

(Дети прощаются с кошкой)

- До свидания, кисонька! Приходи к нам в гости.

(После занятия всех детей воспитатель ведет мыть руки и объясняет, что после игры с животными надо мыть руки с мылом)

Публикации по теме:

Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группыКалендарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится.

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кошкой" Цель: расширить представление детей о кошке, как представителе животного мира.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» Цель: формировать представление о внешнем виде кошки, расширять представления о породах кошек. Задачи: Обучающие: уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения.

Конспект прогулки «Наблюдения за погодными явлениями» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдения за погодными явлениями» в средней группе Тема: «Наблюдения за погодными явлениями» Цель: учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Выносной материал: лопатки,.

Наблюдение за живой черепахой в первой младшей группеНаблюдение за живой черепахой в первой младшей группе Наблюдение за живой черепахой в 1 младшей группе. Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: дать первоначальное представление о животном.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за явлениями живой природы во второй младшей группе «Наблюдение за живым объектом — кошкой»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 14:32
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за явлениями живой природы во второй младшей группе «Наблюдение за живым объектом — кошкой»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Большакова (УИ 2206533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД